Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 3 включает 3 темы




Тема 1. Современные СМИ Японии и Австралии

Развитие Японии после окончания 2-й мировой войны. Демократизация и демилитаризация страны. Экономические реформы. Особенности культуры и национального менталитета. Культура чтения. Уровень развития технологий.

Типология японских печатных СМИ. Национальные, («Асахи», «Иомиури» и др.), префектурные и местные газеты. Основные черты журнальной периодики. Читательские предпочтения японцев. Особенности распространения западной прессы в Японии.

Система японского телерадиовещания: общественный (NHK) и частный сектор (NTV, TBS и др.). Распределение рекламных доходов, основные жанры, национальный колорит японского телевидения и радио. Технологический базис японского телевидения. Подразделение коммерческого телерадиовещания на зоны. Принципы взаимодействия телевизионных каналов и национальных газет.

Неформальные клубы репортеров – Киши: происхождение, функции и цели. Киши и особенности национального менталитета японцев. Западные журналистские организации о деятельности Кишей. Стандарты журналистской работы в Японии: принцип коллективной солидарной ответственности.

Крупные медиахолдинги современной Японии. Тенденции глобализации в современных японских СМИ. Японские информационные агентства.

Землетрясение в Японии (март 2011 г.): реакция СМИ Японии.

Особенности журналистики Австралии послевоенного периода. Австралия: специфика The Australasian и The Leader. СМИ, принадлежащие семейным династиям Австралии. Деятельность Совета Австралийской прессы. Крупнейшие медиакорпорации газетного рынка Австралии.

Тема 2. Современные СМИ стран Африки и Ближнего Востока

Характеристика геополитического термина «Ближний Восток». Исторические особенности развития стран региона. Место религии в общественной и политической жизни. Формы хозяйствования и экономическое развитие. Влияние Западной культуры и национальные традиции. Идеи арабского национализма. Рост религиозного экстремизма в к. XX века.

Развитие арабской журналистики во 2-й пол. XX века: влияние государства, политической и религиозной идеологии. Место журналистики в традиционных обществах Ближнего Востока. Использование СМИ в целях религиозной пропаганды (Иран). Государственный и частный сектор в СМИ Саудовской Аравии, Египта, Сирии, Ливии. Проблема свободы слова в арабских странах. Иракская журналистика до и после крушения режима Саддама Хусейна. Политика коалиционных сил в отношении СМИ в Ираке.

Специфика либеральных моделей СМИ Турции и Израиля.

Крупнейшие периодические издания региона («Аль-Ахрам» (Египет), «Эль-Муджахид» (Алжир) и др.). Телерадиовещание арабских стран: технологическое влияние европейских стран. Крупные телерадиокомпании региона (РТА (Алжир), РТМ (Марокко) и др.). Развитие спутникового телевидения: информационно-пропагандистская деятельность каналов Аль-Джазира и Аль-Арабия, их роль в информационной войне со СМИ западных стран.

Информационная война в телевизионном эфире в начале XXI века: способы влияния на общественное мнение. Специфика работы на арабском телевидении, содержание телепередач. Деятельность оппозиционных теле- и радиостанций в Европе. Развитие коммерческого вещания. Информационные агентства арабских стран.

Место арабской журналистики в мировом информационном пространстве в эпоху глобализации и конфликта цивилизаций и культур.

Специфика исторического развития стран Африки: колониальное прошлое и его влияние на развитие журналистики африканских стран. Африканские страны в контексте политического противостояния Востока и Запада во 2-й пол. XX века. Демократизация и либерализация общественной жизни в 1990-е годы. Политическая нестабильность в Сомали, Эфиопии и др. странах.

Современное состояние журналистики и средств коммуникации в африканских странах. СМИ на европейских и на местных языках. Страны со свободными и несвободными СМИ на Западе, Востоке и Юге африканского континента. Специфика работы журналистов в условиях экономической отсталости, низкого уровня грамотности и уровня жизни. Концепция «журналистики развития» в африканских странах.

Система СМИ ЮАР – самая развитая на континенте. Роль СМИ ЮАР в реформе режима апартеида. Роль СМИ ЮАР в освещении межэтнических конфликтов. Язык СМИ ЮАР и других стран Африки. Проблема неграмотности.

Развитие телерадиовещания в странах «черной» Африки. Крупнейшие телекомпании африканских стран (NTA (Нигерия), GBC (Гана), LCN (Либерия), KBC (Кения) и др.). Роль радио в политической и общественной жизни. Влияние государства. Радио как консолидирующий национальный институт. Использование радио в целях политической пропаганды (Судан, Зимбабве) и разжигания межнациональной розни (Руанда). Функции «общинного радио» в африканских странах.

Место африканских стран в информационной картине мира.

 

Тема 3. Современные СМИ стран Восточной Европы и СНГ. Международные журналистские организации: происхождение, цели, функции

Социально-экономическое развитие стран Восточной Европы после окончания 2-й мировой войны. Восточноевропейские варианты социализма. Восточная Европа в эпоху холодной войны: роль идеологии и политической пропаганды в СМИ. Партийная система печати в ГДР, Болгарии, Румынии. Идеологическое противостояние с прессой Западной Европы. Идеологическая «война» в радиоэфире.

Диссидентское движение в Польше, Венгрии и Чехословакии в 1960-80-е годы; подпольная печать и правительственные меры борьбы с ней. Роль публицистики в подготовке бархатных революций конца 80-х годов и крушении Берлинской стены.

Трансформация и реформы в области СМИ и массовых коммуникаций в 90-е годы. Сложности перехода к рыночным отношениям и демократическим принципам функционирования журналистики. Разгосударствление в области телерадиовещания. СМИ бывших республик Югославии во время гражданской войны и конфликта в Косово. Проникновение иностранного капитала на рынок СМИ стран Восточной Европы и Балтии.

Система СМИ республик бывшего Советского Союза: обретение национальной идентичности. Языковые, кадровые и технологические проблемы. Политика президента Белоруссии в области СМИ.

Трансформация систем СМИ в странах Закавказья. Роль СМИ в общественно-политических процессах последних десятилетий. Свобода слова и независимость СМИ. СМИ на русском языке и на национальных языках Армении, Грузии и Азербайджана. Развитие независимого телерадиовещания («Рустави-2» (Грузия) и др.).

Современные СМИ стран Средней Азии: различные виды авторитарного и кланового контроля. Сложности работы журналистов в условиях авторитарных режимов (Туркменистан) и экономического упадка (Таджикистан). Проблемы функционирования частных СМИ.

Причины возникновения первых журналистских организаций в Западной Европе и США. Их функции, цели и юридическая основа деятельности. Роль первых журналистских объединений в защите трудовых и социальных прав журналистов.

Новый этап деятельности журналистских организаций в 60-90-е годы: переход к функциям общественного служения. Первые всемирные журналистские организации («Международная организация журналистов», «Всемирная ассоциация газет» и др.), их функции и цели. Организации регионального масштаба («Федерация арабских журналистов», «Союз африканских журналистов»), их роль в консолидации журналистского сообщества, повышении уровня образования и стандартов журналистики. Международные и национальные этические кодексы журналистов. Религиозные журналистские объединения и их роль в распространении религиозного мировоззрения.

Наиболее влиятельные ЖО последних десятилетий («Репортеры без границ», «Комитет защиты журналистов» и др.), их политическая роль и способы давления на правительства авторитарных стран. Образовательные программы и научные исследования в журналистских организациях. Их публицистическая и информационная деятельность.

Источники финансирования МЖО и проблема их экономической независимости. Журналистские организации и объединения как один из аспектов глобализации и институт самоорганизации и контроля мировой системы журналистики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.