Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семестр. Пять основных физических качеств человека




Гигиена питания.

Контрольная работа.

Пять основных физических качеств человека.

Значение занятий физической культурой и спортом в среднем и пожилом возрасте.

Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК)

Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.

Роль физических упражнений в коррекции телосложения.

Семестр

Контрольные работы по физической культуре.

План ответа:

а) Значение физических упражнений при плоскостопии.

б) Роль физических упражнений при дефектах осанки.

в) Значение физических упражнений при сколиозах.

 

План ответа:

а) Физическая культура как одна из областей деятельности, формирующих личность.

б) Причины, обусловливающие необходимость направленного формирования личности.

в) Самовоспитание занимающихся.

г) Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.

д) Особенности задач, средств, методов и форм идейно-политического, нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания.

 

План ответа:

а) Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК).

б) Клинико-физиологическое обоснование и основные механизмы лечебного действия физических упражнений.

План ответа:

а) Социально-биологическое значение и задачи физкультурной деятельности людей среднего и пожилого возраста.

б) Методика направленного использования физической культуры.

в) Самоконтроль в процессе занятий физической культурой.

 

План ответа:

а) Определение этих качеств.

б) Разновидность, методы и единицы измерения качеств.

в) Методы развития пяти основных качеств.

Цель работы: изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения, изучить методы проведения оценки рационов питания, подсчитать собственные энерготраты и энергопотребления за 1 день, сравнить их и сделать выводы, разработать рекомендации по коррекции собственного рациона питания с учетом физиологических потребностей.

Вопросы теории: питание и здоровье, влияние питания на рост, физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость и продолжительность жизни; физиологические норм питания для разных групп населения в зависимости от условий жизни, пола, возраста и характера трудовой деятельности; основные гигиенические требования к рациональному питанию; понятие об адекватности и сбалансированности питания; пищевая и биологическая ценность основных компонентов пищи (белков, жиров и углеводов, минеральных веществ, витаминов).

Студент должен:

знать: методику проведение анализа и оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания с учетом его коэффициента физической активности (КФА) и основного обмена, а также оценки рациональности режима питания по кратности приема пищи и распределению энергоценности рациона по отдельным приемам пищи, определить к какой группе населения он относится.

уметь: разработать рекомендации по коррекции рациона питания в плане сбалансирования его по основным пищевым веществам и организации правильного режима питания на основании анализа выявленных недостатков в питании.

 

Таблица энергопотребления.

Продукт Калорийность на 100гр. Кол-во Фактическая калорийность
       
       
       
       
Всего      

Таблица энерготрат.

Вид деятельности Расход энергии за 1 час Время Фактический расход
       
       
       
       
Всего      

Выводы:

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. /Под. Ред. В.И.Козлова. – М.:ФиС,2ОО9.

2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1999.

3. Виленский М. Я.., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М.: Высшая школа, 1997.

4. Дильман В. Д. Большие биологические часы.- М.: Знание, 1998.

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.- М.: АО «Аспект Пресс», 2ОО5.

6. Ильинич В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1998.

7. Лаптев А. П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: ФиС, 1999.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1999.

9. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025.

10. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: Высшая школа, 1985.

11. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / Волкова В.Ю., Волкова Л.М. – СПб. Гос.техн. Ун-т. Санкт-Петербург, 1998. – 97 с.

12. Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Высшая школа, 1987.

13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-Ф3.

14. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под общ. Ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999.

15. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. - 153 с.

 

Дополнительная литература:

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.

2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья, 1997.

3. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1997.

4. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МоГИФК, 1999.

5. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – М.: Просвещение, 2ОО9.

6. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. / Пер. с венгр. / Под общ. Ред. В.В. Столбцова. – М.: Радуга, 1999.

7. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. – М.: Советский спорт, 1998.

8. Румянцев Г.И. Гигиена: Учебник для ВУЗов.- М.:ГЭОТАР-МЕД, 2008.

10.Дашинорбоева В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ.2007.ВСГТУ

11.Бароненко В.А.Рапопорт Л.А.Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие. Альфа-М.М.2008-351с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.