Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль эмоций во взаимоотношениях людей




Много интересных наблюдений красочно и жизненно правдиво раскрывающих роль эмоций в человеческих личных взаимоотношениях, сделал известный философ Б.Спиноза. С некоторыми из его обобщений можно спорить, отвергая их всеобщность, но то, что они неплохо отражают реальную интимную жизнь людей, сомнения не вызывает.Вот, что в своё время писал Спиноза: «Природа людей по большей части такова, что к тем, кому худо, они чувствуют сострадание, а кому хорошо, тому завидуют и… относятся с тем большей ненавистью, чем больше они любят что-либо, что воображают во владении другого…»

«Если кто воображает, что любимый им предмет находится с кем-либо в такой же или ещё более тесной связи дружбы, которой он владел им один, то им овладевает ненависть к любимому им предмету и зависть к этому другому…»

«Эта ненависть к любимому предмету будет тем больше, чем больше было удовольствие, которое ревнивец обыкновенно получал от взаимной любви любимого им предмета, а также чем сильнее был этот эффект, который он питал к тому, что по его воображению вступает в связь с любимым предметом…»

«Ненависть увеличивается вследствие взаимной ненависти, и наоборот, может быть уничтожена любовью…»

«Ненависть, совершенно побеждённая любовью, переходит в любовь, и эта любовь будет вследствие этого сильнее, чем, если бы ненависть ей вовсе не предшествовала…»

Последнее особое человеческое чувство, которое характеризует его как личность - это любовь. О смысле этого чувства в его высшем, духовном понимании хорошо сказал Ф. Франкл. Настоящая любовь, по его мнению, и представляет собой вступление во взаимоотношения с другим человеком, как с духовным существом. Любовь является вхождением в непосредственные отношения с личностью любимого, с его своеобразием и неповторимостью.

Человек, который любит по-настоящему, меньше всего задумывается о каких-то психических или физических характеристиках любимого. Он задумывается в основном о том, чем данный человек является для него в своей индивидуальной неповторимости. Этот человек для любящего ни кем не может быть замещён, каким бы совершенным сам по себе этот «дубликат» ни был.

Настоящая любовь представляет собой духовную связь одного человека с другим подобным ему существом. Она не сводится к физической сексуальности и психологической чувственности. Для того, кто любит по-настоящему, психоорганические связи остаются лишь формой выражения духовного начала, формой выражения именно любви с присущим человеку человеческим достоинством.

Заключение

Эмоции как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. В эмоциях отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.

В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции -это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что этому препятствует, - отрицательные.

Эмоции возникают, как результат изменений в нервной системе, и эти изменения могут быть обусловлены как внутренними, так и внешними событиями.

Эмоции возникают под влиянием внешних воздействий или процессов, происходящих в самом организме. Факторы, вызывающие эмоциональный процесс:

натуральные (безусловные) эмоциональные раздражители;

сигналы важных для субъекта событий (значимость);

способные вызывать эмоцию вследствие того, что они соответствуют или противоречат приобретенным в опыте познавательным структурам.

Эмоции удобно подразделять на положительные и отрицательные на основе особенностей их переживания, но существуют классификации и по другим признакам.

Выражение эмоций может быть спонтанным, оно может проявляться в мимике, пантомимике или голосе.

Эмоции влияют на человека в целом, и каждая эмоция влияет на субъект по-разному. Они могут изменять восприятие окружающего мира от яркого и светлого к темному и угрюмому, наши мысли и наши действия от неловких и неадекватных к искусным и целесообразным.

Интенсивные эмоциональные состояния привлекают внимание ученых, но наука об эмоциях не должна останавливаться на изучении преходящих состояний.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - Л., 2008.

2. Батюта, М. Б. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб. пос. / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. - М.: Логос, 2014. - 306 с.

3. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение// М: Мир, 2008

4. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие 2012 год. 525 стр

5. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. -- М., 2006.

6. Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции.. - М., 2004. - С. 49-50.

7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии//Л, 2005

8. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. М., Изд-во Моск. ун-та, 2000.

9. Крюгер Ф. Сущность эмоциональных переживаний // Психология эмоций: Тексты. - М., 2004. - С.108

10. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 2004.

11. Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций. - М., 2004.

12. Мандель Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие.Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. -352 с.

13. Мандель, Б. Р. Психология личности [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с.

14. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии.М.: Просвещение: Владос, 2004.

15. Психология эмоций.. // под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. М: Издательство МГУ, 2004

16. Селье Г. Стресс без дистресса. -- М., 2002.

17. Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций//М: Наука, 2000

18. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. -- М., 2001. (Что такое эмоция: 10-39.)

19. Симонов П.В. Эмоциональный мозг//М: Наука, 2001

20.Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с.

21. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. “Мозг и эмоции”, М.. изд-во МГУ,2002.

22. Чистякова М.И. Психогимнастика. -- М., 2000. (Классификация основных эмоций: 12--20.)

23.Шингаров Г.К. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. М., 2001.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.