Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка работоспособности сердечнососудистой системы




Оценка состояния дыхательной системы

Таблица 13

Время задержки дыхания (сек.) Функциональное состояние дыхательной системы Баллы
  отличное  
  хорошее  
  удовлетворительное  
  неудовлетворительное  
  слабое  

 

Тест Руфье. Исследование функционального состояния сердечнососудистой системы (табл. 14). После 5-ти минутного спокойного состояния в положении сидя подсчитывается пульс испытуемого за 15 секунд (Р1), затем в течение 45 секунд им выполняются 30 приседаний: присед на максимально согнутых ногах с опорой на носки, туловище вертикально, руки вперед. Сразу после приседаний в положении сидя у испытуемого подсчитывается пульс за первые 15 секунд (Р2) и последние 15 секунд (Р3) первой минуты периода восстановления. Результаты оцениваются по индексу, который определяется по формуле:

 

 

Таблица 14

Индекс Руфье Функциональное состояние сердечнососудистой системы Баллы
меньше 4 отличное  
4 – 6,9 хорошее  
7 – 10,9 удовлетворительное  
11 – 15 неудовлетворительное  
больше 15 слабое  

6.2. Текущий и итоговый контроль

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физическая культура» включают тесты, определяющие уровень двигательной подготовленности студентов. Сроки проведения контроля успеваемости:

• зачет– 1-5 семестр,

• экзамен / дифференцированный зачет– 6 семестр.

Для получения зачета по дисциплине «Физическая культура» студент должен выполнить программу семестра, а именно:

• пройти обязательный курс практических занятий;

• сдать контрольные тесты, определяющие уровень двигательной подготовленности (табл. 17).

К сдаче контрольных тестов допускаются студенты, посетившие не менее 80% занятий. Студенты, пропустившие более 50% занятий по уважительной причине, а также студенты, временно освобожденные от занятий по состоянию здоровья на весь семестр, сдают зачет по теоретическому разделу в виде реферата.

Тема реферата определяется преподавателем, в соответствии с направлением научно-исследовательской работы кафедры.

Для сдачи экзамена/ дифференцированного зачета по дисциплине «Физическая культура» студент должен:

• иметь зачеты за предыдущий период обучения по данной дисциплине;

• пройти обязательный курс лекционных занятий;

• сдать экспресс-опросы;

• сдать экзамен на положительную оценку.

 

 

6.3. Рейтинговая система оценки знаний

Практический раздел

Таблица 15

Контрольные мероприятия Баллы
min max
КМ – 1 Прохождение курса дисциплины  
1. Посещение практических занятий в течение семестра    
КМ – 2 Тестирование двигательной подготовленности    
1. Быстрота: 100 м    
2. Выносливость: девушки _– 2000м, юноши – 3000 м    
3. Гибкость: наклон туловища    
4. Скоростно-силовые качества: прыжок в длину с места    
5. Силовые качества: пресс за 1 мин.    
6. Силовые качества: девушки – сгибание, разгибание рук в упоре лежа, юноши – подтягивание на перекладине    
КМ – 3 Творческий компонент (баллы определяются экспертной оценкой преподавателя)    
1. Написание и защита реферативных работ    
2. Выполнение теоретических заданий    
3. Участие в научно-практических конференциях    
4. Публикации в сборниках научных трудов    
5. Участие в спортивных соревнованиях    
6. Организация и проведение соревнований    
7. Участие в спортивных фестивалях, праздниках    
8. Выполнение обязанностей физоргов    

Примечание: для студентов, освобожденных от практических занятий по состоянию здоровья своевременное написание реферата и его успешная защита составляет от 60 до 100 баллов.


Теоретический раздел

Таблица 16

Контрольные мероприятия Баллы
min max
КМ – 1 Прохождение курса дисциплины    
1. Посещение лекционных занятий в течение семестра    
2. Экспресс-опросы    
3. Поощрительные баллы за активную работу    
КМ – 2 Экзамен    
1. удовлетворительно  
2. хорошо  
3. отлично  
КМ – 3 Творческий компонент (баллы определяются экспертной оценкой преподавателя)    
1. Написание и защита реферативных работ    
2. Выполнение теоретических заданий    
3. Участие в научно-практических конференциях    
4. Публикации в сборниках научных трудов    
5. Участие в спортивных соревнованиях    
6. Организация и проведение соревнований    
7. Участие в спортивных фестивалях, праздниках    
8. Выполнение обязанностей физоргов    

Примечание: итоговая оценка

86–100 баллов – «отлично»;

71–85 баллов – «хорошо»;

60–70 баллов – «удовлетворительно»;

1–59 баллов – «неудовлетворительно».

6.4. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

3. Физическая культура как общеобразовательная дисциплина.

4. Физическое воспитание и его функции.

5. Физическое развитие человека и требования к нему.

6. Профессионально-прикладная физическая культура.

7. Оздоровительно-реабилитационная физическая культура.

8. Средства физической культуры.

9. Физическая культура в структуре профессионального образования.

10. Физическая культура как средство сохранения и укрепления здоровья.

11. Правовые основы физической культуры и спорта.

12. Физическая культура в высшем учебном заведении.

13. Социально-биологические основы физической культуры.

14. Здоровье и его составляющие.

15. Здоровье и двигательная активность.

16. Факторы, влияющие на здоровье человека.

17. Наследственность и ее влияние на здоровье человека.

18. Что такое онтогенез и филогенез?

19. Понятие о целостности организма и его систем.

20. Взаимодействие организма с окружающей средой.

21. Роль физической культуры в саморегуляции и самосовершенствовании организма.

22. Гиподинамия, ее влияние на здоровье.

23. Гипоксия, ее влияние на здоровье.

24. Роль опорно-двигательного аппарата в физических упражнениях.

25. Мышечная система и ее функции.

26. Мышечная ткань и ее строение.

27. Энергетика мышечного сокращения.

28. Виды мышечной деятельности и их характерные особенности.

29. Питание и физическая нагрузка.

30. Роль нервной системы в двигательных функциях.

31. Анализаторы и их функции в коррекции движений.

32. Экологические факторы и их влияние на здоровье.

33. Обмен веществ и двигательная активность.

34. Объективные и субъективные факторы, влияющие на состояние психофизического здоровья студента.

35. Утомление и его виды.

36. Утомление при физических нагрузках.

37. Утомление при умственной деятельности.

38. Роль физической культуры в снятии утомления.

39. Работоспособность студентов в режиме учебного дня.

40. Работоспособность студентов в режиме учебной недели.

41. Изменение психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии.

42. Классификация физических упражнений.

43. Мышечная активность и сердечная деятельность, их взаимосвязь.

44. Влияние социальных явлений на здоровье.

45. Влияние природных факторов на здоровье.

46. Виды адаптации к физическим упражнениям.

47. Адаптация к климатическим условиям.

48. Роль физических упражнений в улучшении устойчивости организма к эмоциональному стрессу.

49. Разминка и ее виды.

50. Двигательный навык и его формирование.

51. Здоровый образ жизни и его составляющие.

52. Организация режима труда и отдыха.

53. Гигиенические основы закаливания.

54. Основные требования к гигиене физических упражнений.

55. Взаимосвязь физической активности и гигиены питания.

56. Физические упражнения и их роль в профилактике вредных привычек.

57. Роль физических упражнений в межличностных отношениях.

58. Психофизическая регуляция функций организма.

59. Оздоровительные функции релаксационных воздействий.

60. Использование малых форм физической культуры для восстановления работоспособности в режиме рабочего дня.

61. Факторы, регулирующие физическую нагрузку?

62. Биоритмы и работоспособность человека.

63. Основные дидактические принципы физического воспитания.

64. Методы физического воспитания.

65. Средства физического воспитания.

66. Методы строго регламентированного упражнения.

67. Игровой метод в физическом воспитании.

68. Соревновательный метод в физическом воспитании.

69. Словесные и наглядные методы в физическом воспитании.

70. Основные физические качества человека.

71. Методы воспитания качества силы.

72. Методы воспитания качества быстроты.

73. Методы воспитания качества ловкости.

74. Методы воспитания качества выносливости.

75. Методы воспитания качества гибкости.

76. Методы воспитания смешанных физических качеств.

77. Роль физического воспитания в формировании психических качеств личности.

78. Зоны мощности физических упражнений.

79. Зоны интенсивности физических упражнений.

80. Структура учебно-тренировочных занятий.

81. Формы занятий физическими упражнениями.

82. Формы самостоятельных занятий.

83. Планирование физической нагрузки при самостоятельных занятиях.

84. Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями.

85. Частота сердечных сокращений (ЧСС) как основной показатель, отражающий внутреннее содержание физической нагрузки.

86. Оценка функциональных возможностей организма с помощью тестов.

87. Физическая, техническая, тактическая и психическая подготовленность спортсмена.

88. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

89. Средства профессионально-прикладной физической подготовки.

90. Особенности организации профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов.

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Учебник для вузов – Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2008.

2. Кайнова Э.Б. Общая педагога физической культуры и спорта: уч. пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.

3. Организационные и содержательные аспекты физической культуры в профессионально-педагогическом вузе. Учебное пособие / под ред С.А. Марчук, Т.А. Бобылевой – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006.

Дополнительная литература

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

2. Анатомия человека: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. В.И. Козлова. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

3. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1999.

4. Волков В.Ю., Волкова Л.М. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С-Петерб. гос. техн. ун-та, 1998.

5. Вшенский М.Я., Илъинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание,1987.

6. Вшенский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. – М.: Высш. шк., 1989.

7. Ильин Е.Л. Психофизиология физического воспитания. – М.: Просвещение, 1980.

8. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. – М.: Высш. шк., 1978.

9. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. – М.: Аспект-Пресс, 1995.

10. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта: Пер. с венг. / Под общ. ред. В.В. Столбова. – М.: Радуга, 1982.

11. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена: Учеб. для ин-тов и техникумов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1990.

12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

13. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. – М.: Сов. спорт, 1993.

14. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: Высш. шк., 1985.

15. Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. Киев: Высш. шк., 1987.

16. Физическая культура (курс лекций): Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.М. Волковой, П.В. Половинкова – СПб.: Изд-во С-Петерб. гос. техн. ун-та, 1998.

17. Физическая культура студента: Учеб. для студентов вузов / Под. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2001.

18. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания. – М.: Академия, 2002.

 

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивных сооружений и материально-технической базы. В качестве технических средств обучения применяют CD- и видео-аппаратуру, компьютеры, мультимедийные обучающие программы.


Тестирование двигательной подготовленности студентов

Таблица 17

Физические качества Виды упражнений Баллы
Девушки Юноши
                   
  Быстрота Бег 100 м., сек 18,5 18,0 17,0 16,0 15,7 15,0 14,5 14,0 13,6 13,2
        Выносливость Бег 3000 м, мин. 14:30 14:00 13:10 12:35 12:00
Бег 2000 м, мин. 12:15 11:45 11:15 10:50 10:15
  Сила Пресс, кол-во раз (60 сек)                    
        Сила Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз          
Подтягивание на перекладине          
  Скоростно-силовые Прыжок в длину с места, см                    
  Гибкость Наклон вперед из положения стоя, ноги вместе нет касания есть касание пальцы кулак ладонь нет касания есть касание пальцы кулак ладонь

Примечание: 0 баллов получают студенты, не принимающие участия в сдаче контрольных тестов


 

 

Рабочая программа дисциплины

«Физическая культура»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.