Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле




Конические роликовые подшипники ведущей шестерни должны быть отрегулированы спредварительным натягом путем подбора регулировочных шайб 9, которых устанавливается две штуки. Завод выпускает набор шайб толщиной 2,65...3,15 мм с разницей толщин в 0,1 мм. Натяг подшипников не должен превышать 0,1 мм. Регулировку необходимо выполнять следующим образом:

·отвернуть гайку 14, не расконтривая ее. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Рекомендуется смазать резьбу маслом. Вначале повернуть гайку на небольшой угол так, чтобы только срезать выдавку на гайке и вернуть гайку в исходное положение, а затем отвернуть полностью;

отвернуть болты крепления стакана подшипников к картеру моста и вынуть его из картера вместе с регулировочными прокладками

установить на подкладки пресса стакан подшипников и выпрессовать ведущую шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 7, регулировочными шайбами 9 и распорной втулкой 8. При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить молотком с помощью мягкой оправки;

·вынуть из стакана подшипников фланец ведущей шестерни;

· перевернуть стакан подшипников и с помощью оправки, устанавливаемой на внутреннюю обойму переднего подшипника, выпрессовать из него обойму с манжетой в сборе (рис. 7-2);

 

· осмотреть снятые детали, в случае необходимости заменить неисправные;

· толщина пакета вновь устанавливаемых регулировочных шайб должна быть меньше на величину зазора (при условии, что остальные детали не менялись), причем величину зазора округляют в большую сторону до десятых долей мм;

 

· для проверки правильности подбора шайб собрать стакан в обратной последовательности, не устанавливая обойму манжеты и установив технологический фланец без грязеотражателя. Затянуть гайку фланца (крутящий момент 400... 550 Нм), зажав ведущую шестерню в тисках с прокладками из мягкого металла, при этом поворачивая стакан подшипников, чтобы ролики заняли правильное положение. Правильность преднатяга подшипников проверяют по величине крутящего момента (рис.7-3), необходимого для поворота ведущей шестерни без манжеты и грязеотражателя. Эта величина составляет 2,5...4 Н-м.

Замер крутящего момента надо производить при непрерывном вращении в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны маслом, применяемым для главной передачи.

Если детали менялись, то можно подобрать опытным путем две шайбы таким образом, чтобы после пробное сборки

был небольшой зазор, замерить его индикатором, а затем подобрать шайбы, как было описано выше.

После окончательной регулировки подшипников запрессовать в стакан корпус манжеты в сборе с манжетой, предварительно заложив между рабочими кромками манжеты консистентную смазку. Если манжета вынималась из корпуса, то перед установкой в корпус рекомендуется смазать ее посадочную поверхность моторным маслом.

Гайку крепления фланца ведущей шестерни затянуть и законтрить путем вдавливания ее кромки в паз на валу шестерни.

При затяжке гайки не забывать проворачивать ведущую шестерню или стакан подшипников, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Стальные регулировочные прокладки 18 (см. рис. 7-1) перед установкой стакана подшипников в картер должны быть смазаны веретенным маслом АУ или индустриальным И-30, причем тонкие прокладки должны устанавливаться по обе стороны набора прокладок.Болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни окончательно должны быть затянуты крутящим моментом 70...100 Н-м, при этом ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Рис. 7-7. Положение пятна контакта при сборке шестерен главной передачи:

 

а - правильное положение пятна контакта при сборке без натяга -правильное положение пятен контакта при сборке под нагрузкой

Рис. 7-3. Проверка затяжки подшипников вала ведущей конической шестерни:

 

1 - динамометр; 2 - фланец; 3 - гайка; 4 - стакан подшипников: 5 - ведущая коническая шестерня; 6 - тиски




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.