Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биологические и социально-психологические причины нарушенного развития.




Особенности первичных нарушений развития у детей определяются, как правило, различными по происхождению (этиологии) биологическими неблагоприятными факторами. Эти причины принято разделять на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные). К эндогенным причинам относятся генетические заболевания, к экзогенным – заболевания, приобретенные в результате болезни, интоксикации, травмы в разные периоды жизни (во внутриутробный период; во время рождения; после рождения).

n хромосомные болезни –обусл.изменениями в хромосомном наборе (норма=46 хр. или 23 пары)

n моногенные нарушения (обусловленные изменениями в 1 гене)

n Мультифакторные нарушения (выявил. на основе наследственной предрасположенности)

  • один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение;
  • оба дефекта обусловлены разными генетическими факторами, действующими независимо друг от друга;
  • оба дефекта представляют собой разные симптомы одного и того же наследственного синдрома или заболевания;
  • оба дефекта обусловлены разными экзогенными факторами, действующими независимо;
  • оба дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного фактора (Блюмина, 1989).
  • Среди причин тяжелых и сложных нарушений психического развития у детей значительное место занимают хромосомные нарушения. Практически все хромосомные синдромы и аномалии связаны с поражениями нервной системы и нарушениями психического развития ребенка. Самым известным и достаточно легко диагносцируемым видом такой хромосомной болезни, являетсяболезнь Дауна

Экзогенные патогенные агенты (инфекционные, токсические, травматические) могут привести к нарушению формирования и развития мозга во внутриутробном, природовом или раннем периоде. Среди них значительное место занимают внутриутробные инфекции. Опасны для будущего ребенка заболевания матери во время беременности корью, краснухой, инфекционным гепатитом, ветряной оспой, полиомиелитом, гриппом и др.

  • Внутриутробные заболевания. Наибольший риск множественного поражения плода имеется при заболевании матери краснухой на ранних сроках беременности, когда органы зрения, слуха и сердце развиваются наиболее интенсивно.
  • C – колобома органов зрения
  • H - нарушение сердечной деятельности
  • A – атрезия хоан
  • R - отставание в росте и весе
  • G - недоразвитие половых органов
  • E - нарушения слуха/ушей

 

  • Краснуха страдают нейросенсорной глухотой с остатками слуха различной степени. Глухота нередко сочетается с нарушениями зрения (односторонняя или двусторонняя катаракта, глаукома, рубеолярная ретинопатия, микрофтальм и микрокорниа, нистагм, миопия), а также с патологией сердечной деятельности. Вирус краснухи может поразить центральную нервную систему и стать причиной микроцефалии, умственной отсталости, детского церебрального паралича, вызвать заболевания других органов.
  • Цитомегаловирусная инфекция (ЦМВ) поражение мозга
  • Токсоплазмоз причиной умственной отсталости и врожденных нарушений зрения и слуха
  • Сифилис причиной умственной отсталости, а также врожденных сенсорных нарушений.
  • Грипп
  • Герпес и др.

Внутриутробные интоксикации. Описаны случаи рождения детей с врожденными пороками развития и умственной отсталостью после применения на ранних сроках беременности хинина, трипафлавина, рицина, сапонина, солей тяжелых металлов, кортизона и других гормональных препаратов. Небезвредно для плода также применение будущей матерью больших доз витаминов.

  • Большое значение в происхождении умственной отсталости и слабости сенсорных процессов у ребенка имеет алкоголизм матери. Недоношенность.
  • бронхо-легочная дисплазия
  • у 70% могут развиться мозговые кровоизлияния
  • могут иметь различные соматические заболевания, вызванные нагрузочным лечением сразу после рождения
  • примерно 35% детей могут отставать в умственном развитии.
  • От 12 до 15% недоношенных детей могут иметь детский церебральный паралич.
  • У примерно у 3-10% недоношенных детей обнаруживаются аномалии развития глаз, приводящие к глубоким нарушениям зрения и
  • приблизительно в 1-5% случаев могут наблюдаться и нарушения слуха.

Детские нейроинфекции. Наиболее распространенными причинами отставания в умственном развитии и глубоких нарушений зрения и слуха у ребенка до недавнего прошлого считалисьнейроинфекции в виде менингитов и менингоэнцефалитов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.