Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды административно-правовых норм. Это сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током




СИЛА АМПЕРА

Это сила, с которой магнитное поле действует на проводник с током.

Модуль силы Ампера равен произведению силы тока в проводнике на модуль вектора магнитной индуции, длину проводника и синус угла между вектором магнитной индукции и направлением тока в проводнике.

Сила Ампера максимальна, если вектор магнитной индукции перпендикулярен проводнику.

Если вектор магнитной индукции параллелен проводнику, то магнитное поле не оказывает никакого действия на проводник с током, т.е. сила Ампера равна нулю.Направление силы Ампера определяется по

правилу левой руки: Если левую руку расположить так, чтобы перпендикулярная проводнику составляющая вектора магнитной индукции входила в ладонь, а 4 вытянутых пальца были направлены по направлению тока, то отогнутый на 90 градусов большой палец покажет направление силы, действующий на проводник с током.

 

 

 

 

1.По содержанию:

- общие (нормы общего характера, которые охватывают все сферы жизнедеятельности);

- особенные, которые регулируют общественные отношения в определенных отраслях, в конкретной сфере управления.

2. По предмету регулирования:

- материальные (определенные права и обязанности участников общественных отношений и их ответственность за невыполнение определенных обязательств);

- процессуальные (они определяют порядок рассмотрения, разрешения дел, писем граждан и т.д.).

3. По предмету воздействия:

- обязывающие (обязывают совершить определенные действия);

- запрещающие (например, в ст. 15 Закона «О милиции» указаны случаи, когда сотрудникам милиции запрещено применять оружие);

- уполномочивающие (это определенные правовые возможности, например, права сотрудников милиции - ст. 11 Закона о милиции).

4. По действию во времени:

- срочные (с указанием срока действия);

- бессрочные (устанавливаются на неопределенный срок - до их отмены);

- временные (устанавливаются на определенный промежуток времени, например, на время стихийного бедствия).

5. По действию в пространстве:

- общероссийские (действуют на всей территории России);

- местные (действуют только на определенной территории);

- межтерриториальные (действуют сразу же на нескольких территориях, например, на территории Северного Кавказа).

6. По способу выражения:

- письменные;

- словесные;

- конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства).

Способы реализации административно-правовых норм.

Реализация норм административного права представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них требований и может выражаться в следующих действиях:

1. Соблюдение - это добровольное подчинение субъекта права требованиям административно-правовых норм, или воздержание от совершения действий, запрещенных нормой (например, исполнение требований дорожного знака).

2. Исполнение - это активные правомерные действия субъектов права по выполнению определенных предписаний, например, исполнение приказа начальника ОВД.

3. Использование - добровольное совершение субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением их прав в сфере государственного управления, например, использование оружия при остановке транспортного средства.

4. Применение - это активный государственно-властный характер осуществления своих прав субъектами административного права в сфере государственного управления, или издание индивидуального юридического акта по конкретному делу.

Таким образом, норма административного права, как и норма любой другой отрасли права, представляет собой правило общего характера, определенную меру должного или возможного поведения, установленную государством и охраняемую специальными государственными средствами.

Административно - правовые отношения: понятие, содержание, виды

Любые общественные отношения преобразуются под воздействием соответствующих норм права, т.е. приобретают правовую форму - становятся правовыми отношениями. Стороны таких отношений становятся носителями взаимных юридических прав и обязанностей, а их связи - правовыми. Правовые отношения возникают в процессе реализации правовых норм, которые содержат общеобязательные государственные предписания.

Административно-правовые отношения - это регулируемые нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления. Административно-правовые отношения - это урегулированные административно-правовыми нормами управленческие общественные отношения, в которых стороны выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовыми нормами.

Сторонами этих правовых отношений могут быть граждане России, иностранцы и лица без гражданства, общественные объединения, государственные и негосударственные предприятия и учреждения, государственные служащие, органы исполнительной власти.

Стороны участвуют в них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях выражен государственный интерес, т.е. практически реализуются задачи и функции государства.

Основные черты административно-правовых отношений:

1. Одной из сторон данных отношений является должностное лицо или орган исполнительной власти, наделенный государственно-властными полномочиями.

2. Одна из сторон административно-правовых отношений может применять принуждение в отношении другой стороны.

3. Многие органы исполнительной власти и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, действуя по поручению государства.

4. Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны не является обязательным.

5. Споры, которые могут возникать между участниками административно-правовых отношений, разрешаются, как правило, в административном порядке (несудебном).

6. В случае нарушений одной из сторон установленных требований она несет ответственность перед государством в лице его органов.

Административно-правовые отношения, как и все другие правоотношения, имеют свою структуру, а именно системную совокупность взаимосвязанных обязательных элементов.

Элементы административно-правовых отношений:

1. Субъект - это участник (сторона) правоотношения в сфере исполнительной власти, наделенный соответствующими государственно-властными полномочиями по осуществлению управленческих функций. Обычно в качестве субъекта административно-правовых отношений выступает орган исполнительной власти и его должностные лица, в официальной форме выражающие волю и интересы государства.

В определенных случаях в роли субъектов могут выступать суды (например, при рассмотрении административных дел) и общественные объединения при реализации своих управленческих функций (например, профсоюзы при управлении подведомственными санитарно-курортными учреждениями). В качестве субъектов административно-правовых отношений могут выступать и другие субъекты административного права.

2. Объект - это другой участник (сторона) правоотношения, т.е. это физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; администрации государственных и негосударственных предприятий; органы исполнительной власти; местные органы самоуправления; иностранные организации.

3. Юридические факты - это фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта субъект административного права становится субъектом административных правоотношений. Юридические факты делятся на действия и события.

Действия - результаты активного волеизъявления участника правоотношения. Они могут быть правомерными или неправомерными.

События - это явления, не зависимые от воли людей, но имеющие юридическое значение (например, достижение определенного возраста, с чем связываются юридические последствия; смерть; стихийное бедствие).

Виды административно - правовых отношений:

1. В зависимости от особенностей участников отношений существуют следующие виды административно-правовых отношений:

- между вышестоящими и нижестоящими органами исполнительной власти;

- между не соподчиненными субъектами исполнительной власти (между двумя министерствами, ведомствами);

- между органами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями;

- между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении государственными объединениями, предприятиями и учреждениями (финансовый контроль, административный надзор);

- между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

- между органами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, учреждениями (коммерческие структуры);

- между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

- между органами исполнительной власти и гражданами.

2. В зависимости от государственного устройства различают отношения, возникающие:

- между центральными органами исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации (между Правительством РФ и краевыми, областными администрациями);

- между органами исполнительной власти субъектов Федерации, находящимися на одном уровне (между краевыми и областными администрациями).

3. По содержанию бывают:

- материальные. Это отношения, регулируемые материальными нормами административного права.

- процессуальные. Связаны с разрешением индивидуальных, конкретных дел и регулируются административно - процессуальными нормами (процедура привлечения мелкого хулигана к ответственности).

 

Субъект права в любой отрасли права - это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства. В административном праве нормы реализуются гражданами, их объединениями, государственными органами и т.д., которые и являются в этом случае субъектами административного права, носителями конкретных прав и обязанностей.

Полномочия, которыми наделены субъекты административного права, имеют определенные особенности по своему характеру, объему, формам выражения.

Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности, например, обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка, благоустройства, являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д.

Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Полномочия, которыми наделен субъект административного права, предоставляются ему в одних случаях по его желанию, например, гражданин обращается с заявлением в государственный орган, в другом случае - вопреки его желанию, например, лицо при привлечении его к административной ответственности, наделяется обязанностями исполнить меру административного взыскания, имея при этом определенные права и обязанности, в том числе по принудительному исполнению.

Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус. Правовой статус - категория комплексная, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива.

Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм, которые реализуются только данным субъектом, например, правила учреждения общественных объединений, закрепленные в законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды. Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъекты административно права на группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус.

Субъекты административного права разделяются на две группы: физические лица и организации В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав организации.

Физические лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид(1)). За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, иной объем, у иностранного гражданина(2) на территории РФ - третий.

Организации как субъекты административного права, так же должны быть разделены на виды и группы. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные. Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти, исполнительной власти и другие), государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие).

Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются, профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности.

Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.