Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резолюция Совета Безопасности ООН №1511




(Нью-Йорк, 16 октября 2003 г.)

Совет Безопасности,

вновь подтверждая свои предыдущие резолюции по Ираку, вклю­чая резолюции 1483 (2003) от 22 мая 2003 года и 1500 (2003) от 14 ав­густа 2003 года, и об угрозах миру и безопасности, создаваемых тер­рористическими актами, включая резолюцию 1373 (2001) от 28 сен­тября 2001 года, и другие соответствующие резолюции,

подчеркивая, что суверенитет Ирака принадлежит иракскому го­сударству, вновь подтверждая право иракского народа свободно оп­ределять свое политическое будущее и контролировать свои природ­ные ресурсы, вновь выражая свою твердую убежденность в том, что день, когда иракцы достигнут самоуправления, должен наступить бы­стро, и признавая важность международной поддержки, особенно под­держки от стран региона, соседей Ирака и региональных организаций, в обеспечении быстрого развития этого процесса,

признавая, что международная поддержка восстановления условий стабильности и безопасности крайне необходима для благосостояния народа Ирака, а также для способности всех заинтересованных сторон проводить свою работу в интересах народа Ирака, и приветствуя вклад государств-членов в этом отношении в соответствии с резолюцией 1483 (2003),

приветствуя решение Руководящего совета Ирака сформировать подготовительный конституционный комитет для подготовки консти­туционного собрания, которое разработает проект конституции, отве­чающий чаяниям иракского народа, и настоятельно призывая его за­вершить этот процесс быстро,

заявляя, что акты бомбового терроризма, совершенные в отноше­нии посольства Иордании 7 августа 2003 года, штаб-квартиры Органи­зации Объединенных Наций в Багдаде 19 августа 2003 года, мечети имама Али в Эн-Наджафе 29 августа 2003 года и посольства Турции 14 октября 2003 года, и убийство испанского дипломата 9 октября 2003 года представляют собой нападения на народ Ирака, Организацию Объединенных Наций и международное сообщество, и осуждая по­кушение на д-ра Акилу аль-Хашими, которая скончалась 25 сентября 2003 года, как нападение, направленное против будущего Ирака,

в этой связи вновь подтверждая и ссылаясь на заявление Предсе­дателя Совета Безопасности от 20 августа 2003 года (S/PRST/2003/13) и резолюцию 1502 (2003) от 26 августа 2003 года,

определяя, что положение в Ираке, хотя и улучшилось, по-преж­нему представляет собой угрозу международному миру и безопасно­сти,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объеди­ненных Наций,

1. вновь подтверждает суверенитет и территориальную целост­ность Ирака и подчеркивает в этой связи временный характер осуще­ствления Коалиционной временной администрацией (Администра­цией) конкретных функций, полномочий и обязанностей в соответст­вии с применимыми нормами международного права, признанными и изложенными в резолюции 1483 (2003), которые прекратят действо­вать, когда международно признанное представительное правитель­ство, созданное народом Ирака, будет приведено к присяге и возьмет на себя функции Администрации, в частности, в результате принятия мер, предусмотренных в пунктах 4–7 и 10 ниже;

2. приветствует позитивную реакцию международного сообще­ства на таких форумах, как Лига арабских государств, Организация Исламская конференция, Генеральная Ассамблея Организации Объе­диненных Наций и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, на учреждение широко представи­тельного Руководящего совета как на важный шаг в направлении фор­мирования международно признанного представительного правитель­ства;

3. поддерживает усилия Руководящего совета по мобилизации на­рода Ирака, в том числе путем назначения кабинета министров и подготовительного конституционного комитета, для того чтобы воз­главить процесс, в ходе которого иракский народ будет постепенно брать на себя управление своими делами;

4. определяет, что Руководящий совет и его министры являются основными органами иракской временной администрации, которая — без ущерба для ее дальнейшей эволюции — олицетворяет суверенитет иракского государства в течение переходного периода до тех пор, пока международно признанное представительное правительство не будет создано и не возьмет на себя функции Администрации;

5. заявляет, что формирующиеся структуры иракской временной администрации будут постепенно брать на себя управление Ираком;

6. призывает Администрацию в этой связи вернуть управленче­ские функции и полномочия народу Ирака, как только это станет прак­тически возможным, и просит Администрацию, действуя в соответст­вующих случаях в сотрудничестве с Руководящим советом и Гене­ральным секретарем, докладывать Совету о достигаемом прогрессе;

7. предлагает Руководящему совету – в сотрудничестве с Админи­страцией и, как только позволят обстоятельства, со Специаль­ным представителем Генерального секретаря – представить Совету Безопасности на его рассмотрение не позднее 15 декабря 2003 года график и программу подготовки проекта новой конституции Ирака и проведения демократических выборов в соответствии с этой конститу­цией;

8. постановляет, что Организация Объединенных Наций, дейст­вуя через Генерального секретаря, его Специального представителя и Миссию Организации Объединенных Наций по оказанию помощи Ираку, должна повысить свою жизненно важную роль в Ираке, в том числе путем оказания гуманитарной помощи, содействия восстановле­нию экономики и созданию условий для устойчивого развития в Ираке, а также активизации усилий по восстановлению и созданию общенациональных и местных представительных органов власти;

9. просит Генерального секретаря, как только позволят обстоя­тельства, следовать курсу действий, изложенному в пунктах 98 и 99 доклада Генерального секретаря от 17 июля 2003 года (S/2003/715);

10. принимает к сведению намерение Руководящего совета органи­зовать конституционное собрание и, признавая, что созыв этого собрания станет вехой на пути к полному осуществлению суверени­тета, призывает к его подготовке путем проведения национального диалога и достижения консенсуса, как только это станет практически возможным, и просит Специального представителя Генерального сек­ретаря – во время созыва этого собрания или как только позволят об­стоятельства – предоставить уникальные знания Организации Объеди­ненных Наций иракскому народу в ходе этого процесса политического перехода, включая установление избирательных процессов;

11. просит Генерального секретаря обеспечить выделение ресур­сов Организации Объединенных Наций и связанных с ней организа­ций, если поступит просьба от Руководящего совета Ирака, и, как только позволят обстоятельства, содействовать осуществлению про­граммы, представленной Руководящим советом в соответствии с пунк­том 7 выше, и предлагает другим организациям, имеющим знания в этой области, поддерживать Руководящий совет Ирака, если поступает такая просьба;

12. просит Генерального секретаря представить Совету Безопасно­сти доклад о своих функциях, вытекающих из настоящей резолюции, и о разработке и осуществлении графика и программы, предусмотренных в пункте 7 выше;

13. определяет, что обеспечение безопасности и стабильности имеет исключительно большое значение для успешного завершения политического процесса, изложенного в пункте 7 выше, и для способ­ности Организации Объединенных Наций эффективно вносить свой вклад в этот процесс и в осуществление резолюции 1483 (2003), и санкционирует многонациональные силы под единым командованием, чтобы принимать все необходимые меры для содействия поддержанию безопасности и стабильности в Ираке, в том числе в целях обеспечения необходимых условий для осуществления графика и программы, а также в целях содействия обеспечению безопасности Миссии Органи­зации Объединенных Наций по оказанию помощи Ираку, Руководя­щего совета Ирака и других органов иракской временной администра­ции, а также ключевой гуманитарной и экономической инфраструк­туры;

14. настоятельно призывает государства-члены оказывать содейст­вие на основании настоящего мандата Организации Объеди­ненных Наций – в том числе путем предоставления вооруженных сил – многонациональным силам, упомянутым в пункте 13 выше;

15. постановляет, что Совет сделает обзор потребностей и задач многонациональных сил, упомянутых в пункте 13 выше, не позднее чем через год с даты принятия настоящей резолюции и что в любом случае мандат этих сил истечет после завершения политического про­цесса, описанного в пунктах 4–7 и 10 выше, и выражает готовность рассмотреть в тот момент любые будущие потребности сохранения многонациональных сил, принимая во внимание мнения междуна­родно признанного представительного правительства Ирака;

16. подчеркивает важность создания эффективных иракских поли­цейских сил и сил безопасности для поддержания правопорядка и безопасности и для борьбы с терроризмом в соответствии с пунктом 4 резолюции 1483 (2003) и призывает государства-члены и междуна­родные и региональные организации вносить свой вклад в обучение и оснащение иракских полицейских сил и сил безопасности;

17. выражает глубокое соболезнование и сочувствие в связи с лич­ным горем, которое постигло иракцев, Организацию Объединен­ных Наций и семьи тех сотрудников Организации Объединенных На­ций и других безвинных жертв, которые были убиты или ранены в ре­зультате этих трагических нападений;

18. безоговорочно осуждает акты бомбового терроризма, совер­шенные в отношении посольства Иордании 7 августа 2003 года, штаб-квартиры Организации Объединенных Наций в Багдаде 19 августа 2003 года, мечети имама Али в Эн-Наджафе 29 августа 2003 года и посольства Турции 14 октября 2003 года, убийство испанского дипло­мата 9 октября 2003 года и покушение на д-ра Акилу аль-Хашими, которая скончалась 25 сентября 2003 года, и подчеркивает, что винов­ные должны быть привлечены к суду;

19. призывает государства-члены предотвращать проникновение через свою территорию террористов в Ирак, оружия для террористов и финансовых средств для поддержки террористов и подчеркивает важ­ность укрепления сотрудничества стран региона, особенно соседей Ирака, в этой области;

20. призывает государства-члены и международные финансовые учреждения активизировать свои усилия по оказанию помощи народу Ирака в восстановлении и развитии его экономики и настоятельно призывает эти учреждения немедленно принять меры по предоставле­нию Ираку всех видов предлагаемых ими кредитов и другой финансо­вой помощи во взаимодействии с Руководящим советом и соответст­вующими иракскими министерствами;

21. настоятельно призывает государства-члены и международ­ные и региональные организации поддержать усилия по восстановле­нию Ирака, инициированные на состоявшихся 24 июня 2003 года тех­нических консультациях Организации Объединенных Наций, в том числе путем объявления значительных взносов на Международной конференции доноров в Мадриде 23-24 октября 2003 года;

22. призывает государства-члены и заинтересованные организа­ции содействовать удовлетворению потребностей иракского народа путем выделения ресурсов, необходимых для восстановления и рекон­струкции экономической инфраструктуры Ирака;

23. подчеркивает, что Международный консультативный и кон­трольный совет (МККС), упомянутый в пункте 12 резолюции 1483 (2003), должен быть учрежден в приоритетном порядке, и подтвер­ждает, что Фонд развития Ирака должен использоваться транспа­рентным образом, как предусмотрено в пункте 14 резолюции 1483 (2003);

24. напоминает всем государствам-членам об их обязанностях, вы­текающих из пунктов 19 и 23 резолюции 1483 (2003), в том числе об обязанности немедленно обеспечить перевод средств, других финан­совых активов и экономических ресурсов в Фонд развития Ирака в интересах иракского народа;

25. просит, чтобы Соединенные Штаты от имени многонациональ­ных сил, обрисованных в пункте 13 выше, доклады­вали Совету Безопасности о деятельности этих сил и о достигнутом ими прогрессе по мере необходимости, но не реже чем каждые шесть месяцев;

26. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.