Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация продукции. Определение понятия «сертификация продукции» разработано Международной организации по стандартизации (ИСО)




Определение понятия «сертификация продукции» разработано Международной организации по стандартизации (ИСО).

 

.

В странах Зап. Ев­ропы, США и Японии обязательна сертификация в связи с безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды.

Сертификация направлена на достижение целей:

1) деятельности предпри­ятий и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, участия в международном сотрудничестве.

2) содействие потребителям в выборе продукции;

3) содействие экспорту и повышение конкурентоспособно­сти;

4) защита потребителя от недобросовестности производителя;

5) контроль безопасности продукции;

6) подтверждение показателей качества, заявленных производителями.

Наличие сертификата на продукцию или систему качества

- часто рассматривается как условие за­ключения сделки;

- может отражаться на контрактной цене;

- созда­ет благоприятные условия страхования, получения кредита.

Правовые основы обязательной и добровольной сертификации регламентируются ФЗ РФ от 27.12. 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,

Организация и контроль сертификации ведет Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство - ВНИИ сертификации.

 

 

Формы:

Самосертификаци я (первой стороной). Изготовитель (продавец) полную ответственность за качество продукции. В декларации заявляет, продукция удовлетворяют требованиям стандартов.Прилагает документы для анализа со стороны потребителей или третьей стороны.

Сертификация второй стороной. покупателем, заказчиком применяется для крупногабаритной, сложной в транспортировке продукции.

Сертификация третьей стороной. Осуществляется независимыми органами, аккредитованными на право такой оценки. Проводится, как правило, в международной практике.

Результат сертификации - выдача сертификата соответствия продукции требованиям.

Российская система сертификации продукции (услуг) и систем качества построена по международным нормам ИСО. Но России необходимо заключение соглашений с системами сертификации различных стран.

 

Важнейшим критерием, определяющим возможности функцио­нирования и развития предприятия в условиях рыночной экономи­ки, является конкурентоспособность на мировом рынке.

производство российским заво­дом ОАО «Авиакор — авиационный завод» самолета АН-140. Евро­союз прилагает максимум усилий, чтобы не впустить в свое небо российские самолеты. Вводятся ограничения по шумам, выбросам в атмосферу и т. д. Самолет АН-140 отвечает всем требованиям, кото­рые ныне предъявляет ЕС и которые будут предъявлены после 2006 г., причем с большим запасом3.

7. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

Конкурентоспособность предприятия — способность предпри­ятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его уме­ния эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Конкурентоспособность товара — совокупность его качествен­ных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетво­рение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупате­ля отличается от аналогичных товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность отрасли — наличие у отрасли конку­рентных преимуществ, позволяющих производить продукцию высо­кого качества, удовлетворяющую требованиям конкретных групп потребителей относительной потребительской ценности товаров, их рыночной стоимости и поставлять ее на конкурентный рынок в оптимальные сроки.

Способы оценки конкурентоспособности продук­ции.

1. Критерием для определения конкурентоспособности техники является цена потребления этого товара, которая определяется и I выражения

Где: Цп — цена потребления; =

Ц ПР — цена продажи;

И потриздержки потребителя

за нормативный срок службы.

По мере старения изделия сумма переменных затрат, растет их доля в цене потребления.

 

 

Чем ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность.

2. При определении конкурентоспособности товара вторым способом учитываются два критерия:

себестоимость производства и реализации товара и уровень его качества.

При одинаковом уровне качества товаров более конкурентоспособен товар с низкой себестоимостью.

 

3. Третий способ основан на сравнении технического уровня и продажной цены товаров-конкурен­тов

 
где КПкомплексный показатель уровня качества товара;

 
КП Э —показатель эстетико-эргономического уровня;

КП Т —показатель технического уровня;

КП Ннадежности.

 

 

Показатель конкурентоспособно­сти товара оценивается сравнением образца с эталоном:

где ПКi, ( ПКБ) - показатели конкурентоспособности сравниваемого образца (эталона);

КП, (КПБ) -комплексный показатель уровня качества сравни­ваемого образца (эталона);

Ц;, (ЦБ)—цена образца (эталона). Чем больше ПКi, тем бо­лее конкурентоспособность.

Резервы конкурентоспособности — это неиспользованные воз­можности повышения конкурентоспособности предприятия по всей совокупности факторов.

Целевой подход. Основная идея подхода: «фундамент» конкурентоспособности закладывается на предпроектной стадии. Процесс принятия решений начинается с формулирования цели, (цели подсистем не конфликтовать с генеральной); все элементы системы иерархичны; результаты процессов предыдущего этапа являются входными для следующего.

Программно-целевой подход к разработке новой продукции был реализован на ОАО «КамАЗ». был разработан бизнес-план инве стиционного проекта освоения производства самосвалов с повышенной грузо­подъемностью 20 т «КамАЗ-6520», седельных тягачей «КамАЗ-5460» и «КамАЗ 6460И.

 

  Коэффициенты снижения качества работы СТУДЕНТА
Вид %ст П*кратн Примечание   Кратность
  Прогул 13% 26,0 % 2 час из 16    
  Опоздание 1,4% 11,2 % 10мин из 90    
  Неокончен.работа 3% 12,0 % 1/4 из 2 ч.    
  Болтовня 1,4% 22,4% 10 мин из 90    
  Всего 18,8% 71,6%     за семестр
Коэффициент качества обучения 29%    
  = 1 - Σ i K i * M i      

 

  Установить новую цену на лампы и оценить эффективность обновления
  Учитывая, что по новой технологии   Кроста
  срок службы электроламп возрос с   до   час 1,16
  рентабельность продукции повысилась с 25% до 35% % 1,40
  потери от брака сократились с 24,2 до 16,7 тыс.руб. 0,69
  объем продукции остался неизменным     тыс. шт.   1,00
  цена по старой технологии       руб./лампу.  
    Решение:              
  Прибыль от старой лампы             1,2 руб./лампу.
  себестоимость старой лампы       4,8 руб./лампу.
  Стоимость старой продукции, ВСЕГО         тыс.руб.
  Найдем цену новой лампы (выше, пропорцион. сроку сл. 6,96 руб./лампу.
  Прибыль от новой лампы (при рентаб = 35%) 1,8 руб./лампу.
  себестоимость новой лампы       5,2 руб./лампу.
  Изменение себестоимости (600 тыс.ламп) ВСЕГО новых   213,3 тыс.руб.
  в т.ч. от снижения брака   -7,5 тыс.руб.
  Экономия затрат от повышения надежности 0,4 руб./лампу.
  Общая экономия от улучшения качества.   247,5 тыс.руб.
  Новая стоимость продукции ВСЕГО         тыс.руб.
  Вывод:                
  Повышение цены лампы на 0,96 руб/шт т.е. на 16%  
  соответсвует повышению срока службы        
  Рост рентабельности ламп на 10% проц.пункта получен за счет
  изменения себестоимости на + 7,4%          
  и из-за повышения цены на 16%          
  Товарная продукция выросла на   тыс руб        
  Прибыль выросла на   362,7 тыс руб        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.