КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сертификация продукции. Определение понятия «сертификация продукции» разработано Международной организации по стандартизации (ИСО)
Определение понятия «сертификация продукции» разработано Международной организации по стандартизации (ИСО).
. В странах Зап. Европы, США и Японии обязательна сертификация в связи с безопасностью, охраной здоровья и окружающей среды. Сертификация направлена на достижение целей: 1) деятельности предприятий и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, участия в международном сотрудничестве. 2) содействие потребителям в выборе продукции; 3) содействие экспорту и повышение конкурентоспособности; 4) защита потребителя от недобросовестности производителя; 5) контроль безопасности продукции; 6) подтверждение показателей качества, заявленных производителями. Наличие сертификата на продукцию или систему качества - часто рассматривается как условие заключения сделки; - может отражаться на контрактной цене; - создает благоприятные условия страхования, получения кредита. Правовые основы обязательной и добровольной сертификации регламентируются ФЗ РФ от 27.12. 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», Организация и контроль сертификации ведет Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Методическое руководство - ВНИИ сертификации.
Формы: Самосертификаци я (первой стороной). Изготовитель (продавец) полную ответственность за качество продукции. В декларации заявляет, продукция удовлетворяют требованиям стандартов.Прилагает документы для анализа со стороны потребителей или третьей стороны. Сертификация второй стороной. покупателем, заказчиком применяется для крупногабаритной, сложной в транспортировке продукции. Сертификация третьей стороной. Осуществляется независимыми органами, аккредитованными на право такой оценки. Проводится, как правило, в международной практике.
Результат сертификации - выдача сертификата соответствия продукции требованиям. Российская система сертификации продукции (услуг) и систем качества построена по международным нормам ИСО. Но России необходимо заключение соглашений с системами сертификации различных стран.
Важнейшим критерием, определяющим возможности функционирования и развития предприятия в условиях рыночной экономики, является конкурентоспособность на мировом рынке. производство российским заводом ОАО «Авиакор — авиационный завод» самолета АН-140. Евросоюз прилагает максимум усилий, чтобы не впустить в свое небо российские самолеты. Вводятся ограничения по шумам, выбросам в атмосферу и т. д. Самолет АН-140 отвечает всем требованиям, которые ныне предъявляет ЕС и которые будут предъявлены после 2006 г., причем с большим запасом3. 7. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Конкурентоспособность предприятия — способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал. Конкурентоспособность товара — совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-конкурентов. Конкурентоспособность отрасли — наличие у отрасли конкурентных преимуществ, позволяющих производить продукцию высокого качества, удовлетворяющую требованиям конкретных групп потребителей относительной потребительской ценности товаров, их рыночной стоимости и поставлять ее на конкурентный рынок в оптимальные сроки. Способы оценки конкурентоспособности продукции. 1. Критерием для определения конкурентоспособности техники является цена потребления этого товара, которая определяется и I выражения
Где: Цп — цена потребления; = Ц ПР — цена продажи; И потр — издержки потребителя за нормативный срок службы. По мере старения изделия сумма переменных затрат, растет их доля в цене потребления.
Чем ниже цена потребления товара, тем выше его конкурентоспособность. 2. При определении конкурентоспособности товара вторым способом учитываются два критерия: себестоимость производства и реализации товара и уровень его качества. При одинаковом уровне качества товаров более конкурентоспособен товар с низкой себестоимостью.
3. Третий способ основан на сравнении технического уровня и продажной цены товаров-конкурентов
КП Т —показатель технического уровня; КП Н — надежности.
Показатель конкурентоспособности товара оценивается сравнением образца с эталоном: где ПКi, ( ПКБ) - показатели конкурентоспособности сравниваемого образца (эталона); КП, (КПБ) -комплексный показатель уровня качества сравниваемого образца (эталона); Ц;, (ЦБ)—цена образца (эталона). Чем больше ПКi, тем более конкурентоспособность. Резервы конкурентоспособности — это неиспользованные возможности повышения конкурентоспособности предприятия по всей совокупности факторов.
Целевой подход. Основная идея подхода: «фундамент» конкурентоспособности закладывается на предпроектной стадии. Процесс принятия решений начинается с формулирования цели, (цели подсистем не конфликтовать с генеральной); все элементы системы иерархичны; результаты процессов предыдущего этапа являются входными для следующего. Программно-целевой подход к разработке новой продукции был реализован на ОАО «КамАЗ». был разработан бизнес-план инве стиционного проекта освоения производства самосвалов с повышенной грузоподъемностью 20 т «КамАЗ-6520», седельных тягачей «КамАЗ-5460» и «КамАЗ 6460И.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |