Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке и проведению семинаров




Тема 11. Обеспечение законности и дисциплины в государственном управлении

 

Понятия законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины в государст­венном управлении.

Государственный контроль и его виды. Контроль органов законодательной (представительной) власти. Кон­троль органов исполнительной власти. Административный надзор и его особенности. Прокурорский надзор в государственном управлении. Судеб­ный контроль за законностью осуществления исполнительной власти.

Об­жалование неправомерных действий органов государственной власти и их должностных лиц.

 

Начинается семинар со вступительного слова преподавателя (5-7 мин.). Педагог называет тему семинара, цель и задачи обучающихся, выбирая такие формулировки, которые будут мотивировать слушателей для активной работы на занятии. При этом истинные задачи семинара могут не оглашаться. Преподаватель обращает внимание на узловые проблемы для обсуждения, указывает форму проведения занятия и порядок работы в ней. По форме вступительное слово должно быть лаконичным, логически стройным. В содержании его наряду с другими вопросами, преподаватель должен обязательно подчеркнуть связь темы с будущей деятельностью выпускника института, с современной жизнью.

Важнейшей частью семинарского занятия является обсуждения вопросов. В зависимости от формы занятия преподаватель, сформулировав вопрос, предлагает выступить желающим или сделать сообщение (фиксированное выступление), заранее подготовленное слушателем. Необходимо создавать на семинаре атмосферу творческой дискуссии, живого, заинтересованного обмена мнениями. В ходе семинара важно, чтобы слушатели внимательно слушали и критически оценивали выступления товарищей. Для этого преподавателю не следует сразу после выступления слушателя самому указывать на допущенные ошибки. Лучше предоставить эту возможность участникам семинарского занятия. После обсуждения очередного вопроса преподаватель должен подвести краткий итог обсуждения, указав на обнаружившиеся проблемы и ошибки в знаниях слушателей.

Важным этапом семинара является заключительное слово преподавателя. В заключительном слове в конце семинара преподаватель:

а) дает общую оценку прошедшего занятия (уровень подготовленности обучающихся к семинару, активность участников, степень усвоения проблемы);

б) осуществляет анализ и оценку выступлений, соблюдая при этом объективность и исключительную корректность;

в) кратко раскрывает вопросы, не получившие глубокого освещения на семинаре;

г) дает задание на дальнейшую самостоятельную работу.

В практике преподавания получили распространение различные формы семинарских занятий.

Семинар – беседа с обсуждением доклада или без такового. Основными компонентами такого занятия могут являться: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопрос докладчику, выступления слушателей по докладу или обсуждаемым вопросам, создание преподавателем учебных проблемных ситуаций с постановкой задачи для обучающихся по ее разрешению, заключение (вывод, резюме) преподавателя.

Наряду с этой формой используются также другие, например, семинар - дискуссия. При рассмотрении учебного вопроса создаются несколько групп, организуется их работа (коммуникативное пространство, порядок выработки группового мнения и т.п.). Одна из них раскрывает суть проблемы и предлагает ее решение, а другая выступает в качестве оппонентов. Используется также такой прием, как создание группы экспертов по обсуждаемым проблемам, которая при обсуждении того или иного вопроса получает слово последней. Задача экспертной группы – анализ выступления слушателей и раскрытие своего видения проблемы.

Также на семинаре могут применяться кейс-ситуации, в которых, используя практические примеры, преподаватель должен добиваться от обучающихся выявления теоретической составляющей, заложенной в них.

Уместно использование на семинарских занятиях фронтальных или выборочных письменных опросов, «мозгового штурма», коллоквиума и т.п.

Выбор формы семинарского занятия должен зависеть от подготовленности групп, характера и содержания обсуждаемых вопросов, а также педагогического мастерства самого преподавателя и технических возможностей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.