Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по подготовке к зачетам




Вопрос 15

Вопрос 14

Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения

1. Административное задержание.

2. Временный запрет деятельности.

3. Привод.

4. Доставление.

5. Арест.

Меры, которые применяются для создания таких условий, в которых продолжение совершения противоправного деяния административного характера будет затруднено

1. Административно-восстановительные.

2. Административно-предупредительные.

3. Административно-пресекательные.

4. Административная ответственность.

5. Убеждение.

6. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Опишите административно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации.

Охарактеризуйте административное задержание как меру обеспечения производства по делу – сущность, процессуальное оформление, сроки.

 

Итоговый контроль по общей части Административного права в соответствии с учебным планом проводится в форме зачета, который представляет собой форму проверки усвоения материала практических и семинарских занятий. Цель зачета – выявить и всесторонне оценить теоретические знания и практические умения слушателей в объеме учебной программы дисциплины. К зачету допускаются слушатели после выполнения всех контрольных работ.

Зачет проводится по билетам, включающим два теоретических вопроса.

Для проведения зачета на кафедре готовится:

- перечень проблем, вопросов, понятий, выносимых на зачет;

- необходимый справочный материал, которым разрешается пользоваться слушателям во время зачета (учебная программа);

- средства материального обеспечения.

В перечень включаются вопросы из всех изучаемых разделов курса.

Материалы, разработанные для проведения зачета, обсуждаются на заседании кафедры и утверждаются заведующим кафедрой.

Порядок проведения зачета:

- зачет может приниматься всеми преподавателями, проводившими лекционные или семинарские занятия по дисциплине; при выставлении оценки решающее слово остается за педагогом, ведущим семинарские занятия в группе и знающим работу слушатели в течение изучения всего курса;

- преподаватели имеют право ставить оценку без опроса тех слушателей, которые активно участвовали на семинарских занятиях, отчитались по контрольным работам на оценки не ниже «хорошо» и показали твердое знание основных положений изучаемой дисциплины.

- в аудитории, где принимается зачет, может одновременно находиться не более пяти человек; ответ выслушивается только после того, как очередной слушатель, прибывший для сдачи зачета, займет свое место за столом для подготовки к ответу;

- слушателю на зачете разрешается брать один билет;

- на подготовку первому отвечающему дается не более 30 минут, время на ответ одного слушателя – до 15 минут;

- в ходе зачета принимающие преподаватели записывают номера билетов, проверяют, по своим ли билетам отвечают слушатели, наблюдают за подготовкой к ответу, сохраняют для выбора все билеты в течение всего зачета;

- принимающие преподаватели ведут краткие заметки по ответам слушателей, выставляют оценки за ответы по каждому основному вопросу билета, оценку за дополнительные вопросы и общую оценку по результатам зачета.

- по решению принимающего преподавателя слушатель может сдавать зачет без билета;

- зачет рекомендуется проводить методом собеседования, в ходе которого принимающий ведет с слушателем обсуждение вопросов изучаемой программы; при собеседовании допускается ведение дискуссии, аргументированное отстаивание слушателем своих взглядов;

- в случае доклада слушателя о том, что он не может ответить на вопросы билета, ему выставляется оценка «неудовлетворительно»;

- преподаватель вправе задавать слушателю дополнительные вопросы, ставить задачи, разрешить ему разобраться с какой-либо частной проблемой и зайти позже;

- в случаях, когда возникает угроза выхода экзамена за рамки отведенного учебным планом времени, каждый из принимающих преподавателей может самостоятельно заслушать ответы;

- результаты сдачи зачета могут объявляться, как по окончании ответа слушателя, так и на подведении итогов перед всей группой; они заносятся (помимо ведомости и зачетной книжки) в учебный журнал. О результатах приема зачета преподаватель докладывает в день приема заведующего кафедрой.

- слушатель освобождается от дальнейшего присутствия на зачете после ответа по билету, выставления оценки в экзаменационной ведомости и зачетной книжке.

Оценка знаний слушателя на зачете выводится по частным оценкам за ответы на вопросы билета. При двух частных оценках выводится:

- "отлично"- если обе оценки "отлично";

- "хорошо" - если обе оценки "хорошо" или одна оценка "отлично", а другая "хорошо" или "удовлетворительно";

- "удовлетворительно"- если обе оценки "удовлетворительно" или одна оценка "хорошо", а другая "удовлетворительно";

- "неудовлетворительно"- если одна из частных оценок "неудовлетворительно".

Знания слушателей оцениваются по четырехбальной системе. При этом:

- оценка "отлично" ставится, когда слушатель показывает глубокое и всестороннее знание предмета, рекомендованной обязательной и дополнительной литературы, аргументировано и логически стройно излагает материал, правильно применяет теоретические и нормативные положения при анализе социальных явлений, связывает теорию с вопросами будущей практической деятельности, знаком с различными точками зрения на излагаемую проблему, имеет свое мнение о ней и убедительно и аргументированоего отстаивает;

- оценка "хорошо" ставится, когда слушатель твердо знает предмет, рекомендованную обязательную литературу и знаком с дополнительной, аргументировано излагает материал, умеет применять теоретические знания при анализе социальных явлений, вопросов будущей практической деятельности а, выделяет различные точки зрения на излагаемую проблему, имеет свое мнение о ней;

- оценка "удовлетворительно" ставится когда слушатель в основном знает предмет, рекомендованную обязательную литературу и умеет применять полученные знания для анализа социальных явлений, вопросов будущей практической деятельности, способен определить свое отношение к излагаемой проблеме;

- оценка "неудовлетворительно" ставится, когда слушатель не усвоил содержание учебной дисциплины.

Преподаватель несет полную ответственность за объективность выставленной оценки.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К ЗАЧЕТУ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

 

1. Понятие управления: признаки, виды.

2. Сущность исполнительной власти.

3. Общественные отношения, регулируемые административным правом.

4. Метод административно-правового регулирования.

5. Источники административного права.

6. Предмет административного права.

7. Функции и принципы административного права.

8. Административная правосубъектность.

9. Понятие, особенности и классификация административно-правовых норм.

10. Понятие, виды и особенности административно-правовых отношений.

11. Основы административной правосубъектности граждан.

12. Права и обязанности граждан в сфере реализации исполнительной власти.

13. Административно-правовые гарантии прав граждан.

14. Понятие, принципы построения и основные признаки органа исполнительной власти.

15. Основные полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

16. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

17. Понятие и виды общественных объединений.

18. Правовое положение религиозных объединений.

19. Правовые акты управления: понятие, виды и требования, предъявляемые к ним.

20. Понятие и виды административно-правовых методов управления.

21. Сущность административного принуждения.

22. Особенности полномочий органов исполнительной власти по применению мер административного принуждения.

23. Понятие и основные черты административной ответственности.

24. Основания административной ответственности.

25. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

26. Понятие и виды административных наказаний.

27. Общие правила назначения административного наказания.

28. Понятие и виды мер административного воздействия: административно-предупредительные меры, их назначение и виды.

29. Система мер административного пресечения.

30. Личный досмотр: порядок проведения и его документальное оформление.

31. Административное задержание и его документальное оформление.

32. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

33. Понятие и сущность административного процесса.

34. Принципы и стороны, участвующие в административном процессе.

35. Задачи и процессуальные сроки производства по делам об административных правонарушениях.

36. Лица, участвующие в производстве по делам об административных правонарушениях.

37. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

38. Исполнение постановления о наложении административного штрафа.

39. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний.

40. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

41. Контроль в государственном управлении.

42. Надзор в государственном управлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.