Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VI. Государственная служба




70

60

50

40

30

20

21. Формальный источник административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм. Имеются ввиду юридические акты различных государственных органов, содержавшие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт под законного характера.

 

22. Как соотносятся понятия «источник административного права» и «акт государственного органа»?

Акт государственного органа является одним из важнейших источников административного права.

 

23. Административное законодательство следует понимать как систему законов, в которых имеются нормы административного права. А всю совокупность действующих источников этой отрасли можно назвать системой источников административного права (СИАП). Административное законодательство образует ядро, важную часть СИАП.

В этом первая особенность СИАП, резко отличающая ее от системы источников, например, уголовного права.

В этом первая особенность СИАП, резко отличающая ее от системы источников, например, уголовного права.

Во-вторых, ст. 72 Конституции России устанавливает, что административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Уточняет это положение ч. 2 ст. 76 Конституции: «По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации».

В-третьих, особенность СИАП – многообразие источников. В нее входят законы и подзаконные акты федеральных, региональных, муниципальных органов. Изменяют административное право своими актами и законодательная, и исполнительная, и судебная власти, а кроме того, и Президент, и Банк России, и Генеральный прокурор. Акты органов всех ветвей государственной власти являются источниками административного права.

В-четвертых, СИАП огромна по числу входящих в нее источников. Это прежде всего объясняется универсализмом и иными особенностями административной власти. Поэтому требуется большое число федеральных и региональных, материальных и процессуальных, регулятивных и охранительных, общих и внутриаппаратных норм, регулирующих деятельность государственной администрации во многих сферах общественной жизни. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с общеправовым классификатором отраслей законодательства*, в котором нет раздела «административное законодательство», а соответствующие источники помещены в разделы законодательства об административных правонарушениях, о государственной службе, об обороне, о безопасности, о транспорте и связи, об охране общественного порядка и в десятки других разделов классификатора. Кстати, в классификаторе тоже некорректно используется термин «законодательство», хотя речь идет о системе источников соответствующих норм, в которую входят даже ведомственные инструкции.

* СЗ РФ. 1996. № 7. Ст. 679.

Пятая особенность СИАП – ее мобильность, изменчивость. В систему административно-правовых норм часто вносятся изменения новыми источниками, а старые источники отменяются, изменяются.

Нестабильность СИАП объясняется многими объективными факторами. На предметную, универсальную, организующую деятельность государственной администрации непосредственно влияют экономика, политика, тем более в условиях российских реформ, а также огромные размеры самого административного права и системы его источников и др. Нестабильность СИАП связана и с субъективными факторами: ошибками, политическими пристрастиями тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы административного права. К тому же в СИАП много подзаконных актов, которые нетрудно отменить, изменить новому министру, губернатору и Правительству России.

В-шестых, СИАП, а значит, административно-правовые нормы, не систематизированы.

 

Правовые формы управления- правовые формы, которые всегда вызывают внешние и четко выражен ные юридические последствия. Это любые действия субъектов ис полнительной власти, совершение которых непременно влечет за собой наступление правовых последствий. В них непосредственно получают свое практическое выражение юридически властные полномочия, являющиеся спецификой субъектов исполнительной власти. Наиболее показательно эти качества данной группы форм проявляются в правовых актах управления.

 

27. Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления:

· экономические;

· организационно-распорядительные;

· правовые;

· социально-психологические методы управления.

 

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

· планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

· материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

· нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

· контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации.

 

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие проявляется в формах:

· организационного регламентирования,

· организационного нормирования

· организационного инструктирования.

 

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

В систему социально-психологических методов входят:

· методы социального воздействия,

· методы управления коллективной деятельностью работников,

· методы управления индивидуальным поведением работника.

 

К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.

Не удивительно, что методика управления особенно популярна была советские годы, ведь цели и задачи у всех были почти одни и те же и определялись они одним, единым руководством. И сегодня многие практики требуют от аналитиков конкретных рецептов, спрашивают, что именно нужно сделать и как осуществить. Частично ответ на этот вопрос можно дать, и сделать это представляется возможным лишь благодаря советской теории управления, которая определила и классифицировала методы управления на основе средств и способов воздействия на объект управления. Основным средством управления здесь выступает власть, как некая данность, а не процесс. Власть же имеет свои источники, основными из которых являются материальные и денежные ресурсы, легитимное право на управление, а также личностные харизматические характеристики лидера. Примерно так классифицировал организационную власть М. Вебер. С помощью этих источников субъект управления имеет возможность воздействовать на исполнителей для достижения поставленных целей, причем каждый из них взаимно дополняет друг друга, поскольку отдельное их использование абсурдно. Другими словами, на одной стабильной выплате заработной платы организация "далеко не уедет". То же самое можно сказать касательно использования других форм воздействия, если они имеют место превалировать в организации как доминирующий способ управления.

С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и т. п. исполнителей. Более подробно эта проблема будет рассматриваться в разделе, посвященном мотивации деятельности.

Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.

Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

Сайт создан в системе uCoz

28. лицензирование обозначает деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;

 

Лицензированию подлежат виды деятельности, обладающие следующими признаками:

-возможность нанесение ущерба

-Невозможность регулирования иными методами, кроме как лицензированием.

 

Лицензирование в Российской Федерации могут осуществлять (назвать виды органов):

1. Правительство Российской Федерации

2. органы исполнительной власти субъектов

Российской Федерации

3. федеральные органы исполнительной власти.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование (утв. постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135):

МВД России

Минздрав России

Минимущество России

Минкультуры России

МНС России

МПР России

МПС России

МЧС России

МЧС России, Госгортехнадзор России

Минпромнауки России

Минсельхоз России

Минтранс России

Минтруд России

Минфин России

Минэкономразвития России

Минэнерго России

Госкомспорт России

Госстандарт России

Госстрой России

Госкомрыболовство России

ФКЦБ России

Роскартография

Росгидромет

ФСБ России

ФСБ России, ФАПСИ

РАВ, Росавиакосмос, Россудостроение, РАСУ, Росбоеприпасы

РАВ

РАВ, Росбоеприпасы

Росбоеприпасы, Госгортехнадзор России

Росавиакосмос

Росавиакосмос, Минтранс России

ФАПСИ

Госгортехнадзор России

Гостехкомиссия России

Гостехкомиссия России, ФАПСИ

 

29. Квотирование (экспорта и импорта) -установление государством на определенный период количественных или стоимостных ограничений объема экспорта и импорта товаров (работ, услуг) определенной номенклатуры в натуральном или стоимостном выражении

 

30. Оценка компетентности / профессионализма в нормативных документах может именоваться аттестацией

Для получения права выдавать дипломы государственного образца высшее учебное заведение должно получить государственную аттестацию.

Удостоверение соответствия продукции установленным требованиям называется сертификатом.

IV. Административная правосубъектность

31. Субъект административного права – это (дайте определение)

Субъект административного права – это физические или юридические лица, которые в соответствии с административно – правовыми нормами обладают правами и выполняют обязанности в сфере гос. управления.

В состав административной правосубъектности входят (назовите элементы и дайте определения):

- правоспособность – это закрепленная в административно – правовых актах возможность иметь юридические права и выполнять юридические обязанности.

- дееспособность - это закрепленная в административно – правовых актах способность субъекта самостоятельно приобретать и осуществлять права и обязанности в сфере гос. управления.

- деликтоспособность – способность лица самостоятельно нести ответственность за вред, причинённый его противоправным деянием (действием либо бездействием). Является элементом дееспособности, однако не всегда дееспособные обладают деликтоспособностью.

 

32. Административно-правовой статус – это (дайте определение)

Административно-правовой статус – правовое положение субъекта административного права; - совокупность прав, обязанностей, полномочий граждан обеспечиваемых и гарантируемых административным правом.

В состав административно-правового статуса входят:

1) граждане Российской Федерации;
2) лица с двойным гражданством;
3) почетные граждане;
4) граждане «ближнего зарубежья» (республик СНГ, кроме РФ);
5)иностранцы;
6) лица без гражданства.


 

33. Назовите особенности в моменте возникновения элементов административной правосубъектности:
- физических лиц

- юридических лиц


 

34. Назовите основные:
административные права граждан

- Права граждан на участие в государственном управлении (право на гос.службу, внесения предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий…)

- Права граждан при получении гарантированной государством помощи и содействия от органов и учреждений (получение организационной, технической, санитарно-эпидемиологической, медицинской помощи…)

- Права граждан на защиту (административная жалоба, жалоба, защита в административно-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций)

административные обязанности граждан


- абсолютные (возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств). Соблюдение законов, уплата налогов…все граждане обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, правила благоустройства населенных пунктов, сохранять природу и окружающую среду, регистрироваться по месту жительстваи месту пребывания.


- относительные (возникают из правомерных действий, направленных на возникновение прав и пользования ими)

 

35. Назовите основные:
- ограничения административных прав иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

- они не могут быть государственными служащими (за исключением гос.служащих военной службы по контракту), занимать некоторые должности (Президента РФ, командира экипажа воздушного судна…)
- они не допускаются к деятельности, связанной с гос.тайной
- на них не распространяется воинская обязанность
- они не могут быть членами политических общественных объединений


- особенности в административных обязанностях иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

- въезд в РФ только с разрешением, визой
- проживание и осуществление деятельности на основании специальных документов

 

 

36. Назовите основные:
- права юридических лиц в отношениях с органами исполнительной власти

- обязанности юридических лиц в отношениях с органами исполнительной власти

 

 

37. Какой орган осуществляет в Российской Федерации регистрацию:
- юридических лиц? Федеральная налоговая служба
- общественных объединений? Министерство юстиции
Назовите основные полномочия органов исполнительной власти в отношении:
- юридических лиц

- общественных объединений

 

 

38. Назовите особенности в административной деликтоспособности общественных объединений (в сравнении с другими субъектами)


 

39. Должностные лица в соответствии с КоАПом РФ – это (дайте определение)

 

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распределительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Какие иные субъекты могут нести административную ответственность как должностные лица?

 

- Руководители и другие работники иных организаций,
- члены советов директоров (наблюдательных советов),
- члены коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций),
- члены счетных комиссий,
- члены ревизионных комиссий (ревизоры),
- члены ликвидационных комиссий юридических лиц
- руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций

- лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением
- лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения

 

 

40. Назовите особенности органов исполнительной власти (в сравнении с другими субъектами административного права):
- в составе административной правосубъектности

- в структуре административно-правового статуса

 

60. Назовите виды федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют:


- Президент Российской Федерации


Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: Министерство внутренних дел РФ (подведомственная ему Федеральная миграционная служба), Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ (подведомственные ему Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по оборонному заказу, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ, Федеральное агентство специального строительства), Министерство юстиции РФ (подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная регистрационная служба, Федеральная служба судебных приставов, Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости), Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба), Служба внешней разведки (федеральная служба), Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба охраны РФ, Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство), Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).


- Правительство Российской Федерации, федеральные министерства


I. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Федеральное медико-биологическое агентство
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное архивное агентство
Федеральное агентство по туризму
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральное агентство по делам молодёжи
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральное агентство по недропользованию
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Министерство регионального развития Российской Федерации
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Федеральное агентство связи
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
Федеральное агентство по рыболовству
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство воздушного транспорта
Федеральное дорожное агентство
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости
Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
Федеральное казначейство (федеральная служба)
Министерство экономического развития Российской Федерации
Федеральная служба по аккредитации
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
Федеральная служба по интеллектуальной собственности
Федеральное агентство по государственным резервам
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Министерство энергетики Российской Федерации
II. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации
Федеральная антимонопольная служба
Федеральная служба государственной статистики
Федеральная служба по оборонному заказу
Федеральная миграционная служба
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
Федеральная таможенная служба
Федеральная служба по тарифам
Федеральная служба по финансовым рынкам
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Федеральное космическое агентство
Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федераци

61. Назовите органы, которые могут руководить деятельностью:
- федеральных министерств-Правительство(ну или Президент как орган)
- федеральных служб(Большинство федеральных служб находятся в ведении соответствующих федеральных министерств, но некоторые напрямую подчиняются Президенту или Правительству России (см. шаблон).
- федеральных агентств-то же самое

62. Назовите основные функции:
- федеральных министерств

Федеральное министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр Российской Федерации (федеральный министр);

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств;

д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

 

Вместе с тем следует отметить, что федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также управлять государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ.
- федеральных служб
- федеральных агентств

- федеральных служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляют непосредственно Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации (в сравнении с другими федеральными службами и агентствами)


Выдержка из указа президента 2004 года (тогда провели административную реформу):


4. Установить, что федеральная служба (служба):

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

5. Установить, что федеральное агентство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;

в) ведет реестры, регистры и кадастры;

г) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

63. Какие федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции осуществляют:
- правотворческие функции в установленной сфере деятельности? В принципе, все три (см. предыдущий вопрос)

- функции по выработке государственной политики? - министерства

- функции по контролю в установленной сфере деятельности? - служба

- функции по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности? - агентство

- функции по надзору в установленной сфере деятельности? - служба

64. Высшие должностные лица федеральных органов исполнительной власти каких видов:
- называются руководителями? – Фед. агентство (но и другое возможно)

- называются директорами? – Фед. служба (но и другое возможно из указа президента)

- являются государственными служащими?

Заместитель федерального министра - руководитель (директор) федерального агентства
Руководитель (начальник) службы федерального министерства
Руководитель аппарата федерального министра

 

- являются лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации?

Министр Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе

Министр Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации (в соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" допускается также наименование должности "Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации - Министр Российской Федерации")

Федеральный министр

 

65. Положение о федеральном министерстве / федеральной службе / федеральном агентстве утверждается указом Президента, постановлением Правительства(назвать правовой акт/акты и утверждающий орган/органы/должностное лицо).
Правовые акты каких видов издают федеральные министерства / федеральные службы(тоже как правило не издают постановлений) / федеральные агентства(не издают постановлений)?

Как уже отмечалось выше, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде:

постановлений,

приказов,

распоряжений,

правил,

инструкций

положений.

 

66. В каком порядке происходит наделение должностью:
- федерального министра? Заместители председателя правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Российской Федерации по предложению председателя правительства.

- директора федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации? указом Презика

- руководителя федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации? распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации

- директора федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет непосредственно Президент Российской Федерации? Презиком

- руководителя федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет непосредственно Правительство Российской Федерации? то же самое


67. В каком порядке происходит наделение должностью:
- директора федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет федеральное министерство?

- руководителя федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет федеральное министерство?

- директора федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет федеральное министерство?

- руководителя федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет федеральное министерство?

68. Является ли государственным служащим (1)/ лицом, замещающим государственную должность(2):
- Председатель Правительства Российской Федерации?2
- заместитель Председателя Правительства Российской Федерации?(2)
- федеральный министр?2
- глава федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет Президент Российской Федерации?1
- глава федеральной службы, руководство деятельностью которой осуществляет Правительство Российской Федерации?1
- глава федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации?1
- глава федерального агентства, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации?1
- руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации?2
- директор федеральной службы, подведомственной федеральному министерству?1
- руководитель федеральной службы, подведомственной федеральному министерству?1
- директор федерального агентства, подведомственного федеральному министерству?1
- руководитель федерального агентства, подведомственного федеральному министерству?1

69. Назовите виды федеральных органов исполнительной власти (в Российской Федерации), которые создают территориальные органы. Министерства, службы, агентства.

Вправе ли Правительство Российской Федерации образовывать территориальные органы? Вправе. Для осуществления возложенных на него полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.
Если вправе:
- назвать управомочивающий документ - ФКЗ №2 «О Правительстве РФ» (Статья 12).
- формирует ли на практике
- если образует – назвать эти органы

Самый трудный вопрос, искала час, точно не нашла ни одного примера, наверное на практике не формирует.

41. Приведите примеры (не менее 5) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (относящихся к разным ФОИВ):

· областные (краевые, окружные, республиканские) военкоматы (Военный комиссариат Республики Бурятия)

· Инспекция федеральной налоговой службы

· бассейновые водные управления (Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов)

· Управление Федеральной антимонопольной службы (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан)

· Префектуры (Префектура Северо-Западного округа города Москвы)

 

42. Назовите современные правовые проблемы организации системы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:

·

 

43. Порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями:
- высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

- исполняющего обязанности ВДЛ СРФ

 

 

44.

???
Является ли глава субъекта Российской Федерации лицом, замещающим:
- государственную должность? ДА
- должность государственной службы Российской Федерации? НЕТ
- должность государственной службы субъекта Российской Федерации? НЕТ
Является ли председатель правительства субъекта Российской Федерации лицом, замещающим:
- государственную должность? НЕТ
- должность государственной службы Российской Федерации? НЕТ
- должность государственной службы субъекта Российской Федерации? ДА
Является ли министр правительства субъекта Российской Федерации лицом, замещающим:
- государственную должность? ДА
- должность государственной службы Российской Федерации? НЕТ
- должность государственной службы субъекта Российской Федерации? НЕТ

 

45. Коллегиальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются / могут являться правительства субъектов Федерации, администрации краев/областей,
Приведите не менее 3 примеров видов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, действующих на принципах единоначалия

 

 

46. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации общей компетенции являются глава исполнительной власти (президент, губернатор, мэр, глава администрации, глава республики), Правительство субъекта Федерации
Приведите не менее 3 примеров видов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальной компетенции

 

 

47. Приведите примеры видов территориальных органов региональных органов исполнительной власти:
- специальной компетенции: Территориальные управления Госторганспекции ( Государственная инспекция по торговле-, качеству товаров и защите прав потребителей), УВД (МВД) субъекта Федерации, областные военкоматы
- общей компетенции

 

48. Назовите типичные правовые проблемы организации системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (привести примеры)

 

49. Какие органы согласно Конституции Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти?

При реализации полномочий в рамках каких предметов ведения органы исполнительной власти согласно Конституции Российской Федерации образуют единую систему?

 

Статья 77, пункт 2 Конституции РФ:

В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

 

 

50. Назовите федеральные законы, составляющие правовую основу государственной службы:

· Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ

О государственной гражданской службе Российской Федерации

· Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ

 

 

51. Назовите виды государственной службы:
- Российской Федерации:

· Государственно-гражданская служба

· Государственно-военная служба

· Государственно-правоохранительная служба


- субъектов Российской Федерации:

· государственная гражданская служба субъекта Федерации

Формирующаяся гражданская служба субъектов Федерации вполне дифференцируется по трем критериям (основаниям):

- по территориально-национальному принципу - гражданские службы

- по уровням государственной власти (по вертикали) - гражданские службы: региональные, районные

- по ветвям государственной власти (по горизонтали) - гражданские службы: законодательной, исполнительной, судебной и других органов власти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.163 сек.