Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие рекламы в XIX-XX века




Средневековье

Античная реклама

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Соц.факторы формирования рекламы: культура урбанизма

Администр.аппарат Храмовый комплекс Торговая площадь

Глашатаи – первые профессиональные рекламисты; Один из жанров рекламы – объявления

Варианты предметно-изобразительной рекламы в античности:

Вывеска/доска объявлений; Так называемые «витрины»; Граффити; Проторимская газета («Депа Сенатские»); Письменная реклама на папирусе; Афиша – реклама зрелищ (гладиаторские бои, Олимпиада)

Политическая реклама:

  1. Писцы (составляли «слоганы»)
  2. Триумфальные шествия
  1. Устные
  2. Вербальные
  3. Специальные

- С античности вернулись глашатаи

- Появление герольдов

(Глашатаи и герольды – профессионалы рекламной деятельности)

- «крики» улиц – реклама в устной форме на площадях, рынках. Они были одеты особо, чтобы символизировать товар.

- ярмарочный фольклор

Изобразительная реклама:

- геральдика

- торговая и производственная эмблематика

- гравюры

! Была юридическая ответственность за компромат è связь качества с фирменным знаком

Предплакатные виды рекламы:

- настенная живопись

- гравюра

- вывески над дверьми

К концу средневековья реклама переходит от устной к письменной и изобразительной рекламе.

Англия

Рост производства è рост конкуренции; Развитие рекламы (листовки, баннеры и т.д.); Появление: sandwich-man, передвижная реклама, тротуарная реклама, плакаты и афиши, литография; Новый жанр – плакат. Нарастает плакатный бум.

Window dressing – оформление витрин.

- вся аудитория уже делилась на сегменты

- техническое оснащение

ИТОГИ: особая интенсивность, организационная деловитость и творческое разнообразие рекламной продукции.

Франция

! Появление дамского журнала мод с цветными иллюстрациями.

Появление большого количества политической рекламы.

Многоцветные плакаты, афиши. Мастера французского плаката: Жуль Шере, Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейк, Альфонс Муха

Реклама на оборотных сторонах билетов, на салфетках в ресторанах и т.д.

- Повышенное внимание к эстетической составляющей

- Стремление к умной простоте, изяществу.

ИТОГИ: рекламирование предметов высокой моды, роскоши, украшений, парфюмерных и гастрономических изделий.

Германия

Негативное отношение к рекламе, как следствие, торможение в развитии; Предпочтение отдавалось глашатаем.

Позже все-таки началось развитее рекламы, реклама была практически-прагматичной; Развитие витринного искусства – динамичное оформление витрин.

ИТОГИ: развитие рекламы протекало замедленно по ряду политических, экономических и соц.психол.причин. Только в посл.трети XIX века происходит оживление рекламной деятельности.

Реклама в России. Развитие.

Реклама начинается в 10веке в Средневековье, в связи с Византией. Устная реклама (период до нового времени).

В XIX веке – печатная реклама, реклама на трамваях, тумбах на улицах.

Реклама медицинских товаров; Появились рекламные агентства;! Бурное развитие рекламы началось во времена НЭПа;! Маяковский – создавал слоганы (работал МосСельПроме., Резонтресте и ГУМе); 60-70е гг. – СоюзТоргРеклама, РосТоргРеклама, ГлавКоопТоргРеклама; Реклама развивалась в рамках товароведения.

 

2.ПОНЯТИЕ «РЕКЛАМА»: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Подходы к определению рекламы ( они же компоненты рекламы)

Реклама от латинского рекламе – кричать. Выкрикивать

Существует много определений рекламы, каждое из которых базируется на определенных свойствах рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.