Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административное законодательство




Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т.п.); законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); международные акты, действующие в данной сфере правоотношений.

4. Административные правоотношения: понятие, виды.

А дминистративно-правовым отношение - урегулированное административно-правовой нор­мой управленческое общественное отношение, в котором сторо­ны выступают как носители взаимных обязанностей и прав,установленных и гарантированных административно-правовойнормой.

Специфику административно-правовых отношений определяют и способы правового воздействия, используемые в административном праве: обязывание, запрет, дозволение.

Первоначально можно выделить следующие две группы административно-правовых отношений:

а) отношения, непосредственно выражающие основную формулу управляющего воздействия («субъект - объект»), в которой отчетливо проявляется властная природа государственно-управ­ленческой деятельности. Это — собственно властеотношения;

б) отношения, складывающиеся за рамками непосредственного управляющего воздействия на тот или иной объект, но органичес­ки связанные с его осуществлением.

Иногда названные группы административно-правовых отно­шений характеризуются как основные и неосновные управленчес­кие связи. Их можно классифицировать и объединять в различные группы в зависимости от оснований и общих признаков:

1) по содержанию: материальные и процессуальные;

2) по направленности отношений:

= внутренние – отношения по формированию управленческих структур, определению основ взаимодействия между органами управления и их подразделениями, определению прав, обязанностей и ответственности должностных лиц органов управления. Сторонами этих отношений являются соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения и должностные лица.

= внешние – отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти (граждане, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации и др.).

3) в зависимости от характера юридических фактов:

· порождаемые правомерными действиями;

· порождаемые неправомерными действиями.

4) в зависимости от государственного устройства:

· между федеральными органами и исполнительными органами субъектов федерации;

· между одноуровневыми исполнительными органами субъектов федерации;

· между исполнительными органами разноуровневых субъектов.

5) в зависимости от особенностей участников отношений:

· между соподчиненными субъектами исполнительной власти различного уровня;

· между несоподчиненными субъектами исполнительной власти одного уровня;

· между субъектом исполнительной власти и подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями;

· между субъектом исполнительной власти и не подчиненными ему государственными объединениями, учреждениями, организациями;

· между субъектом исполнительной власти и негосударственными хозяйственными, социально-культурными объединениями, учреждениями;

· между субъектом исполнительной власти и общественными объединениями;

· между государственными исполнительными органами и органами местного самоуправления;

· между субъектом исполнительной власти и гражданами.

6) по способу защиты:

= защищаемые в административном порядке;

= защищаемые в судебном порядке.

7) по направленности связей:

· вертикальные – отношения «власть-подчинение»;

· горизонтальные – между субъектами исполнительных органов:

= административ­но-процедурные:

· предшествующие непосредственному управля­ющему воздействию. Они служат предпосылкой вертикальных отношений, т.е. предназначены для создания условий, необходимых для принятия одностороннего юридически властного решения.

· возникающие после осуществления непосредственного управляющего воздействия с целью создания условий для эффективной реализации принятого в одностороннем порядке юридически властного решения. Это, например, отношения, в ходе и результате которых вырабатываются совместные меры по исполнению нормативных актов (формирование межведомственных комиссий, проведение совместных ревизий и т.п.).

= отношения административно-процессуального характера, в которых стороны занимают равноправное положение (например, в рамках производства по жалобам граждан, по делам об админи­стративных правонарушениях). Содержанием этих отношений яв­ляется рассмотрение административно-правовых споров;

= отношения административно-договорного характера, нося­щие форму различного рода соглашений (например, предвари­тельное соглашение о приеме на ту или иную должность и т.п.). Соглашения возможны и между субъектами исполнительной власти.

Горизонтальный характер таких правоотношений, а также их вспомо­гательный характер по отношению к основным вариантам адми­нистративно-правовых отношений, является относительно временным состоянием. В конечном итоге они неизбежно перерастают в верти­кальные отношения. Моментом такого перерастания служит, на­пример, принятие совместного юридически властного акта (со­вместного приказа) либо принятие полномочным исполнитель­ным органом (должностным лицом) одностороннего юридически обязательного решения по жалобе гражданина или по делу об ад­министративном правонарушении.

8) по функциям права:

· регулятивные

· охранительные.

9) в зависимости от субъектов и целей реализации правоотношения:

· отношения связанные с реализацией органами управления своей компетенции;

· отношения в связи с реализацией гражданами их прав в сфере исполнительной власти (поступление на государственную службу);

· административно-правовые споры – отношения связанные с ущемлением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, незаконным возложением обязанности или ответственности, противоречащих законодательству;

· отношения, связанные с нарушением требований административно-правовых норм гражданами и юридическими лицами, в сфере публичного управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.