Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии школьной дезадаптации. 2 страница




· глубокий здоровый сон, достаточный по продолжительности (недаром некоторые люди, после сильнейшей стрессовой ситуации непроизвольно впадают в летаргический сон);

· повышенная физическая активность в результате спортивных тренировок, генеральной уборки, бега трусцой, занятий охотой (во время мышечной активности сжигаются излишки адреналина - химической причины стресса);

· различные виды тренингов, проводимые самостоятельно или с помощью специалистов - социального работника или психолога (групповые, аутотренинга);

· занятие любимым или монотонным делом (вязание, наблюдение за рыбками, перебирание четок, раскладывание пасьянса, рыбалка);

· нервно-эмоциональная разрядка с помощью смеха, плача, крика (существует даже специальный метод лечения - смехотерапия);

· секс и др.

15.Деятельность социальных служб в здравоохранении по адаптации клиентов, имеющих особые нужды.

16.Социальная работа в пенитенциарных учреждениях как специфическое направление социальной работы.

система включает следующие виды учреждений: места предварительного заключения (СИЗО, КПЗ); учреждения исполняющие наказания (ИТК; воспитательные колонии; места свободного поселения).

Специфика СР в учреждениях исправительной системы состоит в следующем:

1. Она ведется внутри соц. организмов с высокой степенью закрытости и изолированности.

2. Ее объектом являются лица с высоким индексом соц. неблагополучия и изолированности

3. СР неразрывно связана с исполнением наказания

4. СР недолжна прекращаться с окончанием исполнения наказания

5. СР вынуждена занимать особое место.

Основные направлени я исправления и перевоспитания заключенных:

1. режим отбывания наказания

2. общественно-полезный труд как обязанность и право

3. воспитательная работа

4. общеобразовательная подготовка

5. профессиональная подготовка

6. оперативная работа направленная на раскрытие совершенных и предотвращение готовящихся преступлений.

Основные задачи СР в ИУ:

1. Развитие и укрепление соц. полезных связей меду заключенными и внешним миром Помощь в построении горизонтальных и вертикальных отношений

2. Содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий

3. Организация и обеспечение соц. защиты тех категорий заключенных которые в ней нуждаются.

17.Социальная работа в системе перевоспитания осужденного.

18.Методы коррекции осужденных в системе мер социальной работы.

19.Проблемы регулирования и гармонизации отношений в пенитенциарных учреждениях.(17-19 тоже,что и в 16).

20.Права человека и социальная работа.

Права человека всеобщи. Они должны осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства. Все люди наделяются равным объемом и перечнем таких прав.

Права человека прирождены. Индивиды получают их не в результате удачного происхождения, религиозных, национальных или материальных преимуществ, а в силу того факта, что они появились на свет в том обществе и государстве, которые признают такие права в качестве основополагающих.

Права человека неотъемлемы. Никто и никаким образом не должен ущемлять права людей в экономической, социальной и культурной областях. Никто не может отнять у индивида такие права, и ни у кого они не могут быть отняты.

Права человека целостны. Ущемление одного какого-либо права или пренебрежение им может привести к нарушению возможности пользоваться другими правами или даже всем комплексом прав человека. Например, ущемление права на «наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья» может блокировать возможность реализации каждого из остальных прав.

Совокупность основных экономических, социальных и культурных прав включает в себя:

- право на труд, которое включает право каждого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается; это также справедливая зарплата и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, в частности, женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной платой за равный труд; право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая вознаграждение, обеспечивающее всем трудящимся удовлетворительное существование для них и их семей, а также условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены; отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени; оплачиваемый отпуск;

- право каждого человека на социальное обеспечение, включая социальное страхование;

- семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться, по возможности, самая широкая охрана и помощь;

- особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов;

- особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков без какой бы то ни было дискриминации; дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации; применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья, или опасной для жизни, или могущей повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону;

- право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни;

- право каждого человека на свободу от голода;

- право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья; это включает, помимо прочего, создание условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни;

- право каждого человека на образование, направленное на полное развитие человеческой личности и укрепляющее уважение к правам человека и основным свободам; высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого; необходимо уважать свободу родителей и законных опекунов выбирать для своих детей не только государственные, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством;

- право на участие в культурной жизни;

- право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения;

- уважение свободы, безусловно необходимой для научных исследований и творческой деятельности.

В ряде других документов также зафиксировано признание права человека на жилище и утверждение его неприкосновенности.

Если суммировать перечень настоящих прав, можно сделать вывод, что вся их совокупность обеспечивает способности индивидов к социальному функционированию, к тому, чтобы жить полноценной жизнью в обществе, иметь возможности развития и самореализации.

Правовое поле системы социальной работы, социального обслуживания и деятельности социальных служб формируется в русле основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения семей, детей и других категорий населения в Республике Казахстан со всеми позитивными и негативными последствиями в их диалектическом единстве.

Право в виде законов и подзаконных актов имеет общее социальное значение для становления системы социальной работы и играет обеспечительно-организационную роль в функционировании социальных служб: во-первых, в обеспечении социальных гарантий, развитии социального обслуживания от минимальной необходимости к оптимальной достаточности; во-вторых, в воспроизводстве различных социальных услуг, необходимых для постоянного удовлетворения потребностей клиентов социальных служб (настоящих и потенциальных); в-третьих, в регламентации технологий социального обслуживания, видов и форм предоставления социальных услуг; в-четвертых, в определении основополагающих принципов организации обратной связи и обмена информации внутри системы социального обслуживания. Правовое обеспечение имеет большое значение как для создания и развития организационно-управленческих систем социального обслуживания населения, так и обеспечения гарантий качественного обслуживания клиентов социальных служб, высокого качества социальной работы в целом.

Основные признаки правового обеспечения можно сгруппировать в пять блоков:

- согласованный единый комплекс законов, касающихся социального обслуживания населения в целом;

- подзаконные нормативные акты, устанавливающие порядок управления системами и подсистемами социального обслуживания;

- нормативная регламентация деятельности отдельных учреждений и категорий специалистов социальных служб;

- правовые акты, обеспечивающие защиту прав клиентов социальных служб;

- определенный уровень правосознания населения и работников социальных служб и др.

При всем многообразии подходов к управлению социальными службами в их основе должны лежать нормативно-правовые акты, которые обеспечивают законность принятия решений, согласованность всех звеньев системы социального обслуживания, а значит, ее упорядоченность и организованность. Нарушение юридических норм ведет к рассогласованию организационного механизма и увеличению ресурсных затрат, необходимых для получения запланированных результатов.

21.Культурно-досуговая деятельность и её место в системе социальной работы.

Культура

 

Культура – это не только музыка и поэзия, архитектура и скульптура, живопись и прикладное искусство. Это и наши взаимоотношения, и состояние наших улиц и кладбищ, это и внешний вид городов и транспорта. Культура – это вечный, непрерывный процесс реализации добра и ликвидации зла. Некоторые утверждают, что культура – это все то, что делает и о чем думает человек. Все остальное – природа. Следуя этой логике, МОЖЕС прийти к ужасному выводу, что убийство, совершенное человеком, – тоже проявление культуры?! Поэтому определение культуры» как процесса реализации добра и ликвидации зла, можно считать вполне научным. Культура как:идеал – это генеральный ориентир, указывающий путь в будущее человечества, такое, каким оно должно быть в соответствии с требованиями науки и природы. Ни в одной стране мира интеллигенция не подвергалась такому остракизму, как при советской власти в России. Трагедия эмиграции началась в годы братоубийственной гражданской войны, когда Россию докинули более миллиона человек. Юдоль изгнанничества – судьба тех лучших представителей русской интеллигенции, которых осенью 1922 г. посадили на пароход и выслали в Германию вместе с семьями и минимальным багажом. Эта небывалая акция вошла в историю под именем философского парохода. Знала Древняя Греция случаи остракизма, изгнания философов, но чтобы выслать одновременно 161 мыслителя – такого еще не бывало!

 

Было бы несправедливым утверждать, что за 73 года советской власти русская духовная культура не обогатила мировую сокровищницу искусств. Мы дали миру очень многое. Но наш «взнос» мог быть во много раз больше.

 

Актуальнейшей задачей современности является возрождение интересов к национальной культуре, популяризация русского искусства, ставшего достоянием мировой культуры и порой неведомого нам самим.

 

 

Еще одним индексом культуры общества является его отношение к личности. В советское время в России не существовало презумпции невиновности. Любой человек под давлением мог признать себя виновным и быть осужден. В современной России милиция может задержать любого на улице по подозрению... ни в чем. Это в соответствии с Указом президента.

 

Неуважительное отношение к личности мы ежедневно ощущаем и в средствах массовой информации, и в больницах, и в учреждениях, и в сфере торговли. В наше время добиться приема в райсобесе так асе трудно, как и попасть на прием к президенту страны. Обюрократившееся общество, утратившее личность человека как ценность, не может считать себя культурным. Существует мнение, что культурное возрождение России начинается с провинции. Мы берем на себя смелость уточнить – с каждого из нас.

 

2.физическая культура как общественное явление и ее роль в социальной защите людей

 

Одна из важнейших социальных задач – сохранение и укрепление здоровья детей, молодежи, всего народа. Здоровье необходимо нам, чтобы в полной мере наслаждаться радостями жизни, получать удовлетворение от высокопроизводительного, творческого труда. В данном аспекте здоровье каждого человека рассматривается как непременное условие его гармонического развития, жизненного благополучия. А уже это, в свою очередь, – залог активной трудовой деятельности человека.

 

То, что дается нам природой, надо сохранять и развивать. Однако даже при оптимальных условиях жизни люди допускают такие отклонения от режима и ритма деятельности, которые отрицательно влияют на здоровье и формирование здорового образа жизни.

 

Научно-технический прогресс, при всех его несомненных благах, ускоряет общий ритм жизни, увеличивает количество стрессовых ситуаций, резко сокращая при этом физическую нагрузку человека. Времени для занятий физкультурой остается все меньше, все сложнее компенсировать образующийся недостаток движений.

 

В социальной работе очень важно, чтобы не только повышалась требовательность к каждому человеку за состояние его здоровья, велась активная борьба против употребления алкоголя, курения, физической пассивности людей, но и осуществлялась целенаправленная пропаганда здорового образа жизни.

 

Ясно, что формы деятельности людей, социальных групп по своей сущности имеют сугубо социальный характер. Но человек представляет собой единство социального, психического и физическою. Здоровый образ жизни характеризуется именно оптимальным сочетанием и единством этих уровней жизни человека. Для здорового образа жизни важно, чтобы физические и духовные возможности человека осуществлялись гармонично, что связано с социальной к психофизической активностью в общественно-трудовой и иных формах деятельности. По существу все это – компоненты здорового образа жизни, социально-оздоровительное содержание нормальной жизнедеятельности в современных социальных и природных условиях.

 

Человечеством уже накоплен огромный опыт по профилактике и лечению большого числа заболеваний с использованием следующих «средств физической культуры»: физические упражнения, гигиенические средства и факторы природы. Любой социальный работник должен знать о позитивных сторонах физической культуры, имеющей огромное общественное значение в укреплении социальной поддержки населения.

 

Физическая культура является составной частью социальных отношений между людьми, сформировавшихся на той или иной социально-экономической основе. Характер физической культуры определяется ее связями с идеологией и политикой, культурой, моралью и искусством, с образованием и воспитанием членов общества, а также связями с производством, наукой и техникой.

 

Физическая культура и спор», представляя собой субъективный и объективный аспекты жизни людей, играют огромную роль в формировании условий труда и жизни человека. Физическая культура и спорт помогают сохранению и укреплению здоровья и работоспособности людей, дают им возможность подниматься к вершинам физического, духовного и культурного совершенства. Тем самым они обогащают творческие способности людей, культуру, образование, воспитание, вселяют в них жизнерадостность, повышают трудовую активность, являются совершенным фактором формирования образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом.

 

Вследствие глубоких социально-экономических и политических изменений в нашей стране физическая культура и спорт превратились в глобальный культурно-социальный феномен.

 

Социальное, политическое, культурное и воспитательное значение физической культуры и спорта возрастает в процессе развития современных производительных сил. Одновременно усиливается роль физической культуры и спорта в борьбе прогрессивных сил за сохранение и укрепление мир, за расширение сотрудничества между народами, предусматривающего взаимное уважение и понимание.

 

История показывает, что общество испытывает постоянную потребность формировать необходимые в жизни человека двигательные навыки (ходьба, бег, плавание и т. п.), развитию оптимальных уровней его физические способности (силу, выносливость, ловкость и т. п.) в интересах труда, обороны, активного отдыха и других видов деятельности. Bet эти потребности общества удовлетворяют такие виды активней деятельности, как физическая культура и спорт.

 

Роль двигательной активности в укреплении здоровья человека была известна давно. Древнегреческий философ Платон считал движение «целительной частью медицины. М.В.Ломоносов в известном письме «О сохранении и размножении Российского народа», представляя широкую программу развития здравоохранения в России, обращает внимание на необходимость серьезного развития физической культуры и спорта.

 

Следует особо подчеркнуть самую главную социальную роль, которую играет каждый человек: он должен быть готов не просто к условиям производства неорганического тела цивилизации, но и к воспроизводству человека. Отсюда и высокий долг родителей – воспитать детей достойными членами общества, в котором им предстоит жить. Для этого мало заботиться только об умственном и духовном развитии, эстетическом и трудовом воспитании ребенка. Надо еще вырастить сына или дочь физически сильными, крепкими, красивыми. Непреложная истина– здоровье каждого нового поколения по всем параметрам должно быть лучше, чем здоровье предшествующего.

 

Остановимся на понятиях «физическая культура как социальное явление и «физическая культура в индивидуальном смысле».

 

Под физической культурой и в социальном, и в индивидуальном смысле мы понимаем способ целеполагания при формировании телесности. Многие авторы связывают эту проблему с проблемой физического совершенствования. Для достижения этой цели физическая культура как общественное явление в первую очередь должна обеспечивать формирование индивидуальной физической культуры. Иными словами, физическое совершенство является обобщающим образованием, системообразующим фактором и в отношении индивидуальной физической культуры. Рассматривая физическую культуру в общесоциальном смысле и в отношении ее индивидуального аспекта, важно иметь и виду: целью является гармонически развитой человек.

 

К сожалению, несмотря на всю тривиальность указанного положения, понятие индивидуальной физической культуры, впрочем, как и теоретические и методические пути ее формирования, почти не разработано.

 

Физическую культуру человека, очевидно, следует рассматривать в двух планах: как элемент культуры личности и как аспект ее отражения в образе жизни и физическом облике человека–

 

Физическая культура включает в себя такие компоненты, как – психологический, образовательный и потребностный. Первый из них отражает ценностно-нравственные, ценностно-эстетические и другие составляющие, второй – уровень знаний, умении, навыков, необходимых для приобретения и совершенствования физически культурного образа жизни, а третий отражает состояние иерархии мотивационно-потребностной сферы применительно к ведению культурно оправданного образа жизни.

 

Под аксиологическим компонентом понимается ценностная ориентированность личности в диапазоне: общественная польза – преимущественно эгоистическая направленность.

 

Образовательный компонент включает в себя некоторое множество знаний, умении и навыковв, необходимых и достаточных для рационального понимания места, значения и роли физической культуры в жизни, включающею необходимость эффективного использования предоставленных обществом возможностей (пусть даже актуально ограниченных), как в отношении материальных ресурсов, так и в отношении ресурсов временных и духовных.

 

Третий компонент (потребностей), характеризующий активность и побудительные мотивы человека в физическом совершенствовании, также имеет значительный диапазон: от занятий по принуждению из вне, самопринуждению до внутренней потребности, в идеале осознаваемой и реализуемой на уровне первостепенной, жизненно важной потребности.

 

Лишь оценка по всей шкале оказанных компонентов личности позволяет объективно оценить сущностное содержание занятии физическими упражнениями, будь то самостоятельные или организованные занятия. Сам же взятый изолированно факт систематичности даже самостоятельных занятий еще ничего не говорит о физической культурности человека, поскольку неясна их оценка с точки зрения рациональности в общей структуре деятельности и ценностных ориентации. Точно так и наличие необходимой образовательной подготовленности еще не обеспечивает физкультуру – спортивной активности.

 

С позиций физического совершенства физическая культура индивида получает, таким образом, следующие определения: физически культурный человек должен вести здоровый образ жизни, стремиться к физическому совершенству на основе образованности, иметь установку на физическое совершенство и практически повседневно реализовывать таковую. В этом случае физическая культура и качестве субъективного достояния человека объективно актуализируется в уровне его физического развития и физической подготовленности как способности полностью и эффективно реализовывать свои возможности в процессе жизнедеятельности. Таким образом, здесь вновь встал вопрос о единстве социального и биологического в человеке: физической культуры как достояния личности, т. е. приобщенности физической культуре социума, и продукта ее актуализации в физическом облике и поведении человека.

 

Но это лишь одна сторона проблемы. Не менее важно, и даже можно сказать принципиально, соотношение физической культуры личности с другими под сферами общекультурного уровня человека. Здесь можно указать, по крайней мере, на три линии такого взаимодействия.

 

Первая – роль и место физического совершенствования и общей структуре гармонически развитой личности и тем самым роль и место физического совершенствования в становлении такой личности.

 

Вторая определяется местом занятий физическими упражнениями в организации общего режима жизнедеятельности.

 

Третья фиксирует, насколько велика связь с творческим началом личности, с ее общей социальной активностью, формами направленностью последней, т. е. установкой личности на самодеятельные начала.

 

При самом общем подходе физически культурный человек должен удовлетворять физкультурную потребность в оптимальном соотношении с всесторонним и гармоничным развитием и ни в коем случае не в ущерб ему, чтобы достигалась польза для всей жизнедеятельности, и преобладало разумное естественное начало II физкультурной активности. Поэтому вряд ли можно считать оправданным превращение занятий физическими упражнениями в самоцель, придавать им самодовлеющий характер, как это имеет место при занятиях спортом. Это, соответственно, определяет и социальный заказ и области физической культуры в широком социальном смысле: разработка таких способов воздействия на физическое и двигательное развитие, чтобы человек мог оптимально совершенствоваться физически, затрачивая лишь минимально необходимое и общественно оправданное время, с тем, чтобы он мог развивать иные компоненты личной культуры.

 

В значительно меньшей степени выполняется работа, ориентированная на формирование индивидуальной физической культуры. Здесь мы находимся еще на этапе становления, что негативно влияет на решение проблем физического совершенствования всех и каждого. Для того чтобы внедрить физическую культуру в быт народа, необходимо, как представляется, переключить внимание на формирование именно индивидуальной физической культуры с установкой на творческую самодеятельность.

 

В этом случае самодеятельными формами необходимо считать только такие, где человек активно и свободно, не столько подчиняясь возлагаемым на него обязанностям, но, в первую очередь, ставя перед собой цели самостоятельно, осуществляет их без внешнего – материального или духовного – принуждения. Такие формы предполагают творчество людей, личное осознание человеком необходимости собственного физического совершенствования в качестве культурной потребности, поиск оптимальных путей такового, самостоятельность в решении возникающих проблем. Именно творческое отношение к занятиям физической культурой формирует склонности и привычки, благодаря которым для физического совершенствования не требуется уже и внутреннего самопринуждения.

 

3. Социальный туризм

 

Туризм – глобальное экономическое и социокультурное явление современного мира. Вследствие социально-экономического реформирования нашего государства, данные системы прекратили свое существование в прежней форме. Однако социальный туризм как направление туристской деятельности в России все же продолжает развиваться. В последнее время стала возрождаться политика выделения дотаций на предприятиях в целях организации коллективного отдыха работников и членов их семей: сохранились и стали получать финансовую поддержку ведомственные дома отдыха, туристические базы; дальнейшее распространение получила система льготных транспортных тарифов на воздушные, железнодорожные перевозки для определенных категорий, система скидок при размещении их в местах проживания. Более активно стала заявлять о себе на рынке туристских услуг система социального страхования, медицинского страхования.

 

В силу этого проблемы развития социального туризма не могут находиться вне поля зрения социального работника. Социальный работник в наибольшей степени заинтересован в создании условии для поддержания жизнеобеспечения социально незащищенных и малообеспеченных слоев населения, для реализации рекреационных потребностей, преодоления разрыва между имущими и малоимущими, а также для осуществления конституционного права каждого на отдых и исключения проявлений всякого рода дискриминации в использовании социальных льгот малоимущими гражданами.

 

Однако туризм не только экономическое, но и социокультурное явление. Туризм удовлетворяет потребности человека в культурном, физическом, познавательном и духовном развитии.

 

Его основные задачи обусловлены специфическими функциями: социальными и культурными, прежде всего. Социальные функции реализуются в рекреационных мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья, восстановление жизненного тонуса, сил, что способствует гармоничному развитию человека и его творческому самовыражению. В качестве социальной функции туризма выделяется адаптация и интеграция индивидов в социальную жизнь общества. Культурные функции туризма способствуют повышению общего уровня культуры населения в результате просвещения, воспитания, социального обмена инициативами, общественным и научно-техническим опытом.

 

Система социального туризма представляет собой совокупность социокультурных объектов и участников, а также принципов, целей, средств, включая льготы, что позволяет малообеспеченным слоям населения воспользоваться возможностями туристского отдыха. В целях обеспечения доступности туристского отдыха требуется разработка государственной социальной туристской политики, направленной на создание законодательной базы, принятие нормативных актов, развитие социальной инфраструктуры, подготовку квалифицированных кадров по организации информационной работы и оказанию помощи, различным слоям населения в реализации своих прав на отдых.

 

К числу социальных туристов относятся: дети из многодетных семей, учащаяся молодежь, студенты, малоимущие слои населения, пенсионеры, инвалиды войны, труда, детства. Для каждой категории социальных туристов предусмотрены соответствующие типы учреждений, как-то: школьные лагеря, лагеря труда и отдыха, турбазы, дома отдыха, пансионаты, санатории.

 

Система социального туризма предполагает предоставление отдельным категориям населения не только льготных путевок, но и существенных скидок при размещении is гостинице, организации питания, а также льгот на приобретение билетов на различные виды транспорта. Так, во всем мире существует отлаженная система молодежных отелей (дешевых гостиниц типа студенческих общежитии), что позволяет молодым людям в возрасте до 25 лет получать существенные скидки при размещении, питании и передвижении. В результате социального общения они обогащаются знаниями, знакомятся с культурой, бытом других народов, различными формами государственного устройства, расширяют свой кругозор, приобретают жизненный опыт.

 

Безусловно, уровень социального туризма и доля его в общем объеме туристских услуг, потребляемых населением, адекватно отражают социальные достижения it любом обществе.

 

По мнению участников Всемирной конференции по туризму (1980 г.), «социальный туризм – это цель, к которой общество должно стремиться и интересах менее обеспеченных граждан при использовании ими прав на отдых».

 

Вместе с тем в высокоразвитых странах, например в США и Германии, социальный туризм как направление мирового туризма отсутствует, а в ряде других стран не имеет широкой государственной поддержки. Это объясняется, прежде всего, тем, что туризм должен приносить прибыль, в то время как социальный туризм требует только вложений. К тому же социальные туристы не в состоянии содействовать развитию индустрии развлечений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.