Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-правовые формы общественных объединений




Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:

общественная организация;

общественное движение;

общественный фонд;

общественное учреждение;

орган общественной самодеятельности.

Общественная организация.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение,преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели,поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели.

31.Социальное взаимодействие и межинституциональные связи на производстве.

СР - это специфический вид профессиональной деятельности, направленный на оказание содействия человеку с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня его жизни, предоставление помощи человеку, семье, группе лиц. СР, как форма практической деятельности на предприятии, направлена, в конечном итоге, на гармонизацию социальных отношений в организации.

Цель СР на предприятии состоит во взаимодействии между отдельными работниками и предприятием в целом, направленном на улучшение качества жизни работников.

Объектом СР являются все работники предприятия, и в первую очередь, работники, находящиеся в затруднительных ситуациях и прилагающие собственные активные усилия по их преодолению.

Задачи СР на предприятии: • создание условий, в которых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности • активную адаптацию и реадаптацию работника на предприятии; • профилактику и предупреждение социально-нежелательных явлений; • организацию научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии; • разработку и реализацию социальных программ; • социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия; • социальную поддержку работников, оказавшихся в ТСЖ; • осуществление соц. мониторинга.

Социальная работа на предприятии призвана осуществлять следующие основные функции: информационную, диагностическую, прогностическую, организационную, психолого-педагогическую, практическую, управленческую.

32.Обеспечение финансирования социальных программ на производстве.

33.Зарубежный опыт социальной работы на промышленных предприятиях.

34.Диагностика социальных проблем на производстве.

35.Специфические виды деятельности социального работника в воинской среде.

Семьи военнослужащих испытывают все проблемы, характер­ные для любых семей. Проблемы кадровых В/сл: 1. Малолобеспеченность 2. Слож-ть с трудоустом жены и др. трудосп-х членов. 3.Образ-е и воспит-е детей 4.Сост-е здор-я 5. Жилищная проблема 6. Психол. и эмоц. напряж-ть в семье.

Технологии СР с военнослужащими и их семь­ями различаются в зависимости от характера и глубины их соци­альных проблем. Военнослужащие нуждаются в защите своих прав и в проведе­нии воспитательно-адаптационных и культурно-рекреационных мероприятий, вырабатывающих привычку к пребыванию в доста­точно монотонных условиях военной службы, в постоянном окру­жении одних и тех же людей.

Цели СР: восстановить физические и психические силы военно­служащих, скорректировать их личностные установки, научив тер­пимо относиться к принудительному общению с другими; внести элементы социальной справедливости в субординационные отно­шения, характерные для военной службы. Социальная работа с военнослужащими осуществляется как непосредственно в условиях Вооруженных Сил, так и в обществе в целом. Одна из важнейших задач — соблюдение всех прав и льгот, которые по­ложены военнослужащим в соответствии с действующим законо­дательством, обеспечение таких социально-бытовых условий, ко­торые не разрушают здоровье и работоспособность людей, несу­щих военную службу.

соци­альный работник сообщает семье о наличии льгот и оказывает помощь в их получении. Такая семья может рассматриваться как временно неполная семья, в связи, с чем социальные работники при необходимости должны оказывать жене военнослужащего содействие в ее трудо­устройстве, устройстве ребенка в детское дошкольное учреждение, психологическую поддержку.

СР с родителями пенсионного возраста воен­нослужащих срочной службы аналогична социальной работе с дру­гими пожилыми клиентами.

Задачи СР с воен-ими —1.социальное и юридическое консультиро­вание по всем вопросам, связанным с их правами и возможностя­ми до и после увольнения, правами членов их семей, защита их интересов перед командованием части, вышестоящими инстанция­ми, органами местной власти. 2.социально-педагогическая помощь детям военнослужащих, проведение педагогической коррекции с целью ликвидации трудностей в обучении, устранения воспитательных дефектов, социальной реадаптации детей и подростков, имеющих проблемы. Немалый воспитательный потенциал имеет система дет­ских военно. спортивных лагерей, клубов и кружков, помогающая возродить у подростков представление о высоком социальном ста­тусе воинской службы, уважение к труду родителей. функции СР — развитие со­циальных коммуникаций, ликвидация межличностной напряженности, конфликтов, сплочение воинских коллективов (особенно в закрытых военных городках, гарнизонах, надолго оторванных от семьи, общества). С этой целью применяются конфликтологи­ческие процедуры, технологии посредничества, методы группо­вой терапии в виде бесед, игр и т.д., тренинги общения и обуче­ние коммуникативным навыкам. Специф.задачи СР-это обучение и переобучение уволенных во­еннослужащих и их жен гражданским профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, правильная психологическая ориента­ция и коррекция ожиданий, подготовка к неизбежному измене­нию образа жизни. орган-ия досуга Осн. напр поддержки срочн сл В/сл: 1. Информ-е семьи о пребывании В/сл, сост-я его здор-я. 2. Адресная или срочная соц. помощь в необ-ом виде.3.Предост-е семье достов. и своевр. инфо о В/сл, участв. в боевых дей-ях.4.Оказание необ-й соц. помощи в случае гибели В/сл.: помощь в получ-е всей необх. инфо; срочная соц. помощь в орган-и похорон; псих. помощь и реабил-я; оказание необ. правовой защиты и помощи; помощь в оформ-и и получении гаран-х законом льгот. Комплексный подход к вопросам трудовой и социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, должен предусматривать:1.Правовую основу переподготовки и трудоустройства бывших воен-щих; 2.Организацию переподготовки бывших военнослужащих на гражд.профессии; 3.Содействие в предприним.деят-ти путем предоставления офицерам и их семьям льготных кредитов; 4.Создание координационных центров в регионах по трудоустройству военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей; 5.Создание в военных учебных заведениях и центрах по переподготовке военных, а также в структурах, где они проходят службу, сети информационных пунктов, где размещалась бы информация об условиях трудоустройства, формах переобучения, социально-правовой защите военнослужащих. В опред-ые дни в этих центрах соц.раб-к должен вести приём и давать консультации по всем вопросам трудовой и соц. адаптации военнослужащих, в том числе по профессиональной ориентации;6.Налаживание координации действий государственных структур с организациями, в том числе коммерческими, занимающимися трудоустройством и социальной адаптацией бывших военнослужащих

 

36.Особенности профилактической работы с подростками, живущими в военном городке.

37.Законодательство РФ о благотворительной деятельности.

Под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействия защите материнства, детства и отцовства;

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;

охраны окружающей среды и защиты животных;

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения;

подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

социальной реабилитации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения;

содействия добровольческой деятельности;

участия в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействия развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

содействия патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

поддержки общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

содействия профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Статья 3. Законодательство о благотворительной деятельности

1. Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Законодательство о благотворительной деятельности не распространяется на отношения, возникающие при формировании целевого капитала, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.

 

2. Содержащиеся в других законах нормы, регулирующие благотворительную деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Осуществление благотворительной деятельности гражданами и юридическими лицами в период избирательной кампании, кампании референдума регулируется настоящим Федеральным законом, а также законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

38.Роль третьего сектора в решении проблем различных групп населения.

39.Волонтёрское движение и практика помощи незащищённым слоям населения.

40.Благотворительные организации в системе социальной защиты

Изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным. Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству. В этом контексте важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.

В сложившихся экономических и социально-политических условиях роль и значение системы социальной защиты населения существенно возросли. Нередко органы и учреждения социального обслуживания оказываются единственными структурами, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его трудных жизненных проблем.

Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения — безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов и т. д. В этих условиях социальная защита населения, или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении различных проблем на протяжении всей его жизни, приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.

Социальная защита населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации.

Социальная защита — политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.

Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:

— социальное обеспечение;

— социальное страхование;

— социальную поддержку (помощь)

Cоциальная защита граждан осуществяется за счет федерального и местных бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.

Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности.

Основные цели социальной защиты населения сводятся к следующим:

1) избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума;

2) оказание материальной помощи населению в экстремальных условиях;

3) содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.

Одним из элементов социальной защиты населения в кризисных условиях является социальная помощь. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

1) денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);

2) натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Важнейшей составной частью социальной защиты населения является институт органов социальной работы. Основные уровни органов социальной работы:

— федеральный уровень (республика);

— регион;

— трудовой коллектив;

— негосударственные (благотворительные) общественные организации.
Каждый из этих уровней выполняет свои функции.

Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне:

1. организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями;

2. социальное обслуживание;

3. медико-социальная экспертиза;

4. реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической помощи;

5. социальная помощь семье и детям;

6. подготовка законодательства по социальной защите населения;

7. внешнеэкономическое и международное сотрудничество;

8. разработка положений по основам социальной политики;

9. анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения;

10. подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ;

11. разработка социальных нормативов и т. д.

Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне:

1. обеспечение и решение производственно-экономических задач;

2. плановую и финансово-экономическую деятельность;

3. создание различных фондов социальной помощи;

4. решение экономических проблем и др.

Функции трудового коллектива:

а) производственно-экономическая;

б) политическая;

в) управленческая;

г) социальная;

д) воспитательная.
Определенные функции выполняют различные благотворительные организации и фонды социальной помощи населению:

а) социально-медицинская помощь одиноким, престарелым, немощным;

б) социальная реабилитация инвалидов;

в) правовая помощь социально нуждающимся категориям населения и т.д.
Согласно существующему законодательству, основными целями благотворительной деятельности были определены следующие:

— социальная защита и поддержка малообеспеченных граждан;

— социальная реабилитация безработных и инвалидов;

— помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, жертвам репрессий, беженцам;

— содействие деятельности в области образования, науки, культуры, спорта, здравоохранения, охраны памятников, защиты окружающей среды и т.д.[29]

Очевидно нарастающее противоречие между необходимостью создания более эффективной системой социальной защиты и развитием социальной благотворительности, с одной стороны, и игнорированием исторического опыта, отечественных традиций благотворительной деятельности — с другой. Благотворительные организации оказывают значительную помощь, государственным структурам, возлагая на себя часть функций государства. При этом они оказывают еще и финансовую помощь.

Следовательно, благотворительные организации в системе социальной помощи и защиты населения играют важную роль. Они не только выполняют часть функций по оказанию помощи населению, но еще и являются источником средств для реализации социальных программ, при выплате пособий, оказании адресной социальной помощи в связи с дефицитом централизованного финансирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.