Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи исторической науки. Функции исторического познания. История Беларуси – составная часть мировой истории




У випадку

Похідні від простих функцій

Похідна від оберненої функції

Похідна від складної функції

Похідна від добутку і частки

Сума і різниця похідних

Константа

, де та - визначені

Зокрема:

Похідні від експоненціальних і логарифмічних функцій [ред. • ред. код]

Похідні від тригонометричних функцій [ред. • ред. код]

Похідні від гіперболічних функцій [ред. • ред. код]

 

 


Таблиця похідних основних елементарних функцій

Константа y= C (C) ' = 0 Степенева функція y(x) = xn   (xn) ' = n · xn - 1 Показникова функція y(x) = ax   (ax) ' = ax · ln a Експоненційна функція y(x) = ex   (ex) ' = ex
Логарифмічна функція
(loga x) ' =  
 
x·ln a

y(x) = ln x

(ln x) ' =  
x
Тригонометричні функції (sin x)' = cos x (cos x)' = -sin x
(tg x) ' =  
cos 2 x
(ctg x) ' = -  
sin 2 x
Обернені тригономеррині функції
  (arctg x) ' =  
1 + x 2
(arcctg x) ' = -  
1 + x 2
   
Гиперболічні функції (sh x)' = ch x (ch x)' = sh x
(th x) ' =  
ch2 x
(cth x) ' = -  
sh2 x

 

Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует выработке творческого мышления. История относится к числу важнейших общественных наук.

Предмет исторической науки – движение общества во времени, прошлое и настоящее стран, народов, человечества, отдельных сторон деятельности общества.

Содержанием истории является исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни.

Важнейшими задачами истории являются: 1) изучение исторического процесса с целью лучшего понимания действительности; 2) объяснение явлений и событий с позиций объективности; 3) поиск причинно- следственных связей как основы событий; 4) пробуждение исторической памяти, национального самосознания; 5) воспитание патриотизма, ответственности за судьбу страны.

История выполняет несколько социально-значимых функций. Первая - познавательная, интеллектуально-развивающая, состоящая в самом изучении исторического развития человечества. Вторая функция – практико-политическая. Ее сущность в том, что история как наука, выявляя закономерности развития общества, помогает вырабатывать научно обоснованный политический курс. Третья функция - мировоззренческая. Фактическая сторона истории является фундаментом, на котором выстраивается наука об обществе. Четвертая функция – патриотическо-воспитательная. Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества.

История и сама является многоотраслевой наукой. Она подразделяется на экономическую историю, политическую историю, гражданскую и военную историю, историю государства и права, историю религии и т.д.

К историческим наукам также относятся: этнография, изучающая быт и культуру народов; археология, изучающая историю по вещественным источникам древности. Существует также ряд вспомогательных исторических дисциплин. К их числу относятся: палеография, изучающая рукописные памятники и старинное письмо; геральдика – гербы стран, городов, отдельных семей; топонимика, генеалогия, нумизматика, краеведение и т.д.

По широте объекта изучения история подразделяется на: всемирную историю, историю континентов, историю отдельных стран и народов и т.д. Таким образом, история Беларуси – часть всемирной истории, объектом изучения которой является история нашей страны, вклад народа Беларуси в мировой процесс развития.

Более двух тысяч лет назад возникли два основных подхода в исторической мысли, которые существуют и сегодня. Представители идеалистической концепции считают, что дух, разум, сознание первичны и более важны, чем материя и, что именно они основа исторического процесса. Материалистическое направление считает, что материальная жизнь определяет сознание людей и экономические процессы определяют и духовное развитие.

Современная отечественная историческая наука использует диалектико-материалистический метод исследования, который рассматривает развитие общества как естественно-исторический процесс, что определяется историческими закономерностями и находится под воздействием объективных факторов (деятельности масс, классов, партий, личностей).

Объективность исторического познания обеспечивается и научными принципами. Принцип историзма требует рассмотрения всех фактов, явлений и событий в соответствии с конкретно-исторической обстановкой в их взаимосвязи и взаимообусловленности.

Принцип объективности требует учитывать реальный набор фактов, относящихся к рассматриваемому явлению.

Принцип социального подхода предполагает рассмотрение историко-экономических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, обязывает соотносить классовые и групповые интересы с общечеловеческими.

Принцип альтернативности определяет степени вероятности событий на основе анализа реальностей и возможностей.

Только при соблюдении и сочетании всех принципов и методов познания могут быть обеспечены строгая научность и достоверность в изучении исторического прошлого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.