Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие управления как сферы применения норм административного права. Виды социального управления




Требования к содержанию плана образовательной работы с детьми дошкольного возраста

Требования к оформлению и ведению документации студентами выпускных групп в период прохождения преддипломной практики

 

 

В самые первые дни прохождения практики студентам следует изучить образовательную программу, по которой работает дошкольное учреждение, а также нормативные документы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (от 01 января 2014 года) [15].

«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» [17].

Необходимо проанализировать перспективный и календарный планы воспитателей группы, а затем приступить к оформлению собственного плана, который может быть выполнен в тетради в рукописном варианте, а также в печатном – в папке.

К оформлению плана предъявляется ряд требований.

Начинать оформление плана следует с титульного листа, имеющего следующую информацию:

· в каком дошкольном учреждении, возрастной группе детей осуществляется образовательный процесс.

· Указываются фамилия, имя, отчество, курс и группа студента, а также фамилия, имя, отчество воспитателей возрастной группы.

· Выделяются даты начала и окончания составления плана

/см. приложение 1 /.

На следующем листе заполняются сведения о дошкольном учреждении:

· адрес, телефоны, фамилия, имя, отчество заведующей, старшего воспитателя, узких специалистов /см. приложение 2 /.

На последующих отдельных листах указываются:

· список детей группы; режим дня; сетка непосредственно образовательной деятельности (НОД) - занятий;

· образовательные задачи, предусматривающие развитие детей по следующим направлениям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие» [15];

· перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире (подготовка к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме);

· взаимодействие с родителями;

· работа по обогащению предметно-развивающей среды группы;

· комплексы утренней и корригирующей гимнастики, гимнастики после сна (с указанием периода проведения).

Информацию о списке детей, режиме дня, сетке занятий, НОД предоставляет воспитатель группы.

Определение содержания образовательных задач, предусматривающих развитие детей по разным направлениям, осуществляется студентом совместно с педагогом группы на основе образовательных программ, используемых дошкольным учреждением. Планируемые задачи, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, должны быть направлены:

на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства [15].

Планировать задачи необходимо в соответствии с периодом их реализации (1 – 2 недели), а также возрастом детей.

Перспективное планирование работы по обогащению детей знаниями, представлениями, впечатлениями об окружающем мире, предусматривает подготовку детей к сюжетно – ролевой игре по конкретному сюжету: например, бытовому - «Семья»; производственному - «Поликлиника», «Почта»; общественному - «День города» и других.

Совместно с воспитателем группы студенту необходимо определить тему игры (это должна быть новая для детей тема или недостаточно освоенная, с однообразными сюжетами). В плане следует отразить работу по подготовке детей к сюжетно – ролевой игре по конкретной теме сроком на 1 – 2 недели. Данное планирование предполагает использование различных методов и видов деятельности, направленных на ознакомление детей с каким – либо трудом взрослых или общественным явлением. Это могут быть: чтение (указать произведение, цель); беседа (указать тему, цель); рассматривание иллюстраций, рассказ (указать тему, цель); дидактические игры (указать название, цель); рисование (обозначить тему, цель) и другие. Перспективное планирование должно найти отражение в календарном плане.

Совместно с воспитателем определяется содержание разных форм взаимодействия студентов с родителями: консультации (письменные и устные), беседы, оформление выставок детских работ и информационных стендов для родителей и других. В выбранных формах сотрудничества с родителями следует указать тему, дату проведения. За период практики студентам необходимо спланировать и осуществить 1 – 2 формы работы с семьей с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Воспитатель также помогает конкретизировать содержание работы студентов по обогащению предметно-развивающей среды группы: подбор и оформление иллюстраций, изготовление наглядного материала, оборудования для разных видов игр, занятий и другое, что необходимо отразить в плане.

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна оформляются на отдельных листах плана с указанием периода их проведения.

После оформления титульных листов в плане раскрывается содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста по дням недели, где представлено планирование в первую и вторую половины дня разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной [15].

На этапах обучения планированию студентам целесообразно использовать линейную форму записи, опираясь на требования, предъявляемые к содержанию плана.

Взаимодействие студентов с воспитателями группы, старшим воспитателем, руководителем практики будет способствовать успешному планированию и реализации поставленных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

Планирование образовательного процесса необходимо осуществлять на основе следующих принципов [15]:

· принципа научной обоснованности и практической применимости;

· принципа единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

· принципа решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

· принципа реализации Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, как ведущего вида деятельности, а также познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

· принципа интеграции направлений развития (образовательных областей) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

· Принципа учета этнокультурной ситуации развития детей.

Задачи психолого – педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств, способностей детей при планировании следует решать интегрированно в ходе освоения всех направлений развития (образовательных областей): социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития [15].

Социально-коммуникативное развитие направлено:

· на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

· формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

· формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

· формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· развитие речевого творчества;

· развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта детьми в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных:

· на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

· на правильное формирование опорно-двигательной системы организма,

· развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

· правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

· формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

· овладение подвижными играми с правилами;

· становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Перечисленные направления развития следует предусмотреть при планировании разных видов детской деятельности [15]:

· игровой, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

· коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

· познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

· восприятия художественной литературы и фольклора;

· самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице);

· конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

· изобразительной (рисование, лепка, аппликация);

· музыкальной (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

· двигательной (овладение основными движениями).

Осуществить планирование в соответствии с предъявляемыми требованиями студентам поможет модель организации образовательного процесса в дошкольном учреждении (приложение 3). В данной модели указаны виды деятельности по пяти направлениям развития детей, из которых можно выбрать необходимые для составления плана работы на один день. Кроме того, при планировании студентам следует опираться на циклограмму образовательного процесса в 1-ю и 2-ю половины дня в течение недели, которая также представлена в приложении 3. Можно использовать циклограммы календарного планирования образовательного процесса, имеющиеся в дошкольном учреждении.

В календарном плане, опираясь на циклограмму, необходимо конкретизировать каждый вид деятельности.

В первую половину дня планируются от трех до пяти разных видов деятельности: дидактические, подвижные, пальчиковые игры, игры со строительным материалом, трудовые поручения, работа с дежурными, индивидуальная работа с детьми по разным разделам программы, динамические паузы.

Также в первую половину дня в плане предусматриваются разные виды непосредственно образовательной деятельности (НОД) - занятий в соответствии с установленной сеткой.

Далее указывается содержание дневной прогулки.

Во вторую половину дня планируются три-четыре вида деятельности. Это могут быть: сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические, подвижные игры, игры со строительным материалом, конструкторами, чтение художественной литературы, беседы с детьми, индивидуальная работа по разным разделам программы, трудовая деятельность, различные виды развлечений. Планирование второй половины дня завершается вечерней прогулкой.

При планировании игровой деятельности указываются вид игры, ее название, цель, наглядный материал, имена детей, которые будут задействованы в игре. Сюжетно – ролевая игра является самостоятельным видом деятельности детей, поэтому, предусматривая в плане данный вид игр, необходимо выделить, возникновению какого сюжета будет способствовать педагог, какие приемы использовать при этом, указать цель игры (она должна быть направлена на формирование игровых навыков и взаимоотношений детей).

При планировании индивидуальной работы с детьми по различным разделам программы, в плане записываются содержание, цель, с кем из детей будет проводиться образовательная работа.

Для ознакомления детей с художественной литературой, в плане указываются название произведения, его автор, цель чтения, вопросы беседы по содержанию текста.

При планировании тематической беседы определяются ее тема, цель, конкретизируются вопросы беседы, выделяются имена детей, которые будут участвовать в разговоре.

Различные виды труда: самообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой, со старшей группы - ручной труд, могут быть организованы в форме трудовых поручений, дежурств, общего, со старшей группы – совместного и коллективного труда. Планируя трудовую деятельность, необходимо указать форму организации, вид труда, его содержание, цель, оборудование или материал, имена привлечённых к деятельности детей. При планировании коллективного труда, помимо указанных компонентов, необходимо выделить основные приёмы руководства.

Трудовые поручения, дежурства предусматриваются ежедневно в первую, вторую половины дня, на прогулке во всех возрастных группах. Общий, коллективный труд – один раз в неделю во вторую половину дня.

Разные виды занятий (НОД) планируются в соответствии с утверждённой сеткой. В плане указываются образовательная область, вид НОД, тема, разные группы программных образовательных задач: обучающие, речевые, развивающие, по формированию навыков учебной деятельности (со старшей группы), воспитательные задачи. Программные задачи могут также группироваться по образовательным областям (направлениям развития) [15]. Далее в плане записывается необходимый наглядный материал: демонстрационный, раздаточный. Затем даётся описание хода НОД, при этом, в каждой структурной части (вводной, основной, заключительной), конкретно раскрываются используемые методы и приемы обучения детей. Содержание НОД по образовательной области «Музыка» определяется музыкальным руководителем и записывается студентами в свой план работы. Конспекты НОД по образовательной области «Физическая культура» оформляются в форме таблицы. В конспекте указываются программные задачи, оборудование. В таблице фиксируется содержание вводной (разные виды ходьбы, бега), основной (общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры) и заключительной частей (разные виды ходьбы, упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения). В каждой части определяются дозировка, темп, этап разучивания движений, способ организации детей, методические указания (приложение 5).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН [17].

При планировании дневной прогулки необходимо продумать и отразить содержание каждой из шести частей:

· наблюдение;

· подвижные игры;

· трудовая деятельность;

· сюжетно-ролевая игра;

· индивидуальная работа;

· самостоятельная деятельность детей.

В наблюдении указываются содержание (за чем наблюдаем), цель,

вопросы, художественное слово, практическое задание или исследовательская деятельность детей.

На дневной прогулке предусматриваются две-три подвижные игры с разными видами основных движений, степенью подвижности. В плане указываются название игры, цель, этап разучивания, количество детей, предусмотренное задействовать в данном виде деятельности.

В сюжетно-ролевой игре следует определить, возникновению какого сюжета будет способствовать педагог, указать цель игры (она должна быть направлена на формирование игровых навыков и взаимоотношений детей), приемы, направленные на возникновение и развитие игры.

Для самостоятельной деятельности детей необходимо в плане отметить используемый выносной материал.

Трудовая деятельность, индивидуальная работа с детьми планируются с учётом требований, указанных выше.

Структура вечерней прогулки аналогична дневной, но может предусматривать проведение 1-2 подвижных игр, исключать трудовую деятельность, сюжетно-ролевую игру. Планируя прогулки, целесообразно использовать картотеку прогулок со всеми структурными частями или картотеку наблюдений. При наличии такой картотеки достаточно будет лишь указать номер прогулки или номер наблюдения, вложив карточки в план [9].

Примерное планирование образовательного процесса в первую и вторую половины дня представлено в приложении 4.

Консультирование студентов по составлению плана образовательного процесса осуществляют педагоги дошкольного учреждения: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, руководитель изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, старший воспитатель, учитель -логопед, а также руководитель практикой.

План работы заверяется воспитателем группы, старшим воспитателем или заведующей ДОУ.

По окончании преддипломной практики планы сдаются на проверку заведующей практикой, преподавателю педагогики.

Таким образом, эффективность образовательного процесса в ДОУ, во многом, будет зависеть от его своевременного, грамотного планирования. Результаты планирующей деятельности, проектирования педагогического процесса будут являться показателем профессиональной компетентности выпускников педагогического колледжа.

 

 


 

 

Модель организации образовательного процесса в дошкольной организации на один день

в 1-ю и 2-ю половины дня

Направления развития ребенка (образовательные области) 1 -я половина дня 2 -я половина дня
Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. - Беседы с детьми - Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математическому, сенсорному, экологическому развитию - Наблюдения - ОД по ОО «Познание» - Индивидуальная работа по математическому, сенсорному развитию -Рассматривание иллюстраций   - Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, сенсорному, экологическому, математическому развитию Исследовательская деятельность, опыты, эксперименты Индивидуальная работа по речевому, математическому, сенсорному развитию Работа в уголке книги. Чтение художественной литературы Досуги познавательного характера
     
Социально-коммуникативное развитие: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.   - Индивидуальная работа по воспитанию культуры поведения, общения - Трудовые поручения (в природе, хозяйственно – бытовые) - Дидактические игры по социально – нравственному развитию - Работа с дежурными - Сюжетно – ролевые игры - Беседы познавательные, этические - ОД по данному направлению   -Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые, в природе) - Дидактические игры по ознакомлению с социальной действительностью, воспитанию личностных качеств - Ручной труд - Этические беседы - Общение младших и старших детей - Сюжетно – ролевые игры - Театрализованные игры Общий, совместный (коллективный) труд  
Художественно-эстетическое развитие - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).   - Игры со строительным материалом - Музыкально-дидактические игры - Дидактические игры по изодеятельности - НОД по ОО «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - Самостоятельная художественная деятельность - Ручной труд - Рассматривание иллюстраций - Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - Дидактические игры по изодеятельности, музыкально-дидактические игры - Музыкально – художественные досуги, праздники - Самостоятельная художественная деятельность -Театрализованные игры - Работа в уголке книги.- Чтение художественной литературы    
Речевое развитие - владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, - понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. - Индивидуальная работа по развитию связной речи, грамматического строя речи -Дидактические речевые игры - занятия по развитию речи - Беседы с детьми -Рассматривание иллюстраций -Задания, упражнения творческого характера     - Театрализованные игры - Индивидуальная работа по звукопроизношению - Дидактические речевые игры - Беседы с детьми - Чтение художественной литературы - Задания творческого характера Литературные досуги  
     

 


Примерная циклограмма образовательного процесса

Дни недели Направления развития (образователь- ные области) 1 неделя Направления развития (образователь- ные области) 2 неделя
Понедельник   1-я пол. дня   __________ 2-я пол. дня     Развитие речи   Познавательное развитие   Социально – коммуникативное развитие   Физическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Художественно-эстетическое развитие     Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Дидактическая игра природоведческого характера     Работа с дежурными Игры со строительным материалом     ___________________ Подвижные игры   Трудовые поручения (труд в природе) Сюжетно-ролевая игра     Индивидуальная работа по рисованию. лепке, аппликации   Художественно-эстетическое развитие   Социально – коммуникативное развитие     Физическое развитие   Развитие речи   Социально – коммуникативное развитие     Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию   Дидактическая игра по воспитанию культуры поведения, общения Игры со строительным материалом Трудовые поручения (труд в природе)   ______________ Подвижные игры   Индивидуальная работа по обучению рассказыванию Театрализованные игры   Сюжетно-ролевые игры
вторник   1-я пол. дня     ___________ 2-я пол. дня Развитие речи Познавательное развитие     Социально – коммуникативное развитие   Физическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Познавательное развитие     Физическое развитие Беседы с детьми Дидактическая игра математического содержания Работа с дежурными Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые)   Индивидуальная работа по развитию движений   ____________________ Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые) Дидактическая игра по социально – нравственному развитию   Индивидуальная работа по математическому развитию     Подвижные игры. динамические паузы   Развитие речи     Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие   Физическое развитие     Социально – коммуникативное развитие     Познавательное развитие   Художественно-эстетическое развитие     Индивидуальная работа по развитию связной речи Дидактические игры по сенсорному развитию Трудовые поручения (самообслуживание)   Подвижные, хороводные игры   __________________ Дидактическая игра по ознакомлению с социальной действительностью Сюжетно – ролевая игра   Индивидуальная работа по сенсорному развитию Исследовательская деятельность   Художественный труд
среда   1-я пол. дня   2-я пол. дня   Физическое развитие     Художественно-эстетическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   -------------------   Физическое развитие   Развитие речи   Социально – коммуникативное развити   Индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни   Музыкально-дидактические, хороводные игры     Трудовые поручения в природе   Беседа об уходе за растениями   -------------------------------   Подвижные игры   Индивидуальная работа по развитию речи   Трудовые поручения по самообслуживанию Сюжетно-ролевые игры   Художественно-эстетическое развитие   Познавательное развитие   Социально – коммуникативное развитие   Физическое развитие   ----------------------   Физическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Развитие речи     Индивидуальная работа по развитию творческих способностей   Дидактические игры по развитию речи   Трудовые поручения (хозяйственно - бытовые)   Динамические паузы     ---------------------------   Подвижные игры Динамические паузы   Ручной труд Сюжетно – ролевые игры   Индивидуальная работа по формированию грамматически правильной речи
четверг   1-я пол. дня   __________ 2-я пол. дня Познавательное развитие   Развитие речи     Социально – коммуникативное развитие   Физическая культура   Физическое развитие     Развитие речи   Художественно-эстетическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Индивидуальная работа в уголке природы, наблюдения Заучивание стихов, чистоговорок.   Дидактическая игра по социально – нравственному развитию   Индивидуальная работа по развитию движений     _____________________ Дидактические игры по ознакомлению с видами спорта Динамические паузы Индивидуальная работа по звуковой культуре речи Работа в уголке книги (рассматривание иллюстраций)   Сюжетно - ролевые игры Познавательное развитие     Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие   Художественно-эстетическое развитие     Физическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Художественно-эстетическое развитие     Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений Работа с дежурными   Подвижные игры     Дидактическая игра по изодеятельности     _________________ Подвижные игры   Трудовые поручения (хозяйственно – бытовые) Сюжетно – ролевые игры Организация работы в уголке книги. Чтение художественной литературы  
пятница   1-я пол. дня     ___________ 2-я пол. дня Художественно-эстетическое развитие   Развитие речи   Социально – коммуникативное развитие   Физическое развитие   Художественно-эстетическое развитие   Индивидуальная работа по музыкальному развитию     Дидактическая игра по формированию словаря   Трудовые поручения (самообслуживание)   Подвижные игры     __________________   Индивидуальная работа по изодеятельности   Вечер развлечений   Театрализованные игры     Социально – коммуникативное развитие     Физическое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Дидактическая игра по формированию безопасного поведения в быту, природе   Работа с дежурными     Индивидуальная работа по развитию движений   ___________________ Общий, совместный (коллективный) труд   Сюжетно-ролевые игры   Беседа (этическая)  

в 1-ю и 2-ю половины дня в течение недели

 

Примечание: ежедневно планировать самостоятельную деятельность детей, с этой целью предусматривать организацию предметно – развивающей среды.

 

 

Список литературы

1. Агавелян, М.Г., Данилова, Е.Ю. и др. Взаимодействие педагогов ДОУ с

родителями. - М., 2009.

2. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2003.

3. Алямовская, В.Г., Белая, К.Ю. и др. Ребенок за столом. - М., 2006.

4. Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Старшая группа. – Волгоград, 2013.

5. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М., 2006.

6. Васюкова, Н.Е., Родина, Н.М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4 – 5 лет. – М., 2012.

7. Верещагина, Н.В. Результаты мониторинга образовательного процесса. Средняя группа. – СПб., 2012.

8. Верещагина, Н.В. Результаты мониторинга детского развития. Средняя группа. – СПб., 2012.

9. Виноградова, Н.А., Позднякова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - М., 2008.

10. Кобзева, Т.Г., Александрова, Г.С. Организация деятельности детей на прогулке. – Волгоград, 2011.

11. Голицына, Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. - М., 2006.

12. Кандала, Т.И., Осина И.А. и др. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы». – Волгоград, 2013.

13. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2012.

14. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

15. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

16. Программа воспитания и обучения в детском саду - /Под редакцией М.А.Васильевой - М., 2010.

17. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

18. Скоролупова, О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.- М., 2008.

19. Старовойтова, Ж.И., Костромина, Е.А. и др. Комплексное планирование для групп детей разноуровневого развития по программам М.А. Васильевой,В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой; Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. – Волгоград, 2010.

20. Столяр, А.А., Касабуцкий, Н.И. и др. Давайте поиграем. - М., 2000.

21. Чермашенцева, О.В. Основы безопасного поведения дошкольников:

занятия, планирование, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2010.

22. Щетинина, А.М., Иванова,О.И. Полоролевое развитие детей 5 -7 лет. – М., 2010.

23. Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. –2010.

 

Административное право как одна из важнейших базовых отраслей публичного права регулирует отношения в области организации и функционирования публичного управления, т.е. осуществляемого от имени общества, государства.

Управление, по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению, является: функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию — это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления. Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т.д.) или коллективное образование — администрация (дирекция, руководство, командование и т.д.).

Социальное управление — это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими в человеческих общностях (социумах): племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец, в государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой общности.

Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. В современных условиях ныне действующей Конституции РФ в системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основных, так или иначе связанных с административно-правовым регулированием разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное.

Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В широком смысле под государственным управлением понимается деятельность любых государственных органов всех ветвей государственной власти, поскольку общей целью и содержанием деятельности как всего государства в целом, так и любых его органов, является какая-либо организация, определенное упорядочение общественных отношений. В узком, организационно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанной с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, осуществляемой системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления. Государственное управление в узком организационно-правовом смысле и является основным объектом административно-правового регулирования и сферой действия норм административного права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.119 сек.