Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституция Сирии 2 страница




2. иметь сирийское гражданство по рождению от родителей, имеющих сирийское гражданство по рождению;

3. пользоваться гражданскими и политическими правами и не быть осуждённым в бесчестном преступлении, даже если он был оправдан;

4. не состоять в браке с женой несирийской национальности;

5. быть резидентом Сирийской Арабской республики не менее 10 лет беспрерывно до его выдвижения.

Статья 85

Выдвижение кандидата на пост президента республики происходит следующим образом:

1. Спикер Народной Ассамблеи инициирует выборы президента республики не менее, чем за 60 дней и не более, чем за 90 дней до конца срока службы существующего президента;

2. Заявка кандидата должна быть подана в Верховный конституционный суд и занесена в особый регистр в течение 10 дней с оглашения об инициировании выборов в президенты;

3. Заявка кандидата не может быть принята, пока кандидат не заручился поддержкой по крайней мере 35 членов Народной Ассамблеи, и ни один из членов Ассамблеи не может поддержать более одного кандидата;

4. Заявки должны быть проверены Верховным Конституционным Судом, и решение по ним должно быть вынесено в течение 5 дней с истечения срока подачи заявок;

5. Если условия, требуемые от кандидата, были выполнены лишь одним кандидатом в течение периода, установленного для подачи заявок, спикер Народной Ассамблеи должен инициировать новые заявки в соответствии с теми же самими условиями.

Статья 86

1. Президент Республики должен быть избран народом на прямом голосовании.

2. Кандидат, одержавший победу на выборах в президенты республики, должен получить абсолютное большинство голосов участников выборов. Если ни один из кандидатов не получает такое большинство, осуществляется повторное голосование между двумя кандидатами, получившими самое большое количество голосов;

3. Результаты должны быть оглашены спикером Народной Ассамблеи

Статья 87

1. Если Народная Ассамблея была распущена во время периода, установленного для выборов нового президента республики, существующий президент республики продолжает выполнять свои обязанности, пока не избрана и созвана новая Ассамблея, а новый президент республики должен быть избран в течение 90 дней после даты созыва Ассамблеи;

2. Если срок службы президента республики окончен, и не избран новый президент, существующий президент республики продолжает выполнять свои обязанности, пока не избран новый.

Статья 88

Президент республики избирается на 7 лет со дня завершения службы существующего президента. Президент может быть избран лишь на один повторный срок.

Статья 89

1. Верховный Конституционный Суд имеет юрисдикцию рассматривать апелляции по выборам президента республики

2. Апелляции должны быть поданы кандидатом в течение 3 дней с даты оглашения результатов, а суд выносит финальное решение по ним в течение 7 дней с даты истечения срока подачи апелляций.

Статья 90

Президент республики должен принять присягу перед Народной Ассамблеей перед вступлением в свои обязанности,повторяя конституционную присягу, упомянутую в статье 7 Конституции.

Статья 91

1. Президент республики может назвать одного или более заместителей и делегировать им некоторые из своих полномочий;

2. Вице-президент должен принять присягу перед президентом республики, повторяя конституционную присягу, упомянутую в статье 7 Конституции.

Статья 92

Если какое-либо обстоятельство помешало президенту республики выполнять свои обязанности, вице-президент должен его заменять.

Статья 93

1. Если пост президента республики освобождается или если он лишён дееспособности навсегда, первый вице-президент берёт на себя обязанности президента на срок не более 90 дней с момента освобождения поста президента республики. В течение этого срока должны быть проведены новые президентские выборы;

2. Если пост президента республики освобождается, а у него нет вице-президента, его обязанности временно берёт на себя премьер-министр на срок не более 90 дней с момента освобождения поста президента республики. В течение этого срока должны быть проведены новые президентские выборы;

Статья 94

Если президент республики уходит в отставку, он должен направить письмо об отставке в Народную Ассамблею.

Статья 95

Регламент, привилегии выделение средств, необходимые для поста президента республики, должны устанавливаться законом.

Статья 96

Президент республики должен прививать уважение к Конституции, постоянное действие государственной власти, защиту национального единства и долговечность государства.

Статья 97

Президент республики должен назвать премьер-министра, его заместителей, министров и из заместителей, принимать их отставку и снимать их с поста..

Статья 98

На собрании, возглавляемом президентом республики, он определяет общую политику государства и контролирует её реализацию.

Статья 99

Президент республики может созвать Совет министров на заседание, возглавляемое им, и может запрашивать отчёт от премьер-министра и министров..

Статья 100

Президент республики должен принимать законы, одобренные Народной Ассамблеей. Он может также отклонять их обоснованным решением в течение одного месяца с тех пор, как эти законы получены офисом президента. Если они одобрены во второй раз Народной Ассамблеей большинством двух третей, они должны быть приняты президентом республики

.Статья 101

Президент республики должен принимать указы, решения и распоряжения в соответствии с законами.

Статья 102

Президент республики объявляет войну, призывает к общей мобилизации и заключает мирные соглашения после получения одобрения Народной Ассамблеи.

Статья 103

Президент республики объявляет о чрезвычайном положении и отменяет его указом, принятым на Совете министров, возглавляемом им, большинством двух третей, при том условии что указ предоставляется в Народную Ассамблею на её первой сессии. Закон устанавливает соответствующие нормы.

Статья 104

Президент республики аккредитует глав дипломатических миссий в зарубежных странах и принимает верительные грамоты иностранных дипломатических миссий в Сирийской арабской республике..

Статья 105

Президент республики является главнокомандующим армии и вооружённых сил, и он принимает все решения, необходимые для выполнения своих полномочий. Он может делегировать некоторые из этих полномочий.

Статья 106

Президент республики назначает гражданских и военных служащих и завершает их службу в соответствии с законом..

Статья 107

Президент республики заключает международные соглашения и договоры и отзывает их в соответствии с нормами Конституции и правилами международного закона.

Статья 108

Президент республики дарует специальную амнистию и может оправдывать лиц..

Статья 109

Президент республики имеет право награждать медалями и почестями..

Статья 110

Президент республики может направлять письма в Народную Ассамблею и выступать перед ней с заявлениями.

Статья 111

1. Президент республики может решить распустить Народную Ассамблею вследствие принятия обоснованного решения.;

2. Выборы новой Народной Ассамблеи должны быть проведены в течение 60 дней с даты роспуска.;

3. Народная Ассамблея не может быть распущена больше одного раза по одной и той же причине..

Статья 112

Президент республики может подготавливать законопроекты и направлять их в Народную Ассамблею на рассмотрение и одобрение..

Статья 113

1. Президент республики берёт на себя законодательные полномочия, когда Народная Ассамблея не на сессии или во время сессии, если это продиктовано чрезвычайной необходимостью или в срок, пока Ассамблея распущена.

2. Эти законодательные акты должны быть направлены в Ассамблею в течение 15 дней её первой сессии.

3. Ассамблея имеет право отозвать подобные законодательные акты или исправить их по закону большинством двух третей членов, зарегистрированных как присутствующие на сессии, при том условии, что оно составляет не мене абсолютного большинства её членов. Такое исправление или отзыв не должны иметь обратную силу. Если они не исправлены и не отозваны, то считаются одобренными.

Статья 114

Если происходит серьёзная опасность и ситуация, угрожающая национальному единству, безопасности и целостности территорий родины или мешает государственным учреждениям выполнять свои конституционные обязанности, президент республики может принимать скорые меры, требуемые для противостояния этим обстоятельствам и опасности..

Статья 115

Президент республики может составлять специальные органы, советы и комитеты, чьи обязанности и полномочия определяются решениями, принятыми для их создания.

Статья 116

Президент республики может созвать референдум по важным вопросам, влияющим на высшие интересы страны. Результат референдума должен иметь обязательный характер и вступать в силу с даты их оглашения, он должен быть опубликован президентом республики..

Статья 117

Президент республики не несёт ответственность за действия, совершаемые им во время выполнения своих обязанностей, кроме случаев государственной измены, а обвинение должно быть выдвинуто через Народную Ассамблею на открытом голосовании и большинством двух третей на тайной сессии, основанной на предложении, внесённом по крайней мере одной третью членов. Его должен судить Верховный Конституционный Суд..

(2) Совет Министров

Статья 118

1. Совет Министров является высшим исполнительным и административным органом. Он состоит из премьер-министра, его заместителей и министров. Он контролирует реализацию законов и законодательных актов, а также работу государственных учреждений.

2. Премьер-министр контролирует работу своих заместителей и министров..

Статья 119

Средства и привилегии премьер-министра, его заместителей и министров должны устанавливаться законом.

Статья 120

Премьер-министр, его заместители и министры должны принести присягу перед президентом республики, когда формируется новое правительство, повторяя конституционную присягу, упомянутую в статье 7 Конституции до того, как они приступят к работе. Когда правительство реорганизовывают, присягу должны приносить только новые министры..

Статья 121

Премьер-министр, его заместители и министры должны нести ответственность перед президентом республики и Народной Ассамблеей.

Статья 122

Министр имеет высшую административную власть в министерстве и должен внедрять государственную общественную политику относительно своего министерства..

Статья 123

Находясь на службе, министрам должно запрещаться быть членами совета директоров частных компаний или агентами подобных компаний, а также осуществлять, прямо или косвенно, любую коммерческую деятельность или частное предпринимательство..

Статья 124

1. Премьер-министр, его заместители и министры должны нести ответственность за свои действия, с гражданской и уголовной точки зрения, в соответствии с законом;

2. Президент республики имеет право направить премьер-министра, его заместителей и министра в суды за любые преступления, совершённые на месте службы или из-за таких преступлений;

3. Обвиняемый должен быть временно освобождён от должности,как только выдвинуто обвинение, пока не вынесен приговор по выдвинутому ему обвинению. Его отставка или увольнение недолжны препятствовать суду. Процедура осуществляется по закону.

Статья 125

1. Кабинет должен считаться распущенным в следующих случаях:

a. по истечении срока службы президента республики;

b. при выборах новой Народной Ассамблеи

c. если большинство министров ушло в отставку.

2. Кабинет продолжает выполнять свои полномочия, пока не принят указ, назначающий новый кабинет.

Статья 126

Одно лицо может быть министром и членом Народной Ассамблеи одновременно

Статья 127

Нормы, применяемые к министрам, применяются к заместителям министров..

Статья 128

Полномочия Совета Министров следующие:

1. Он проектирует исполнительные планы общей политики государства;

2. Он направляет работу министров и других государственных органов;

3.. Он проектирует государственный бюджет;

4. Он проектирует законы;

5. Он подготавливает планы развития и планы повышения производства и использования природных ресурсов, а также всё, что может поддержать и развить экономику и увеличить национальный доход;

6. Он заключает контракты о займах и даёт ссуды в соответствии с нормами конституции;

7. Заключает соглашения и договоры в соответствии с нормами конституции;

8. Контролирует исполнение законов и защищает интересы и безопасность государства, а также защищает свободу и права населения;

9. Принимает административные решения в соответствии с законами и актами и контролирует их выполнение.

Статья 129

Премьер-министр и министры выполняют полномочия, предусмотренные в действующих законах так, чтобы это не противоречило полномочиям, данным другим органам по Конституции, в добавок к остальным полномочиям, указанным в её нормах.

(2) Местные советы

Статья 130

Сирийская арабская республика состоит из административных единиц, а закон указывает их количество, границы, власти и степень, в которой он могут пользоваться статусом юридической единицы, финансовой и административной независимостью.

Статья 131

1. Организация единиц местной администрации основана на принципе децентрализации власти и обязанностей. Закон устанавливает отношения между такими единицами и центральной властью, их полномочия, финансовые доходы и контроль над их работой. Он также указывает способ назначения или избрания их глав, их полномочия и полномочия глав секторов.

2. Единицы местной администрации должны избрать советы на общем, тайном, прямом и равном голосовании..

Глава III

Судебная власть

(1) Суды и кабинет генерального прокурора

Статья 132

Судебная власть является независимой, а президент республики обеспечивает независимость при помощи Верховного Судебного Совета..

Статья 133

1. Верховный Судебный Совет возглавляется президентом республики, а закон указывает способ его формирования, его полномочия и регламент;

2. Верховный Судебный Совет обеспечивает гарантии, необходимые для независимости судебной власти.

Статья 134

1. Судьи независимы, и над ними нет иной власти, кроме закона.

2. Честь, совесть и беспристрастность судей составляют гарантии прав и свобод народа.

Статья 135

Закон регулирует различные ветви, категории и степени судебной системы. Он также указывает правила для полномочий различных судов.

Статья 136

Закон устанавливает условия для назначения судей, повышения, перевода, наказания и их увольнения..

Статья 137

Кабинет генерального прокурора является единственным судебным учреждением, возглавляемым министром юстиций. Закон регулирует его функцию и полномочия.

Статья 138

1. Судебные приговоры выносятся от имени арабского народа Сирии.

2. Несоответствие судебным порядкам или препятствование их реализации является преступлением, наказуемым в соответствии с нормами закона.

(2) Административная судебная власть

Статья 139

Государственный Совет возглавляет административную судебную власть. Он является независимым судебным и консультативным органом. Закон определяет его полномочия и условия для назначения, повышения, перевода, наказания и увольнения его членов..

Раздел Четвёртый

Верховный Конституционный Суд

Статья 140

Верховный Конституционный Суд является независимым судебным органом, расположенным в Дамаске.

Статья 141

Верховный Конституционный Суд состоит из по крайней мере семи членов, один из которых должен быт назначен президентом указом, принятым президентом республики.

Статья 142

Одно лицо не может быть и членом Верховного Конституционного суда, и министром или членом Народной Ассамблеи одновременно. Закон указывает другие должности, несовместимые с членством в суде..

Статья 143

Продолжительность членства в Верховном Конституционном суде составляет четыре года с возможностью повторного избрания.

Статья 144

Члены Верховного Конституционного Суда не могут быть уволены, кроме как в соответствии с законом..

Статья 145

Президент и члены Верховного Конституционного Суда должны принести присягу перед президентом республики в присутствии Народной Ассамблеи перед вступлением в свои обязанности. Они повторяют следующую присягу: “Клянусь Великим Всемогущим Господом уважать Конституцию и законы страны и выполнять свои обязанности честно и беспристрастно”.

Статья 146

Полномочия Верховного Конституционного Суда следующие:

1. Контроль за конституционностью законов, законодательных указов, sпостановлений и актов;

2. Выражение мнения по просьбе президента республики о конституционности законопроектов и проектов законодательных указов, а также легальности проектов указов;

3. Контроль за выборами президента республики и организация соответствующей процедуры;

4. Рассмотрение апелляций, поданных по поводу разумности мер выбора президента республики и вынесение решения по данным апелляциям;

5. Суд над президентом республики в случае государственной измены;

6. Закон закрепляет другие его полномочия.

Статья 147

1. Верховный Конституционный Суд несёт ответственность за контроль над конституционностью законов следующим образом:

a. Если президент республики или одна пятая членов Народной Ассамблеи выступают против закона до его принятия, по причине его неконституционности, он должен быть временно отменен пока суд не вынесет по нему решение в течение 15 дней с даты получения возражения судом. Если закон срочно необходим, суд должен вынести по нему решение в течение 7 дней;

b. Если одна пятая членов Народной Ассамблеи возражают против законодательного указа, по причине его неконституционности в течение 15 дней со дня передачи в Ассамблею, суд должен вынести по нему решение в течение 15 дней с получения возражения.

c. Если суд пришёл к выводу, что закон, законодательный указ или постановление были неконституционными, пункты, объявленные неконституционными, должны быть аннулированы с обратной силой, в се их последствия ликвидированы.

2. Рассматривая обвинение в неконституционности закона или законодательного указа, решение выносится следующим образом:

a. Если обвиняющий оппонент заявил о неконституционности юридического текста, применимого судом, чьё решение оспаривается, и если суд, рассматривая апелляцию, обнаружил, что заявление было серьёзное и должно было повлиять на решение, он приостанавливает слушания дела и направляет его в Верховный Конституционный Суд.

b. Верховный Конституционный Суд должен вынести решение по обвинению в течение 30 дней с момента занесения в его регистр.

Статья 148

Верховный Конституционный Суд не должен рассматривать конституционность законов, вынесенных президентом республики на референдум и получивших одобрение народом..

Статья 149

Закон регулирует принципы рассмотрения и вынесения решения по вопросам, находящимся в юрисдикции Верховного Конституционного Суда. Закон устанавливает количество его служащих и условия, необходимые для выполнения его членами. Он также указывает их иммунитет, обязанности, заработную плату и привилегии..

Раздел Пятый

Исправлений Конституции

Статья 150

1. Президент республики, а также треть членов Народной Ассамблеи может внести предложение по исправлению Конституции.

2. Предложение о поправках в Конституции должно иметь предлагаемый текст, требуемый исправления, и причины внесения поправок;

3. Как только Народна Ассамблея получает предложение о поправке, она устанавливает специальный комитет для его рассмотрения.

4. Ассамблея обсуждает предложение о поправках. Если она его одобрила большинством трёх четвертей,.исправление должно считаться финальным при том условии, что оно также одобрено президентом республики..

Раздел Шестой

Общие и переходные нормы

Статья 151

Преамбула Конституции считается неотъемлемой частью Конституции

Статья 152

Ни одно лицо, имеющее другое гражданство, кроме гражданства Сирийской Арабской республики, не может занимать пост президента республики, вице-президента, премьер-министра, заместителей премьер-министра, министров, членов Народной Ассамблеи или членов Верховного Конституционного суда.

Статья 153

Данная конституция не может быть исправлена позднее, чем за 18 месяцев до вступления в силу.

Статья 154

Действующее законодательство, принятое до одобрения данной Конституции, остается в силе, пока оно не будет исправлено в соответствии с её нормами при том условии, что поправка внесена в течение периода не большего, чем 3 года..

Статья 155

Срок службы действующего президента республики заканчивается по истечении 7 лет с его присяги в качестве президента. Он имеет право опять баллотироваться на пост президента. республики. Нормы статьи 88 данной Конституции применяются к нему, начиная со следующих президентских выборов.

Статья 156

Выборы первой Народной Ассамблеи по данной конституции должны быть проведены в течение 90 дней с даты её одобрения на референдуме.

Статья 157

Данная Конституция должна быть опубликована в официальном бюллетене и вступает в силу с момента одобрения.

Дамаск, 26 февраля 2012 года

Президент Республики

Башар аль-Асад

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.