Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российско-американская рамочная договоренность по уничтожению сирийского химического оружия




Совместное заявление России и ЛАГ по сирийскому вопросу

(Каир, 10 марта 2012 г.)

 

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИИ И ЛИГИ АРАБСКИХ ГОСУДАРСТВ О ПРИНЦИПАХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СИРИЙСКОГО КРИЗИСА

1. Прекращение насилия со всех сторон.

2. Беспристрастный механизм мониторинга.

3. Никакого внешнего вмешательства.

4. Беспрепятственный доступ гуманитарной помощи ко всем сирийцам.

5. Твердая поддержка миссии К.Аннана с целью начала политического диалога между правительством и всеми группами оппозиции в соответствии с мандатом, содержащимся в круге ведения, одобренном Генеральным секретарем ООН и Лигой арабских государств.

Каир, 10 марта 2012 года

 

(Женева, 14 сентября 2013 г.)

С учетом решения Сирийской Арабской Республики о присоединении к Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО), а также обязательства сирийских властей временно применять Конвенцию до ее вступления в силу, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки выражают общую решимость максимально быстро и безопасно обеспечить полную ликвидацию сирийской военной химической программы.

С этой целью Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки взяли на себя обязательства по подготовке и внесению в течение ближайших нескольких дней в Исполнительный совет Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) проекта решения, устанавливающего специальные процедуры по быстрой ликвидации программы сирийского химического оружия и соответствующей строгой проверке этого. Принципы, на которых, по мнению обеих сторон, должно базироваться это решение, изложены в Приложении А. Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки считают, что необходимость этих чрезвычайных процедур продиктована уже имевшими место случаями применения в Сирии химического оружия, а также непредсказуемым характером гражданской войны в этой стране.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки обязались совместно работать в целях скорейшего принятия резолюции Совета Безопасности ООН, которая усиливала бы решение Исполнительного совета ОЗХО. Данная резолюция также будет предусматривать шаги по обеспечению его проверки и эффективности реализации и содержать обращение к Генеральному Секретарю ООН с просьбой после консультаций с ОЗХО представить без промедления в Совет Безопасности ООН рекомендации относительно роли ООН в ликвидации сирийской военной химической программы.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки согласны в том, что данная резолюция Совета Безопасности ООН должна предусматривать регулярный обзор выполнения в Сирии решения Исполнительного совета ОЗХО. В случае несоблюдения, включая несанкционированное перемещение или любое использование химического оружия кем бы то ни было в Сирии, Совет Безопасности ООН должен будет принять меры в соответствии с Главой VII Устава ООН.

В предлагаемом совместном российско-американском проекте решения ОЗХО поддерживается применение Статьи VIII КЗХО, которая предусматривает информирование Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН о любых случаях несоблюдения.

Решая задачу ликвидации сирийской военной химической программы, Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки пришли к общей оценке в отношении соответствующего количества и типа химического оружия и привержены незамедлительному установлению в Сирии международного контроля над химическим оружием и его компонентами. Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки ожидают, что Сирия в течение недели представит полный список, включающий наименования, типы и количество боевых отравляющих веществ, типы используемых боеприпасов, места и формы их складирования и производства, а также перечень объектов по исследованиям и разработкам.

Мы, кроме того, определили, что наиболее эффективного контроля над этими вооружениями можно добиться путем вывоза как можно большего количества оружия под наблюдением ОЗХО и его уничтожения за пределами Сирии, если это осуществимо. Мы поставили амбициозные задачи по вывозу и уничтожению всех категорий материалов и оборудования, связанных с ХО, имея целью завершить такой вывоз и уничтожение в первой половине 2014 года. В дополнение к собственно химическому оружию, запасам боевых отравляющих веществ, их прекурсоров, специализированного оборудования, относящегося к ХО, и химбоеприпасов, процесс уничтожения должен включать объекты по разработке и производству такого оружия. Взгляды обеих сторон на этот счет изложены в Приложении В.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки также решили, что для обеспечения полной отчетности по химическому оружию сирийцы должны незамедлительно предоставить ОЗХО, ООН и иному вспомогательному персоналу право проведения незамедлительных и беспрепятственных инспекций любых и всех объектов на территории Сирии. Чрезвычайные процедуры, которые будут внесены Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки на утверждение Исполнительного совета ОЗХО и усилены резолюцией Совета Безопасности ООН, как упоминалось выше, должны включать механизм по обеспечению реализации данного права.

В соответствии с настоящими рамками в Сирию как можно скорее должен быть направлен персонал с мандатом как от ОЗХО, так и ООН для обеспечения контроля за сирийским потенциалом химического оружия, его вывоза и уничтожения.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки убеждены, что работе ОЗХО и ООН пойдет на пользу участие экспертов из пяти стран - постоянных членов Совета Безопасности.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки решительно подтверждают свою позицию по Сирии, закрепленную в Заключительном коммюнике саммита «Группы восьми» в Северной Ирландии в июне 2013 года, особенно в том, что касается химического оружия.

Обе стороны намерены плотно работать сообща, а также с ОЗХО, ООН, всеми сирийскими сторонами и другими заинтересованными государствами-членами упомянутых организаций, которые обладают соответствующими возможностями по обеспечению безопасности миссии мониторинга и уничтожения ХО, признавая главную ответственность Правительства Сирии в данном отношении.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки отмечают, что существуют дополнительные детали выполнения данной рамочной договоренности, которые необходимо срочно проработать в ближайшие дни, и обязуются завершить проработку этих деталей в возможно короткие сроки, понимая, что с учетом кризиса в Сирии время - ключевой фактор.

Приложение А

Принципы решения Исполнительного совета ОЗХО

1. Решение должно основываться на пункте 8 статьи IV и пункте 10 статьи V КЗХО.

2. Решение должно отражать чрезвычайный характер ситуации, сложившейся с сирийским химическим оружием.

3. Решение должно принимать во внимание передачу Сирией документа о присоединении к КЗХО.

4. Решение должно обеспечивать легкий доступ стран-участниц к информации, предоставляемой Сирией.

5. Решение должно конкретизировать, какую первоначальную информацию Сирия предоставляет в Технический секретариат ОЗХО в соответствии со строго зафиксированным графиком, а также определить ранний срок для направления формального объявления в соответствии с КЗХО.

6. Решение должно обязать Сирию сотрудничать в полной мере по всем вопросам его исполнения.

7. В решении необходимо отразить график скорого уничтожения сирийского химического оружейного потенциала. Данный график должен быть составлен, исходя из следующих контрольных сроков:

А. завершение ОЗХО первоначальных инспекций на месте объявленных объектов к ноябрю с.г.;

В. уничтожение оборудования для производства и смешивания/снаряжения к ноябрю с.г.;

С. завершение уничтожения всех материалов и оборудования для ХО в первой половине 2014 года.

В график должны быть включены максимально близкий, насколько возможно, окончательный срок, а также промежуточные сроки для уничтожения потенциала сирийского химического оружия.

8. Решение должно предусматривать строгие особые верификационные меры, вступающие в силу в течение нескольких дней, включая механизм, обеспечивающий право незамедлительных и беспрепятственных проверок любых и всех объектов.

9. В решении должен быть рассмотрен вопрос об обязанностях Технического секретариата ОЗХО в данной ситуации и его потребностях в дополнительных ресурсах для выполнения данного решения, включая, в особенности, технические и кадровые ресурсы, и содержаться призыв к государствам, обладающим соответствующими возможностями, внести свой вклад.

10. Решение должно содержать ссылку на положения КЗХО, обязывающие Исполнительный совет, в случаях нарушения Конвенции, выносить данный вопрос непосредственно на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН.

Приложение В

Совместная рамочная договоренность об уничтожении сирийского химического оружия

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки согласны с необходимостью быстрого уничтожения химического оружия в Сирии, чтобы тем самым уменьшить угрозу, которую оно представляет для сирийского народа. Стороны готовы уделить самое высокое внимание и предоставить ресурсы в поддержку миссии ОЗХО по мониторингу и уничтожению, как напрямую, так и во взаимодействии с ООН и заинтересованными государствами. Стороны согласились поставить амбициозную цель - устранение угрозы быстрым и эффективным способом.

Стороны согласились в том, что для повышения результативности совместной разработки вариантов уничтожения химического оружия, включая возможность его вывоза с территории Сирии, необходима четкая информация о состоянии сирийского химического оружия. Мы едины во мнении относительно важности скорейшего уничтожения следующих категорий:

1. производственное оборудование;

2. оборудование для смешивания и снаряжения боеприпасов;

3. снаряженные и неснаряженные боеприпасы и средства доставки;

4. химические агенты (неснаряженные) и химические прекурсоры. Касательно этих материалов будет использован гибридный подход, например, комбинация вывоза из Сирии и уничтожения на территории Сирии, в зависимости от конкретных условий на каждом объекте. Стороны также рассмотрят возможность их консолидации и уничтожения в прибрежном районе Сирии;

5. материалы и оборудование, имеющие отношение к исследованиям и разработке химического оружия.

Стороны согласились использовать «универсальную матрицу», выработанную в ходе консультаций между советами безопасности двух стран, в качестве основы для плана действий.

Стороны согласились, что уничтожение химического оружия в Сирии должно рассматриваться как срочная задача, которую необходимо выполнить в возможно кратчайшие сроки.

Стороны согласились относительно установления следующих контрольных сроков:

А. завершение ОЗХО первоначальных инспекций на месте объявленных объектов к ноябрю с.г.;

В. уничтожение оборудования для производства и смешивания/снаряжения к ноябрю с.г.;

С. завершение уничтожения всех материалов и оборудования для ХО в первой половине 2014 года.

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки будут вести плотную совместную работу, в том числе с ОЗХО, ООН и сирийскими сторонами для обеспечения безопасности миссии по мониторингу и уничтожению, отмечая главную ответственность Правительства Сирии в данном отношении.

 

О конференции «Сирия: путь к миру»

(Справочная информация МИД РФ, 2014 г.)

 

12 марта во Дворце Наций в Женеве состоялась третья конференция «Сирия: путь к миру», приуроченная к 25-й сессии Совета ООН по правам человека. Мероприятие было организовано авторитетными неправительственными организациями – Императорским Православным Палестинским Обществом (ИППО) и Парижским институтом демократии и сотрудничества при поддержке Постоянного представительства России при Отделении ООН и других международных организаций в Женеве.

Заместитель Председателя ИППО Е.А.Агапова, руководитель Парижского института Н.А.Нарочницкая и представитель Московского Патриархата Русской православной церкви в Женеве протоиерей Михаил Гундяев призвали к защите этно-конфессиональных меньшинств в Сирии, в первую очередь, христиан, подвергающихся целенаправленным репрессиям и уничтожению со стороны экстремистов.

На конференции было распространено обращение Верховного муфтия Сирии А.Хассуна, в котором он подчеркнул необходимость объединения усилий для борьбы с бесчинством террористических группировок, подпитываемых извне финансами, оружием и иностранными наемниками.

Видные представители религиозных и общественно-политических кругов Сирии и стран региона, принявшие участие в конференции, рассказали о чинимом боевиками насилии в стране, разрушении ими храмов, мечетей и синагог, изгнании последователей различных конфессий из мест их исторического проживания. Были продемонстрированы видеоматериалы, на которых незаконные вооруженные формирования совершают жестокие расправы над гражданским населением. Делегаты призвали Верховного комиссара ООН по правам человека и Комиссию ООН по расследованию преступлений в Сирии объективно отразить эти свидетельства в своих докладах.

Участники конференции согласились в том, что мирное урегулирование должно осуществляться на основе Женевского коммюнике международной конференции по Сирии от 30 июня 2012 г., через межсирийский диалог. Высокую оценку получила роль России в деле разрешения сирийского кризиса.

14 марта 2014 года

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.