Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единство и разнообразие культуры




Открытие и постижение культуры

Хосе Ортега-и-Гассет определил культуру как то, к чему стремится. мечтает человек о духовном приюте. Своё выражение духовный мир человека непосредственно находит в культурных потребностях, в расширении их сферы, в формировании новых запросов, обогащающих личность. Культурную потребность нельзя рассматривать как некую механическую сумму различных желаний человека. Она выступает, с одной стороны, в качестве продукта духовного развития, а, с другой в форме притязания личности, завершающего его побуждение к творческому развитию. Лицо культуры не только в е результатах, но и в том, как она воспринимается и усваивается. Культура чтения основа образования. Книга не аксессуар для мебели, а необходимая социальная потребность. Духовная культура принадлежит каждому. Перефразируя слова Герцена о человеческой мысли, можно сказать и о культуре, что она не знает супружеской верности её объятия раскрыты всем. Но в тоже время прав Б. Пастернак, когда, писал, что культура первому встречному в объятия не бросается. Восприятие культуры это всегда определенное напряжение. Нелегко воспринимать высокие, а порою и сложные духовные ценности. Учить этому надо с детства в школе, всю жизнь. Резюмируя высказанное можно сделать вывод, что формирование личности во всей многогранности е социокультурного развития, профессионализма, сознательной дисциплины, высокой нравственности является и целью культуры, и непременным условием культурного прогресса.

 


У нас десятилетиями настойчиво укоренялось представление о культуре как о неком прямолинейном, лишенном многообразия и противоречий явлении, существовало и охранялось линейное видение культурного процесса, который объективно становится процессом нарастающего управления. Реальная жизнь с е противоречивостью и неоднозначностью игнорировалась. Мы привыкли жить в одной духовной плоскости, а мир многомерен. Поэтому с таким трудом дается нам познание истины. Кто же навязывал культуре единообразие и однозначность, препятствовал доступу людей к творческому многоцветью Авторитарная система административного управления культурой, обслуживающая ортодоксальную идеологию. Именно она заковывала культуру в панцирь одномыслия. Но когда все мыслят одинаково, значит никто не мыслит, говорил Гегель. В культуре всегда звучат идеи о диалогичности е творчества и полифонии е ценностей. Чем больше новых идей и мыслей, тем богаче общество. А свободное соревнование свободных умов рождает единство действий такова диалектика культуры. Культурное движение приобретает многовариантный характер и часто имеет самые различные, непредсказуемые результаты. И это прекрасно, ибо однозначных решений в культуре не бывает. Культура живет в мире множественности. В сущности, вся история мировой культуры это процесс выдирания человечества из дикости и невежества. Шекспир называл невежество причиной всех бед, Бальзак матерью всех преступлений, Маркс демонической силой. Просветители считали невежество матерью всех пороков, источником зла, царящего в обществе. Это относится к любому обществу, в том числе и к нашему. У невежества есть родная сестра варварство. А там, где варварство там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему знания. Человек в своей жизни имеет 2 опоры знание и веру. Сегодня вроде бы открыты все двери веруй, во что хочешь, знай все, что пожелаешь. Грамотность способствует овладению культурой, но она не может быть очень сильным орудием для манипулирования сознанием. Разрыв между культурой и образованием приобрел и нелепый, и драматический характер и в значительной мере снизили коэффициент полезного действия культуры. получив образование, многие считают свою задачу выполненной, себя интеллигентными, а в итоге общество получает воинствующих дилетантов. Да и само образование у нас часто поверхностное, формальное, унифицированное ведь в нм процветает дилетантизм. Между тем дефицит культурности остается у нас самым опасным дефицитом. Примеры тому неуважение к семье, церкви, отношение к женщине. Отличительная особенность культуры противоречивое единство прошлого и будущего, устремленность в будущее, способность опережать события. Будущее культуры творится сегодня. В размышлениях о нм следует задуматься над тем, какую культуру может создать человек, если ему предоставить неограниченные возможности, и какое место в ней займут. Отсюда необходимость разработки масштабной, рассчитанную на ближайшую и отраженную перспективу, общенациональной программы культурного воспитания, целостной культурной стратегии страны. Основные е черты значение культурных основ современной цивилизации, социальная масштабность, охват всех слов населения, с тем, что учитывались исторические, национальные и культурные традиции людей, живущих в различных регионах.


Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.