Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменения (эволюция теневой экономики) в РФ




Классификация явлений теневой экономики

По видам теневой экономической деятельности:

· Криминальная экономика (наркобизнес, фальшивомонетничество и т.д.)

· Нелегальная экономика (подпольное производство, распределение, обмен потребление товаров и др. материальных благ)

· Дилетантская теневая экономика (мелкие приработки студентов, школьников)

По причине возникновения:

· Порожденную правовыми запретами (нельзя, но очень хочется – не лицензированная деятельность)

· Отсутствие каких – либо запретов в экономике (не урегулированность определенной деятельности)

· Высокие налоги, таможенные тарифы и др.

· Порожденная с преступными целями, независимо от вышеназванных условий (торговля оружием)

От стадий общественного воспроизводства:

· Фиктивная экономика – искажение экономической информации о производственных процессах (нерациональное использование ресурсов, выпуск некачественной продукции и т.п.)

· Неофициальная экономика - самообслуживание населения, неучтенная правомерная деятельность, а также сокрытие доходов от неучтенной правомерной д-ти от налогообложения

· Неформальная экономика – противозаконное, традиционное распределение официальной экономики (сокрытие законных доходов от налогообложения)

· Элитарно – замкнутая экономика – производство для потребления по спец. системам. (для партийно – гос. структур)

· Криминализированная экономика (выпуск неучтенной продукции, противозаконное распределение за взятки, противозаконная оптовая или розничная торговля и т.п.)

· Криминальная экономика - незаконное подпольное производство общественно – полезных товаров, услуг, удовлетворяющих квази - потребности.

· Криминальная квази экономика – вкл в себя преступления против собственности граждан и т.п.

Структура теневой экономики взаимодействуют с государственной структурой. Они активно используют государственное регулирование, с помощью определенных политических групп, лоббирующих их интересы. Они конфликтуют с ними, когда в действиях ОГВ видится угроза их деятельности (табачная структура).

В н.в. время прослеживаются тенденции к усилению позиций, т.е. в связи с проникновением ее в структуру м/н среды. Это связано с тем, что: а) имеет место полное выпадение различных теневых структур из под гос. контроля и б) невозможность контролировать, регулировать из за рубежом (рыбный промысел – Дальни Восток).

Позиции многих криминальных структур теневой экономики упрочились, в связи с появлением возможности переносить часть своих операций, особенное испытываемых контроль ОГВ, за рубежом. В связи с отсутствием м/н корпоративного права, они получили возможность перемещать капитал в мировом пространстве.

Российские криминальные структуры, в связи с выходом на м/н рынок, получили возможность выбирать наиболее выгодные источники внешнего финансирования, т.е. возможно привлекать м/н капитал не только в виде учредителей но и в качестве ссуды.

Относительное сокращение возможности воздействовать российского гос – ва на криминальные структуры. С общей тенденцией демократизации общества и ослабления уг –правового характера. В зарубежных банках наблюдается конкурентная борьба за выгодным использованием финансовых ресурсов российского происхождения, в не зависимости от законного/незаконного характера их происхождения.

Теневая экономика, в н.в. рассматривается как угроза экономической безопасности РФ:

1) Резко усиливается неравенство, по степени доходности производств. Это ведет к увеличению финансовых, экономических возможностей предприятий, ктр явл структурами теневой экономики.

2) Существует возможность классического картельного сговора в транснациональном масштабе. Это связано с топливно - энергетическим комплексом

3) Изменение организаций, ктр прямо или косвенно ведут к созданию лучших преимуществ на рынке тем партнерам, ктр выступают структурами теневой экономики.

4) В н.в. деятельность теневых организация приобретает упорядоченный характер. С начала 2000х г.г. регионы РФ поделены на сферы влияния и сейчас контролируются какой –либо из криминальных групп вместе с коррумпированными чиновниками.

16. Предупреждение экономической преступности в деятельности ПО (+20)

В сфере такого взаимодействия данных органов оказывается согласованная деятельность широкого круга правоохранительных и контролирующих органов.

К числу таких органов относятся: Генеральная Прокуратура РФ, Федеральная служба налоговой полиции, ФСБ, МВД, Федеральная пограничная служба, Государственный таможенный комитет, Служба внешней разведки, Комитет по финансовому мониторингу, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, ЦБ, Комитет государственного имущества, и др.

Все эти органы между собой взаимодействуют на уровне передачи информации, и на уровне проведения координационных совещаний, советов федерального, регионального и местного уровней. В ряде случаев необходимость такого взаимодействия предусматривается прямыми указаниями нормативных актов.

Необходимость взаимодействия государственных органов, обеспечивающих экономическую безопасность страны, обуславливается объективной необходимостью комплексного подхода к сбору, анализу и оценке информации о степени криминогенности обстановки в сфере экономики, так как ни один из органов в должном объеме ввиду сложности объекта не обладает всей полнотой информации о нем; высокая латентность экономических преступлений, в том числе и налоговых; расширение сферы экономической и налоговой преступности с превращением ее в транснациональную и др.

В практической деятельности наиболее тесно взаимодействуют между собой ФС Налоговой Полиции и Министерство по Н и С. Основу этого взаимодействия определяют ряд нормативных актов обоих ведомств.

Формы взаимодействия этих органов в выявлении налоговых преступлений:

— проведение совместных проверок налогоплательщиков по согласованным планам ежеквартальной работы;

— проведение совместных служебных расследований по неуплатам налогов в особо крупных размерах или на предприятиях, являющихся крупными налогоплательщиками;

— обмен оперативной и аналитической информацией по результатам проведенных проверок и оперативных мероприятий и д.

Сигналы о налоговых правонарушениях поступают в органы ФСНП РФ из правоохранительных органов, контрольно-ревизионных аппаратов, финансовых служб администраций, местных органов власти, отделов валютного и экспортного контроля, таможен и др. Некоторые сведения могут фигурировать в СМИ. Проверки этих сигналов осуществляются в порядке УПК РФ, в срок не более трех суток со дня их поступления, а в исключительных случаях —до 10.

Компьютерные методики— интегрированная информационная система (ИСИНПОЛ). Она реализует принцип обработки во взаимосвязанных банках данных, которые в совокупности охватывают отдельные аспекты выявления налоговых правонарушений.

+ созданная МНС РФ автоматизированная информационная система «Налог», учитывающая налогоплательщиков.

В ФСНП РФ и МНС РФ созданы и разрабатываются некоторые специальные регистрационные массивы по учету налоговых правонарушений и лиц, их совершивших.

Взаимодействие ФСНП с органами МВД осуществляется с помощью координационных советов, проведение совместных семинаров, обмен оперативной информацией.

Значительное число налоговых преступлений выявляется путем проведения гласных и негласных оперативно-розыскных мероприятий органов ФСНП и ОБЭП.

Наиболее часто для выявления налоговых преступлений применяются: опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочная закупка, исследование предметов и документов, различные виды наблюдения, контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивание телефонных переговоров и др. По результатам составляются рапорты, сводки, справки, акты сотрудников, объяснения или заявления участников оперативно-розыскных мероприятий и граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.