КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для массовой коммуникации вторая функция первична (объем передач, выполняющих социализирующие функции, намного уступают объему коммерческих и политических программ.)
Институты СМИ l субъекты экономических отношений, коммерческие предприятия, ориентированные на получение прибыли l обеспечивают производство и распространение информации разного характера - новостной, развлекательной, образовательной и т.д. l функционируют в рамках определённого правового поля, подчиняясь государственному регулированию Деятельность в сфере СМИ - особая профессия, требующая определённой подготовки, каждое отдельное СМИ - коллектив профессионалов
2) Сообщения, которые распространяют институты СМИ l отражают происходящие в мире события l конструируют образ мира в соответствии с присущей СМИ специфической логикой отбора информации (сенсационность, зрелищность, новизна и др.) l строятся в соответствии с определёнными технологиями l зависят от существующих политических, культурных, правовых ограничений l рассчитаны на определённую аудиторию 3) Аудитория СМИ, потребитель их информационной продукции, l определённые характеристики (пол, возраст, этническая принадлежность, уровень образования, уровень дохода и т.д.), от которых зависит характер восприятия сообщений СМИ l является просто пассивным объектом для воздействия СМИ l интерпретирует сообщения СМИ в соответствии с собственными взглядами, ценностями и убеждениями, l осуществляет отбор тиражируемой СМИ информации, руководствуясь собственными целями и предпочтениям l «своеобразный товар», который СМИ предлагают рекламодателям. 4) Деятельность СМИ осуществляется в определённой социальной и культурной среде, которая влияет и на содержание транслируемой информации, и на её восприятие аудиторией. Основными элементами этой среды выступают:
l политические условия, специфика государственной политики в отношении СМИ; l правовой контекст, законодательство, регулирующее деятельность СМИ; l экономические условия; l особенности культуры общества, где функционируют СМИ; l влияние «внешних» СМИ Социологический аспект
Социологическая проблематика l СМИ как интерпретаторы действительности l Материалы СМИ как «социальные конструкты» l Представление общнственных интересов в СМИ l Политические события являются медиа-событиями 4. Генезис и усложнение СМК l 1446 НАЧАЛО ВСЕГО: Иоганн Гутенберг в Страсбурге изобрел печатный станок, который позволял массово производить печатные материалы. l 1455 КНИГА Иоганн Гутенберг напечатал 42-строчную Библию, которая стала первой напечатанной книгой. l 1690 ГАЗЕТА Бен Харрис напечатал Publick. Первая газета в английских колониях. l 1741 ЖУРНАЛ Эндрю Брадфорд (Andrew Bradford) напечатал American Magazine, и Бенджамин Фрэнклин (Benjamin Franklin) напечатал General Magazine, первые журналы в английских колониях. l 1877 ЗВУКОЗАПИСЬ Томас Эдисон изобрел фонограф, который мог записать и воспроизвести звук. l 1888 КИНО Томас Эдисон и Уильям Диксон изобрели два приспособления - «кинетограф» («записывающий движение», снимающее устройство) и «кинетоскоп» («показывающее движение») l 1895 РАДИО Гульельмо Маркони передал первое сообщение по радио волнам. l 1927 ТЕЛЕВИДЕНИЕ Фойло Фарнсуорт изобрел передающую электронно-лучевую труюку «анализатор изображения», которую он присоединил к уже существующему приемному устройству. l 1969 ИНТЕРНЕТ Американский департамент обороны установил компьютерную сеть, которая стала Интернетом. Волны информационных революций l Первая - возникновение письменности на заре древних цивилизаций
l Вторая - изобретение печатного станка в средние века l Третья - появление радио и телевидение. l Четвертая - приход глобальной сети Интернет. «Новые медиа» - Хронологически возникшие после 1980-х гг. - Возможность оцифровки «дигитализации» контента WEB 2.0 Тим О’Рейли «What Is Web 2.0?» («Что такое Веб 2.0?») (2005 г.) l принцип организации веб-системы, когда ее оптимизация и наибольшая эффективность достигается за счет привлечения максимального количества пользователей l привычная схема «производитель контента – его потребитель» дополняется еще одним активным звеном –«модификатор контента» l идея «путешествия по контенту» l «воцарение» эры социальных сетей и блогов Создание модели «мы медиа» Специфика сетевых СМИ l понятие времени выхода в эфир l понятие мультимедийности журналистского продукта l понятие интерактивности Преимущества сетевых СМИ l гипертекстовость l возможность сквозного поиска l отсутствие производственного цикла 5. Функции массовой коммуникации
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |