Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М. Зееман 1962г




В.А. Ковшиков 1985г.

· Импрессивная алалия

· Экспрессивная алалия

 

Топологический подход

· Экспрессивные дисфатические нарушения - с типичными признаками моторной афазии

· Рецептивные дисфатические нарушения – с признаками сенсорной афазии

Лурия А.Р. – данная классификация предложена с учетом локализации поражения, однако, выглядит более схематично, чем классификация афазии. Локальные поражения мозга у ребенка не приводят к таким конкретным выпадениям функций, как у взрослого. У детей имеет место так называемый «фактор развития», когда психические функции только лишь проходят этап формирования, и четкой закрепленности между зонами КГМ и функцией нет. Кроме того, сама речевая функция формируется искаженно. Поэтому выделить более дифференцированные формы алалии по топологическому признаку не удавалось.

 

Р.А.Белова-Давид зависимости от того, какой отдел речедвигательного анализатора пострадал, выделила моторную афферентную и моторную эфферентную алалию.

 

· Афферентная моторная алалия обусловлена патологией постцентральной зоны коры головного мозга (нижний теменной отдел левого полушария, который в норме отвечает за кинестетический анализ и синтез раздражителей, ощущений, поступающих в мозг во время речи, за кинестетические речевые программы). При нарушении этих зон может отмечаться кинестетическая артикуляторная апраксия (или ее элементы). При этом ребенок затрудняется в нахождении отдельных артикуляций, для его речи характерны замены артикуляционно схожих звуков. Ребенок также не может воспроизвести, повторить слово, фразу. Правильная артикуляция в речи закрепляется с трудом.

· Эфферентная моторная алалия обусловлена патологией премоторной зоны коры головного мозга (задняя треть нижней лобной извилины – центр Брока, который в норме отвечает за последовательность и организацию сложных комплексов двигательных программ). При эфферентной моторной алалии может наблюдаться кинетическая артикуляторная апраксия (или ее элементы). В этом случае у ребенка страдает переключение от одной коартикуляции к другой, ребенку трудно включиться в движение, выполнить серию движений. В речи детей грубо искажена слоговая структура слов (при этом нарушения звукопроизношения отходят на второй план), могут наблюдаться персеверации (патологическое непроизвольное повторение одних и тех же элементов речи).

 

· Сенсорная алалия – нарушение работы центрального отдела речеслухового анализатора.

 

· Сенсомоторная алалия.

Степень расстройства языка у разных детей может быть различной и проявляться в границах от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в функционировании языковых подсистем.

 

· Первая степень (самая тяжелая)

· Вторая степень (средней тяжести)

· Третья степень (легкая)

Что соответствует психолого-педагогической классификации Левиной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.