Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушения письменной речи у школьников с алалией




Особенности порождения связного высказывания при алалии.

Фонетико-фонематические нарушения

Синтаксические нарушения

Фонетико-фонематические и синтаксические нарушения при моторной алалии.

Нарушается грамматическая структура предложения.

§ Длительное время дети задерживаются на этапе однословных предложений, даже когда появляется обширный словарный запас;

§ Двусловные предложения

1. Указательное местоимение + сущ.= Это чашка

2. Субъект+объект= мама чай.

3. Употребление обращения, объекта + жест = мама, конфета + жест

§ Двусоставные распространенные предложения. Наблюдается тенденция к отнесению предиката к концу предложения

На долгие годы этот тип предложений остается основной синтаксической единицей в речи ребенка с моторной алалией. И характеризуется как структурный аграмматизм – нарушение количества и динамической линейной организации слов в предложении.. Ребенок отвечает одним - двумя словами в сочета­нии с жестом.

· При исследовании способности к развернутому связному высказыванию, некоторые дети переходят на лепетно-жестовую речь либо уменьшение объема высказывания, сужение синтаксических конструкций.

 

обусловлены наличием кинетической или кинестетической апраксии, ярким проявлением которых являются многообразные нарушения звукослоговой структуры. Именно они являются маркером (одним из диагностических признаков) моторной алалии. Не формируется динамический артикуляционный стереотип. Употребление лепетных слов сохраняется до 4-5 летнего возраста. А ошибки звукослоговой наполняемости сохраняются до 9-10 лет и позже.

Особенности формирования связной речи
Связной речью овладевают поздно, т.к. задержано формирование ее предпосылок (словарь, синтаксис, диалогическая речь, вербально логическое мышление)

Детям с моторной алалией сложно передать последовательность событий, явлений, выделить временные, причинно-следственные отношения. У них может быть нарушена последовательность изложения – страдает смысловое программирование. Может быть нарушено в большой степени языковое оформление высказываний. При высказываниях алалики могут затрудняться в выделении главного, существенно страдает переход от мысли к речи.

Даже если дети с МА овладевают последовательностью изложения, выделяют существенное, передают разные типы отношений, их речь остается конкретной, неполной, нераспространенной.

Дислексии и дисграфии разных форм, могут быть смешенные.

 

 

11. Методика логопедического обследования при алалии. Понятие «безречевой» ребенок, особенности организации обследования

Логопедическое обследование направлено на выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, а также глубины и степени.

Основная цель состоит в следующем:

1. изучить условия воспитания и развития ребенка на основе беседы с педагогом и анализа документов;

2. выявить уровень развития ведущей деятельности и оценить в соответствии с возрастными нормативами;

3. выявить характер особенности эмоционально-личностной и познавательной сферы общего психического развития ребенка;

4. оценить состояние связной речи с точки зрения предметно-смыслового и лексико-синтаксического ее оформления;

5. определить степень овладения компонентами языковой системы.

 

Каждый ребенок должен обследоваться индивидуально, в зависимости от характера и тяжести речевого нарушения, с выборочным использованием стандартных логопедических заданий.

При логопедическом обследовании ребенка должен в полной мере использоваться системный подход к анализу речевых нарушений. При этом выявляется не только то, какой компонент речевой деятельности нарушен, но и какова взаимосвязь его с другими нарушениями или сохранными компонентами речи, к каким последствиям такие “взаимоотношения” могут привести.

Обследование ребенка должно быть комплексным, то есть включающим как педагогическое заключение, так и медицинский диагноз.

Можно выделить лишь основные направления обследования и те его этапы, без которых представление о речевом развитии ребенка будет недостаточным для его описания.

Методика обследования должна быть ограничена и рассчитана на определенную возрастную категорию.

3 особенности обследования детей с алалией:

· Динамический характер.

· Обязательное наблюдение за предметно-манипулятивной деятельностью.

· Преимущественное изучение импрессивной речи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.