Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I ЭТАП - Формирование речевой активности




III ЭТАП - Формирование связной речи

I ЭТАП - Формирование речевой активности

Система коррекционного воздействия при моторной алалии (принципы, этапы, направления).

Основные направления логопедической работы при моторной алалии (на основе понимания психолингвистических механизмов).

 

Принципы логопедической работы при алалии:

 

· Принцип системности опирается на представление о речи как о сложной функциональной системе, воздействие направляет­ся на всю систему речи на каждом этапе.

· Принцип комплексности – воздействие при алалии должно носить комплексный, меди­ко-психолого-педагогический характер.

· Медикаментозное лечение проводится врачом невропатологом / психиатром – направлено на стимуляцию развития КГМ и выведение клеток мозга из патологического состояния. – обязательное условие.

· Психолог проводит занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы, по преодолению негативистических черт личности ребенка с алалией, развитие коммуникативных навыков. Занимается развитием когнитивной сферы.

· Развитием двигательной сферы ребенка занимаются специалисты по ЛФК и логоритмике.

· Логопед формирует речевую систему.

· Принцип личностно-ориентированного подхода.

· Принцип учета этиологии и патогенеза

· Исходя из понимания психолингвистических механизмов алалии работа направляется в первую очередь на создание компонентов речевой деятельности: формируется мотив, коммуни­кативное намерение, внутренняя программа высказывания, его лексическая разверстка, отбор лексико-грамматических средств, грамматическое структурирование. Для обогащения речевой практики развиваются умения в сознательном ис­пользовании знаний, вырабатывается овладение моделирова­нием речевых операций.

· Принцип опоры на сохранное звено – необходимо привлекать разные анализаторы

· Онтогенетический принцип

· Принцип развития предполагает выделение тех задач, этапов, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

· Принцип учета ведущей деятельности ребенка (предметно-практической, игровой, учебной).

· Принцип раннего выявления и начала коррекционной работы – позволяет предупредить многочисленные вторичные отклонения.

 

Дидактические принципы: наглядность, дос­тупность, сознательность, индивидуальный подход и др.

Этапы:

II ЭТАП -. Формирование фразовой речи

 

Цели:

Развитие понимания речи;

Развитие самостоя­тельной речи на основе подражательной деятельности;

Фор­мирование двусоставного простого предложения.

II ЭТАП -. Формирование фразовой речи ( система работы с детьми с ОНР 2)

Основные цели:

усложнение словаря и структуры фразы

распространение предложений, их грамматическое оформление

работа над звукослоговой наполняемостью слов

работа над диалогом

работа над рассказами описательного характера

III ЭТАП - Формирование связной речи ( система работы с детьми с ОНР 3)

постановка, автоматизация и дифференциация оставшихся нарушенных звуков

совершенствование лексического строя речи

автоматизация грамматических структур

формирование коммуникативных умений: развитие диалогической и монологической форм речи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.