Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накопление пассивного словаря и развитие собственной речи




Обучение восприятию речевых звуков.

Подготовительный этап.

Система коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии.

· Создание строгого звукового и речевого режима. Поскольку излишняя речевая нагрузка тормозит развитие понимания речи, необходимо ограничить поступление речевых и неречевых сигналов. Создать щадящий режим, обязательны часы отдыха. Исключить излишнее обращение окружающих к ребенку, а также фоновое звучание телевизора, магнитофона, телефона.

· Развитие психических функций, необходимых для речевой деятельности

- произвольное внимание – элементарное удержание внимания в предметно-практической деятельности при собирании мозаики, разрезных картинок, выкладывании палочек

- подражательность,

- формирование учебных навыков – ситуация «зрительного голода» по Фрешельсу. Убирается все, что не звучит, оставляется все, что звучит. Ребенка учат подчиняться речевым и неречевым сигналам и инструкциям.

 

· Начинается работа по развитию слухового внимания

- учат различать звуки неречевого характера (сначала ярко выраженные, потом схожие по звучанию, требующие более тонкой дифференциации)

 

Продолжается работа по тем же направлениям. По мере развития усидчивости улучшается акустическое внимание и восприятие. Развитие слухового восприятия ведется в следующей последовательности:

· Введение в шумовой ряд речевых звуков, дифференциация их от неречевых. Каждый отработанный речевой звук становится обозначением конкретного действия или предмета. Например, У - гудит пароход. Несколько занятий отрабатывается, закрепляется данное обозначение, пока мы не убедимся, что ребенок стойко связывает звук и ситуацию. (сильные - А, О, У, Р – обязателен символ-обозначение) – ребенок сильно утомляется, необходим отдых.

· Далее вводят в восприятие слоги.

· Прямые слоги: МА – мама, НА - дает что-то,

· Различение всех изученных слогов

· Вводятся слова, различные по структуре и звучанию. Слова обязательно должны иметь зрительное, тактильное и двигательное подкрепление

· Широко используется опора на неизменную интонацию, которая помогает ребенку ориентироваться в общении.

 

А) развитие понимания отдельных слов.

a. Каждое новое слово может основательно усвоиться только в предметно-практической деятельности, при многократном совпадении слуховых и зрительных ощущений. На занятии должно быть выполнено как можно больше разнообразных заданий с изучаемым предметом для выработки обобщающего значения слова. Выпей молоко, подуй на молоко, налей молоко из бутылки.

b. Легче усваивают глаголы, т.к. действие можно показать и проиграть с ребенком, но не все существительные можно наглядно представить. Погода. Но велика роль объемной наглядности. Муляжи, схемы, символы.

Б) развитие понимания предложений. Разучивается стих с движениями. Сначала показ, затем опора на инструкцию – руки вверх, вразбивку.

· Показ сюжетной картинки, озвучивание, выполнение ребенком.

· Восприятие стандартных фраз в определенном порядке с неизменной интонацией - Саша, доброе утро. Саша, идем обедать.

· Сначала ребенок учится понимать одного человека, затем привлекаются другие.

· Вначале понимание обиходных бытовых выражений, затем – инструкции, связанные с ходом занятия.

· Работа строится с опорой на мимику и жесты, что помогает ребенку осознать комплексно и наглядно бытовую ситуацию в сочетании с речью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.