Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите примеры заданий по устранению нарушений слоговой структуры слова при алалии




Письменная речь

Собственная речь

· Постепенно воспитывается и собственная речь. Основной акцент – на воспитание сознательного анализа и синтеза состава речи.

· Жинкин рекомендовал не повторять и не заучивать с ребенком слова, а постоянно ставить его в ситуацию мыслительных задач, когда надо производить сознательный выбор. Узкие темы – осознание собственной речевой продукции.

· Также уточняется активный и пассивный словарь по всем лексическим темам, обыгрываются логические и грамматические связи внутри тем.

· У ребенка воспитывают контроль за своей речью и внимание к речи окружающих.

· Слова и предложения обязательно закрепляются в игровых ситуациях, диалогах.

· Письменной речью сенсорные алалики овладевают намного успешнее, чем устной, хотя и чтение и письмо могут быть нарушены.

· Появившаяся письменная речь является опорой для устной. Через нее продолжается работа по уточнению понимания речи и по развитию лексико-грамматических и фонетических навыков.

· При обучении чтению эффективен метод «глобального» чтения,

· Книги для сенсорных алаликов должны быть хорошо иллюстрированы.

 

Составить конспект индивидуального занятия по преодолению морфемного аграмматизма у ребенка с моторной алалией (Приложение)

Составить конспект индивидуального занятия по преодолению нарушений слоговой структуры слов у ребенка с моторной алалией. (приложение)

1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку. Сколько раз ударили в барабан?).

2. Работа над ритмом - отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов барабана, бубна, металлофона: хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (сколько точек на карточке); сосчитать, сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с соответствующей цифрой (ритм сначала предлагается простой, а затем сложный); сравнение ритмов:!-!!; узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, записанным символами; воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку; задания с использованием ударения для выделения части ритмического рисунка:!!!;!!!Произвольное воспроизведение ритма ребенком с последующей записью ритмического рисунка символами; воспроизведение долгих звуков (дудка, губная). Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег, ходьба.

Произнести звук А столько раз, сколько точек на кубике; Произнести звук О столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши; Пропевание серий звуков с четкой артикуляцией, повторение звуков за логопедом, чтение букв, запись буквенного ряда (слуховой и зрительный диктанты): А У И О; АУ ИА ОА; АУИ ИАУ; АУА УАУ; АУИА ИУАО;Те же задания с выделением ударного звука: АУА, АУА, АУА; Узнавание серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; Логопед отстукивает ритм, а ребенок должен в соответствии с этим ритмом произнести гласные звуки следующим образом: А-АА; АА-А; ААА; ААА; ААА.

· Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).

· Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.

· Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание колец на стержни); сравнить слова: где колец больше, то слово и длиннее.

· Ребенок записывает цифру, обозначающую количество слогов в слове (слова диктует логопед).

· Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко-слогового состава.

· Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой слог первый, последний, какой слог стоит перед заданным слогом, после заданного слога, между заданными слогами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.