Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика восстановления речи при акустико-мнестической афазии




 

АКУСТИКО-МНЕСТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ Основная цель восстановительного обучения – работа над расширением объема слухоречевой памяти, работа над способностью называть предметы.
  Инициальная стадия заболеваия Основной этап Резидуальная стадия заболевания
Понимание речи (импрессивная речь)   Расширение рамок слухового восприятия: — показ предметов (реальных и на картинках) по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д.; — показ частей тела по тому же принципу; — выполнение 2-3-звеньевых устных инструкций; — ответы на развернутые вопросы, усложненные по синтакси­ческой структуре; — прослушивание текстов, состоящих из нескольких предло­жений, и ответы на вопросы по содержанию текстов; — письмо под диктовку с постепенным наращиванием фраз; — чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим вос­произведением (по памяти) каждого из предложений и всего набора в целом. Преодоление слабости слухо-речевых следов: — повторение по памяти прочитываемых букв, слов, фраз с по­степенным увеличением промежутка времени между прочтением и воспроизведением, а также с заполнением паузы каким-либо другим видом деятельности; — заучивание наизусть коротких стихотворений и прозаиче­ских текстов; — повторный показ предметов и картинных изображений через 5-10 сек., через 1 мин. после первого предъявления; — чтение текстов с «отставленным» по времени пересказом (через 10 мин., 30 мин., на следующий день и т.д.); — составление устно предложений по опорным словам, вос­принимаемым зрительно; — перечисление по буквам слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой, и постепенный уход от письменного образца этих слов.  
Устная речь (экспрессивная речь)   Преодоление трудностей называния: — анализ зрительных изображений и самостоятельное рисова­ние предметов, обозначаемых словами-названиями; — смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов, обозначающих предметы, действия и разнообразные признаки предметов; — классификация слов с самостоятельным нахождением обоб­щающего слова; — упражнения по толкованию слов с конкретным, абстрактным и переносным значением. Организация развернутого высказывания: — составление рассказа по серии сюжетных картинок; — пересказ текстов, сначала по подробному плану, затем — по свернутому, затем — без плана; — развернутые диалоги на внеситуативные темы (профессио­нальные, общественные и т.д.);  
Письменная речь   отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи (поздравительные открытки, письма, изложения, сочинения на заданную тему и т.п.).  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.