Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бази даних 3 страница




Воздействуя на сознание людей путем убеждения, личность создает внутренние моральные стимулы, потребность правомерного поведения; принуждение же заставляет гражданина изменить свое поведение в угодную для общества сторону, поскольку оно связано с ограничением некоторых прав и интересов лиц, совершивших противоправные поступки, а также обеспечивает предупреждение правонарушений со стороны других граждан.

Таким образом, под содержанием убеждения и принуждения следует понимать систему мер, в которых конкретизируется государственное управляющее воздействие в целях обеспечения должного или возможного поведения субъектов административного права.

Содержание метода убеждения весьма разнообразно и выражается в воспитательной, организаторской и пропагандистской работе, в разъяснении решений, принимаемых органами государственной власти, в широкой системе поощрений.

Убеждение далеко не всегда оказывается достаточным средством воздействия в отношении отдельных лиц, нарушающих нормы поведения в обществе. Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно – необходимый элемент всякой социальной организации и «качество всякой власти».

Государственное принуждение в зависимости от характера общественно опасного деяния (события) и непосредственного объекта воздействия подразделяется на физическое и психическое (угроза, страх наступления неблагоприятных последствий). Его цель – заставить конкретные субъекты права соблюдать определенные предписания или воздержаться от тех или иных действий. Принуждение – метод, формирующий состояние подчиненности субъектов, представляет собой властное веление или прямое действие.

Принуждение характеризуется рядом признаков. Оно является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на основе строгой правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации конкретных мер принудительного воздействия. Тем самым гарантируются права и свободы граждан, интересы общества и государства.

Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений. В этих условиях особое значение приобретает неизбежность наказания. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно содержит карательный и устрашающий элементы, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение правонарушений, воспитание и исправление лиц, их совершивших.

39. Административное стимулирование: понятие, признаки, виды.

Административное стимулирование. К административному стимулированию относятся различного рода наказания и поощрения выносимые администрацией. К числу положительных стимулов необходимо отнести вынесение работнику благодарностей, награждение грамотами и ценными подарками, не имеющими большого утилитарного значения, а также почетными знаками (медалями, орденами, значками и т.д.), присвоение почетных званий и т.д. К числу отрицательных стимулов следует отнести вынесение выговоров, предупреждений.

Методы административного стимулирования достаточно эффективны в тех случаях, когда работа, выполняемая работником легко поддается контролю и ее содержание включает лишь незначительный творческий компонент. Другим условием эффективного применения данных методов является авторитетность руководства организации у ее работников.

Административно-материальное стимулирование. Этот вид стимулирования предполагает воздействие за счет административных методов на материальные интересы работника. Одним из основных его методов относится создание материальных стимулов к стремлению работника продвинуться по карьерной лестнице, при условии, что повышение в должности сопряжено с непосредственным или потенциальным увеличением оплаты труда. Другим положительным стимулом является повышение оклада работника при беспорочной службе в течение определенного периода времени в рамках организации (надбавки за выслугу лет). К отрицательным стимулам относятся снятие надбавок или уменьшение оклада за несоблюдение каких-то требований, понижение в должности. Радикальным отрицательным стимулом является лишение существующего источника получения денежных средств в результате увольнения с работы в приказном порядке.

Социально-психологическое стимулирование. При этом виде стимулирования воздействие на работника осуществляется в основном не за счет прямых действий руководителя, а апосредованно - через коллег по работе.

Коллективно-материальное стимулирование. Методы этого вида стимулирования связаны с передачей функций распределения заработной платы в сам трудовой коллектив.

Самостимулирование. В основу этого метода воздействия на работника лежит стремление большинства людей к росту своего авторитета в собственных глазах и глазах окружающих его людей. Основными средством, за счет которых менеджер может включить механизмы самостимулирования, является поручение работнику особо важных, творческих или других престижных работ, которые могут и не давать ему непосредственной выгоды.

Материальное стимулирование является одним из основных методов стимулирования во всех организациях. В его основе лежит стремление большинства людей получить как можно больше материальных благ за счет собственного труда.

40. Административное поощрение: понятие, признаки, виды.

1. Сущность административного поощрения.

2. Виды административного поощрения.

1. Поощрение - способ воздействия, который через интерес, сознание направляет волю людей на совершение полезных, с точки зрения поощряющего, дел. Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса к совершению определенных дел, получению материального, морального, иного одобрения.

Особенности данного метода деятельности исполнительной власти:

• фактическим основанием для применения поощрения являются заслуга, деяние, положительно оцениваемые субъектами власти;

• поощрение связано с оценкой уже совершенных деяний, является составной частью государственного контроля;

• поощрение персонифицировано, применяется в отношении отдельных индивидуальных или коллективных субъектов;

• поощрение заключается в моральном одобрении, наделении определенными правами, материальными ценностями и иными благами;

• в основном поощрение урегулировано правом, во многих случаях реализуется в форме правоприменения;

• поощрение косвенно воздействует на волю поощряемого, стимулируя его.

2. В зависимости от оснований поощрения различают:

• абсолютное поощрение, обусловленное абсолютными основаниями по ощрения. Такими основаниями являются: добросовестное выполнение трудовых и служебных обязанностей; выполнение гражданского долга (помощь в задержании преступника, спасение утопающего и т. п.); поощрение матерей, родивших и воспитавших более пяти детей; юбилеи, заслуги иностранных граждан перед Россией в развитии науки и т. п.;

• относительное. Относительное поощрение регламентировано КоАП РФ, дисциплинарными уставами. Правовые нормы актов обязывают по ощрять добровольный отказ от неправомерной деятельности, чистосер дечное раскаяние, добровольное устранение причиненного вреда. Стать ей 4.2 КоАП РФ установлено, что обстоятельствами, смягчающим! административную ответственность, признаются: раскаяние лица, со вершившего административное правонарушение; предотвращение лицом совершившим административное правонарушение, вредных последствие административного правонарушения, добровольное возмещение при чиненного ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств: совершение административного правонарушения несовершеннолетним; совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать в качестве смягчающих и иные обстоятельства.

С точки зрения правовой основы различают:

• формальное поощрение - поощрение, регламентированное правовыми нормами (соответствующие меры оформляются специальными правоприменительными актами и обычно заносятся в трудовую книжку, служебную карточку);

• неформальное поощрение - применение разнообразных мер воздействия, не предусмотренных юридическими нормами (например, публичная похвала).

По содержанию поощрение может быть:

• моральным (благодарность, грамота);

материальным (премия, ценный подарок);

• статусным (изменяющим правовой статус гражданина, например присвоение почетного звания "Заслуженный юрист Российской Федерации");

• смешанным (часто одна мера содержит моральное, материальное и статусное поощрение, например присвоение звания Героя Российской Федерации).

В зависимости от круга лиц, к которым применяются меры поощрения, различают:

меры поощрения, применяемые к коллективным субъектам (например, объявление благодарности Президента РФ коллективу высшего учебного заведения за заслуги по подготовке высококвалифицированных специалистов);

меры поощрения, применяемые к индивидуальным субъектам (например, для иностранных граждан и лиц без гражданства установлено применение такого поощрительного средства, как предоставление лицу с его согласия почетного гражданства).

41. Административное принуждение: понятие, признаки, виды.

Административное принуждение: сущность и виды.

Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Административное принуждение как метод управления состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Административному принуждению присущи следующие признаки:

• применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан;

• осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;

• персонифицировано, т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы;

• внесудебный порядок применения. Использование административно-принудительных мер отнесено к компетенции соответствующих исполнительных органов (должностных лиц), которые непосредственно реализуют их без обращения в суд. Однако в соответствии с российским законодательством отдельные меры административного принуждения используются народными судами - это относится к случаям наложения наиболее строгих административных наказаний за совершение административных правонарушений;

применяется в целях обеспечения административно-правовых норм, которые формулируют общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, не имеющие ведомственных границ (пра-

вила безопасности дорожного движения, обеспечения санитарной бе зопасности).

Административное принуждение применяют:

исполнительные органы, уполномоченные на осуществление правоох ранительных функций в сфере государственного управления (органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы);

• исполнительные органы, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти (например, федеральный антимонопольный орган вправе давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и об устранении их последствий).

2. По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются:

• на административно-предупредительные меры. Меры административного предупреждения используются в целях предупреждения правонарушения в сфере государственного управления, предотвращения обстоятельств, угрожающих общественной безопасности;

• административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;

• меры административной ответственности (административные наказания). Административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

По субъекту принуждения различают:

• государственно-правовое принуждение;

• общественно-правовое принуждение.

42. Меры административной ответственности: понятие и виды.

 

Меры административной ответственности - меры, применяемые за совершение административного правонарушения, выраженные в применении административных наказаний.По содержанию меры административной ответственности выражаются в предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях лишении или ограничении прав и свобод нарушителей, поскольку иным образом оказать принудительное воздействие на этих лиц невозможно. Неблагоприятные последствия для правонарушителя могут наступать в виде лишений или ограничений морального (предупреждение), материального (штраф, конфискация, возмездное изъятие) или физического характера (административный арест).В мерах административной ответственности содержится итоговая правовая оценка деяния и нарушителя от имени государства. Именно административное наказание представляет собой "окончательную, последнюю инстанцию" в борьбе с правонарушениями, т.е. решение вопроса по существу, и виновный в соответствии с характером и общественной опасностью совершенного подвергается административному наказанию.

В теории административного права меры административного принуждения классифицируются по следующим видам:

- меры административного предупреждения;

- меры административного пресечения;

- меры административной ответственности;

- меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

 

43. Предупредительные административные меры: понятие и виды.

Административно-предупредительные меры — это меры принудительного характера, которые применяются, как это следует из их названия, в целях предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, которые могут привести к нарушениям общественного порядка и общественной безопасности, другим явлениям, вредным для режима управления государством. Они применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно-транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.

Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.

Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах государственного управления. Наиболее типичные из них связаны с:

осуществлением надзорных проверок;

дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;

досмотром вещей и личным досмотром граждан;

проверкой документов, удостоверяющих личность;

введением карантина;

прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);

освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.

Так, например, в соответствии с Законом РФ «О милиции» ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры:

проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);

осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;

производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;

при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;

в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;

осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;

останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осуществлять осмотр транспортных средств и грузов;

производить досмотр транспортных средств (при подозрении, что они используются в противоправных целях) и др.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применять следующие административно-предупредительные меры:

беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, санитарного законодательства и выполнения на всех этих объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

давать гражданам и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий;

давать соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о проведении лабораторного обследования граждан, контактирующих с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

давать обязательные для исполнения предписания о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний;

госпитализировать или иным образом изолировать больных инфекционными заболеваниями, представляющих опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

временно отстранять от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

проводить профилактические прививки гражданам или отдельным группам граждан;

вводить карантин в организациях и на других объектах.

 

Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» должностным лицам уполномоченных на то органов исполнительной власти в условиях чрезвычайного положения предоставлено право:

устанавливать ограничения на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение;

вводить особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

устанавливать ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

устанавливать особый порядок продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

запрещать или ограничивать проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

запрещать забастовки и иные способы приостановления или прекращения деятельности организаций;

ограничивать движение транспортных средств;

осуществлять досмотр транспортных средств;

приостанавливать деятельность опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химические и биологические опасные вещества;

вводить комендантский час (т. е. запрет в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выдаваемых пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан);

ограничивать свободу печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления;

временно изымать или арестовывать печатную продукцию, радиопередающие, звукоусиливающие технические средства, множительную технику;

устанавливать особый порядок аккредитации журналистов;

проверять документы, удостоверяющие личность граждан;

осуществлять личный досмотр, досмотр вещей граждан, их жилища и транспортных средств;

ограничивать или запрещать продажу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ;

устанавливать особый режим оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества;

устанавливать особый режим оборота этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции;

в исключительных случаях временно изымать у граждан и У организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оружие, боеприпасы и ядовитые вещества;

в исключительных случаях временно изымать у организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, боевую и учебную военную технику, взрывчатые и радиоактивные вещества;

временно отселять жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизовать трудоспособное население и привлекать транспортные средства граждан для проведения этих работ (при обязательном соблюдении требований охраны труда).

Можно привести еще множество примеров применения органами Министерства РФ по налогам и сборам, Государственного таможенного комитета РФ, Федеральной службы безопасности РФ, различными надзорными органами, другими органами исполнительной власти различных административно-предупредительных мер, направленных на предупреждение правонарушений в сфере государственного управления.

44. Пресекательные административные меры: понятие и виды.

— это способы

и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления вредных последствий.

В зависимости от целей, характера и объекта воздействия виды административно-пресекательных мер подразделяются на:

меры, применяемые к нарушителю — физическому лицу, например требование прекратить противоправные действия, непосредственное физическое воздействие, административное задержание лица для составления протокола об административном правонарушении, применение оружия и иных специальных средств работниками милиции и т. д.;

меры, применяемые к нарушителю — юридическому лицу, например требование прекратить противоправ-ные действия, приостановление деятельности предприятий, отказ в выдаче лицензии, приостановление действия лицензии или ее аннулирование;

меры имущественного характера, например изъятие огнестрельного оружия;

меры технического характера, например приостановление эксплуатации автотранспортных средств, техническое состояние которых ие отвечает установленным требованиям;

меры эпидемиологического характера применяются органами Санитарно-эпидемиологического надзора;

меры финансово-кредитного характера, например изы- мание а доход бюджета сумм, которые получены путем нарушения финансовой дисциплины, или наложение ареста на банковские счета организации.

45. Восстановительные административные меры: понятие и виды.

Восстановительные меры применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного неправомерным деянием.

К ним относятся меры материальной ответственности (взыскание ущерба, предусмотренное ст. 40 КоАП), снос самовольно возведенных строений и сооружений, административное выселение из самовольно занятых жилых помещений, изъятие у организаций незаконно полученного, взыскание недоимки, пени.

Самовольно возведенные жилые и нежилые строения (дома, дачи, гаражи, сараи и т. д.) могут быть снесены. Вначале глава администрации обязывает правонарушителя своими силами и за свой счет снести самовольно возведенное строение и привести земельный участок в порядок. В случае, если это требование не будет выполнено в месячный срок, он дает распоряжение муниципальным органам о сносе строения за счет виновного.

Изъятие у предприятий и учреждений незаконно полученного состоит во взимании в доход бюджета сумм, полученных предприятиями и учреждениями путем нарушения финансовой дисциплины, законодательства о ценах, реализации нестандартной продукции и т. д. Постановления об изъятии принимаются государственными органами, осуществляющими контроль за хозяйственной деятельностью юридических лиц (органами контроля за ценами, антимонопольными и др.). Так, Указом Президента Российской Федерации «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 28 февраля 1995 г. установлено, «что к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взимания всей суммы излишне полученной выручки и штрафы в таком же размере...».

Статья 18 Федерального закона «О защите конкуренции на рынке ценных бумаг», принятого в июне 1999 г., обязывает нарушителей соответствующих правовых актов восстановить первоначальное положение, перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения норм о защите конкуренции на рынке ценных бумаг, во исполнение решения федерального антимонопольного органа.

К числу восстановительных мер относится и предусмотренное ст. 40 КоАП возложение обязанности возместить причиненный ущерб. Если в результате совершения проступка причинен имущественный ущерб, то административная комиссия, глава поселковой, сельской администрации, комиссия по делам несовершеннолетних, судья при решении вопроса о наложении взыскания вправе одновременно решить вопрос о взыскании с виновного имущественного ущерба, если его сумма не превышает пятидесяти рублей (половины минимального размера оплаты труда), а районный (городской) суд — независимо от размера ущерба. Комиссия по делам несовершеннолетних, кроме того, вправе возложить на родителей обязанность возместить причиненный несовершеннолетним ущерб.

Административно-восстановительными являются и так называемые финансовые санкции: взыскание недоимки, пени. Недоимка — это не внесенная в срок в бюджет или в государственные внебюджетные фонды сумма налогов и других обязательных платежей.

Выявив недоимку, налоговая инспекция направляет налогоплательщику письменное требование о ее погашении в установленный ею срок. Если требование остается без удовлетворения или ответа, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» взыскание обращается на имущество виновного.

Пеня — это взыскание за каждый день просрочки (задержки) установленной процентной ставки от суммы просроченного платежа.

Уплата пени — это реализация восстановительной санкции. А особенность восстановительных санкций в том, что они могут быть исполнены добровольно. Без вмешательства властей виновный субъект может возместить причиненный вред, снести самовольно построенное сооружение, уплатить пеню. Поэтому в мае 1995 г. ГНС РШ направила в налоговые инспекции письмо о неприменении к налогоплательщикам финансовых санкций за нарушение законодательства в случае самостоятельного исправления ими допущенных ошибок (внесения исправлений в отчетность, уплата недоимок, пени).

46. Понятие и признаки административной ответственности.

Понятие и сущность административной ответственности.

Админ.ответственность – один из видов юр. Отв-ти, применяемой судьей, органом, уполномоч. Должностн. Лицом в кач-ве админ. Наказания к лицу, совершившему админ. Правонарушение.

Адм. Отв. Имеет все признаки (черты), присущие юр. Отв-ти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.