КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Уголовный процесс - одна из учебных дисциплин уголовно-правового цикла, изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов
Уголовный процесс - одна из учебных дисциплин уголовно-правового цикла, изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов. Настоящая программа разработана на базе изданной в 2005 году РАП с учетом ныне действующих типовых профессиональных образовательных программ, изменений в уголовно-процессуальном законодательстве и квалификационных требований к выпускникам вузов по специальности «Юриспруденция». В ходе преподавания и самостоятельного изучения уголовного процесса на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения студентами достигаются следующие цели: - образовательная - усвоение теоретических положений, принципов уголовно-процессуального права, особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства; применение в уголовной процедуре международных норм и стандартов; - практическая - умение уяснить смысл и содержание норм уголовно-процессуального права; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобрести практические навыки выполнения процессуальных действий и принимать процессуальные решения на различных стадиях уголовного судопроизводства; - воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников правоохранительных органов в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными и этическими началами уголовного процесса. В результате изучения курса студенты должны знать:
- понятие, систему и задачи уголовно-процессуального права; - назначение уголовно-процессуального законодательства и общие тенденции его развития; конституционные и иные принципы уголовного процесса; - сущность состязательного начала в уголовном судопроизводстве; - систему и структуру норм уголовно-процессуального законодательства и особенности их толкования и применения в практической деятельности; - международные акты, регулирующие вопросы защиты прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам; - общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (история и современное состояние); - понятие и сущность уголовно-процессуальной деятельности, ее отличия от оперативно-розыскной и иных видов деятельности правоохранительных органов, не урегулированных уголовно-процессуальным законом; - особенности осуществления процессуальных действий в условиях состязательности функций обвинения, защиты и разрешения дела; - особенности построения уголовного процесса: роль и значение каждой его стадии для достижения задач уголовного судопроизводства, особенности полномочий участников процесса на каждой стадии уголовного судопроизводства; - научные основы теории доказательств, сущность и цели доказывания по уголовным делам в условиях состязательности; понятие доказательства, виды доказательств и их свойства; критерии допустимости доказательств, предмет и пределы доказывания; полномочия участников процесса в доказывании и их особенности в традиционном судопроизводстве и суде присяжных; - нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие условия и порядок защиты прав и свобод личности на различных этапах судопроизводства; - порядок обжалования решений и действий органов предварительного следствия и суда, процедуру рассмотрения и разрешения жалоб в вышестоящих судах;
- специфику особого порядка уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел; - вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Студенты должны быть ознакомлены с: - законодательными актами и иными документами и рекомендациями, направленными на обеспечение уголовного судопроизводства; - постановлениями Конституционного Суда РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда РФ; - общепризнанными принципами и нормами международного права; - практикой процессуальной деятельности судов всех уровней и органов, осуществляющих предварительное расследование. Студенты должны уметь: - проводить следственные и судебные действия; - составлять процессуальные документы по уголовному делу; - участвовать в дискуссиях и прениях сторон по проблемам судебного разбирательства; - разрешать процессуальные задачи-ситуации; - формулировать промежуточные и итоговые решения по уголовному делу; - составлять итоговые процессуальные акты по уголовному делу.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |