Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, особенности и виды




Формирование и развитие науки АП. (самостоятельно)

01.03.2012

Административно-правовые нормы.

Административно-правовые нормы с учетом общей теоретических позиций определяются как общеобязательное правило поведение для неопределенного круга лиц, установленное государством в лице уполномоченных органов или должностных лиц, имеющее формальное выражение, рассчитанное на неоднократное применение и обеспеченное принудительной силой государства.

Административно-правовой норме свойственно как общие, так и специфические черты, признаки.

Общие признаки сформулированы в определение, к специфическим можно отнести:

1. Обеспечение публичных интересов.

2. Организующее начало.

3. Организующее начало системе регулирования управленческих отношений.

4. Односторонние, властвующее воздействие на субъекты права (объекты управления)

По мнению Козлова, к указной системе признаков дополняются такие признаки как:

1. Выражают сущность исполнительной власти.

2. Обеспечивают соблюдение законности и дисциплины в государственном управление.

3. Являются вторичными законами по отношению к нормам законодательства.

Учитывая изложенное, административно-правовые нормы представляют собой общеобязательное правило поведение, носящее преимущественно императивный характер, опосредующая отношения в сфере государственного управления, внутриорганизационной деятельности государственных органов, носящее публичный характер и обеспеченное государством.

Административно-правовые нормы могут быть классифицированы по разным основаниям:

1. По назначению (материальные и процессуальные)

2. По юридическому содержанию (обязывающие, уполномочивающие, дозволительные, запрещающие, стимулирующие, рекомендательные)

3. По характеру нормы (регулятивные и охранительные).

4. По юридической силе (законодательные и подзаконные).

5. По территориальному масштабу действия (федеральные, региональные, межотраслевые, межведомственные, местные и локальные)

6. По времени действия (бессрочные, срочные).

7. По объему регулирования (общеотраслевые и межотраслевые).

8. По адресату (Граждане, юридические лица, физические лица и т.д.)

Структура АПН типична или традиционна:

1. Гипотеза – содержит на условия её применения и реализации. Абстрактная (общие условия её реализации) и казуистическую (её реализуется требует четкой определенности).

2. Диспозиция – непосредственное правило поведение, выраженное в самой норме. Она может быть определенной в АП и относительно-определенной. В АП диспозиции разделяются на предписывающие, уполномочивающие и запрещающие.

3. Санкция - содержит указания на меры административного наказания, применяемые к нарушителю, например, система административных наказаний, предусмотренная КоАПом предупреждение, административный штраф, арест, дисквалификация. Она формулируется в конкретной статье.

Юридическое содержание и юридический характер предписаний, как основание классификации АПН.

В основе классификации АПН в зависимости от их юридического содержания лежит особенности метода АПР управленческих отношений. Исходя из указанного критерия, выделяются следующие виды АПН:

1. Обязывающие – предписывающие, предусмотренных нормой условия совершать определенные действия. Содержащиеся в таких нормам веления могут быть выражены в качестве обязательного предписания.

2. Запрещающие – предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой. Они могут носить общий или специальный характер.

3. Уполномочивающие или дозволительные нормы в них выражается предусмотренная административно-правовой нормой возможность адресата нормы действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Конкретное юридическое содержание уполномочивающих норм зависит от особенностей субъекта, которому они адресованы.

4. Стимулирующие (поощрительные) – обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников, регулируемых управленческих отношений.

5. Рекомендательные нормы – их правовая природа отличается определенным своеобразием, поскольку рекомендации, как правило, не имеют юридически обязательного характера. В основном используются в отношение органов исполнительной власти.

6. Ограничивающие

По юридическому характеру АПН подразделяются на охранительные и регулятивные, но не все авторы придерживаются данной классификации, по указанному критерию и предлагают выделять, исходя из юридического характера норм, материальные и процессуальные.

Материальные АПН закрепляют и определяют АПР статус субъектов, опосредуемы управленческих отношений. Материальные нормы закрепляют их права, обязанности, ответственность и правовые основы взаимодействия органов исполнительной власти.

Процессуальные опосредуют порядок реализации субъектами управленческих отношений, закрепленных за ними прав и обязанностей. Процессуальные нормы опосредуют не только производство по делам об административно правонарушениях, но также и деятельность компетентных органов по лицензированную, регистрации, осуществлению контроля и надзора (процедурно-процессуальные нормы).

В конечном счете, административно-процессуальные нормы обеспечивают регламентацию рассмотрения административно правовых споров, применение мер административного принуждения и процедурную деятельность органов исполнительной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.