Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сочетание единоначалия и коллегиального принципа управления




Установление ответственности.

Рациональное распределение полномочий между субъектами исполнительной деятельности.

Правовой.

Сочетание централизованного и децентрализованного принципа управления.

Эффективность государственного управления

Аспекты государственного управления:

1. Политический. В современной России по прежнему нет ФКЗ "О Президенте России" и "О Парламенте".

2. Экономический. Абсолютное большинство законов предусматривает возможность использования экономических мер.

3. Социальный. Отражает влияние на

5. Кибернетический. Отражает учет потока информации идущего от государства к населению и обратно.

Организационные принципы -принципы, которые направлены на организацию работы государственно-правового механизма.

1. Общие организационные принципы:

1. Отраслевой

2. Территориальный

2. Внешне-организационные принципы:

1. Линейный принцип -когда нижестоящий подчиняется вышестоящему.

2. Функциональный принцип -когда одно лицо подчиняется другому в силу выполнения им служебных обязанностей.

3. Принцип двойного подчинения -когда государственный орган одновременно подчиняется вышестоящему руководству и территориальному органу власти.

4. Принцип вертикального соподчинения -(министерство образования, ФСБ, прокуратура.

3. Внутри-организационные принципы:

1. Дисциплинарная, гражданско-правовая и так далее.

Тема 2.Административное право Российской Федерации как отрасль права и как наука.

Этапы формирования административного права.

 

Начало системного формирования административного права как обособленной отрасли права, исследователями относятся к XIV-XVI векам. Основания для её возникновения была практическая потребность.

 

Основная потребность возникновения административного права:

1. Внутренние -

1. Миграция населения

2. Охрана общественного порядка (Полицейская функция)

3. Организация государственного управления (В современной Российской Федерации идет постоянный поиск оптимизации государственного управления. Приняты три программы по реализации административных/управленческих реформ. В Российской Федерации наблюдаются проблемы на всех уровнях государственного управления: федеральном, региональном (на уровне субъектов Российской Федерации), местном (орган местного самоуправления). В Российской Федерации зарегистрировано более 22 тысяч органов местного самоуправления. По Конституции РФ, так же как и СССР, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

2. Внешние -

1. Международное сотрудничество на договорных условиях.

2. Членство в международных организациях.

 

Родиной административного права считается Франция (вторая половина XIX века). Причиной возникновения является бурное развитие промышленности и необходимость совершенствования стиля государственного управления (Парижская коммуна).

 

Предмет и метод административного права.

Административное право - это отрасль Российского права, нормы которой регулируют общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и местного самоуправления.

 

Органы местного самоуправления создаются по инициативе компактно проживающего населения для самостоятельного решения вопросов местного значения: административные границы территории, принятие местного бюджета, выборы руководящих органов, решение вопросов охраны общественного порядка, решение социальных вопросов (дороги, образование).

 

Административное право относится к публичному праву. Публичное право отражает интересы общего.

Предметом административного права является многообразная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления по решению вопросов управления. Объектом административного права являются правоотношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности.

 

Управленческие отношения, складывающиеся в негосударственной сфере также являются административными. Должностные лица негосударственных структур так же несут административную ответственность.

Методы административно-правового регулирования:

1. Способы достижения управленческих целей

1. Запреты

2. Дозволения

3. Просвещение

 

Источники административного права:

1. Нормы международного права (ратифицированные)

2. Федеральное законодательство

3. Законодательство субъектов РФ

4. Нормативные акты органов местного самоуправления

5. Локальные нормативные акты

 

Отрасли права регулируют вид общественных отношений, а наука отрасли права - исследует проблемы.

 

Государство само определяет категории лиц, которые обладают иммунитетом (депутатской неприкосновенностью) и привилегиями. Поэтому равенство всех перед законом достигается в ходе судебных процессов.

 

Юридическая сила Пленумов ВС и ВАС:

Это разновидность ведомственного приказа, содержащего обобщение судебной практики по однородным делам (уголовным, административным, гражданским, арбитражным, трудовым и др). Выраженные в форме предложений и рекомендаций, они носят обязательный характер для нижестоящих судов. Невыполнение судом предписаний пленумов является основанием для одной из сторон по обжалованию состоявшегося судебного решения.

 

Нормативный акт - это управленческая волеизъявление руководителя по отношению к подчиненному. (Прием на работу, увольнение, перемещение, награждение, наказание).

 

Нормативный правовой акт - это волеизъявление руководителя с одновременным определением круга полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.