Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ежедневное разыгрывание пианистов

Комментарий

END.

BEGIN

основной блок программы

Это пояснительный текст, который можно записать в любом месте программы, где разрешен пробел. Текст комментария ограничен: слева - '{', справа - '}', и может содержать любые символы. Комментарий игнорируется транслятором, и на программу влияния не оказывает.

Пример использования комментария:

PROGRAM PR;
<разделы>
BEGIN
<оператор 1="">
<оператор 2="">
{< Оператор 3; >

<оператор n=""> }
END.
Средства комментария часто используются для отладки. Так в приведенном выше примере, операторы — 3,... N, заключенные в фигурные скобки, временно не выполняются.

Правила пунктуации.

Основным средством пунктуации является символ точка с запятой – ';'.

1. Точка с запятой не ставится после слов LABEL, TYPE, CONST, VAR, а ставится после каждого описания этих разделов.

2. Точка с запятой не ставится после BEGIN и перед END, так как эти слова – операторные скобки.

3. Точка с запятой разделяет операторы,

4. Точка с запятой не ставится после операторов WHILE, REPEAT, DO и перед UNTIL.

5. В условных операторах ';' не ставится после THEN и перед ELSE.

 

Разумеется, что не все приведенные выше блоки обязательны для использования. Приведу пример минимума, который необходимо использовать.

Program primer; Begin End.

Данная программа ни чего не делает, так как в ней нет ни одного оператора.

Пример программы

Program urok; Begin writeln('Поздравляю! Ты написал первую программу!'); End.

Контрольные вопросы.

1. Что такое программа?

2. Раскройте основные составляющие языка программирования.

3. Перечислите блоки программы на языке Паскаль.

4. Расскажите какие из них обязательны, а какие могут быть опущены.

5. Какие есть правила пунктуации при написании операторов и строк программы в Паскаль?

Принцип разыгрывания – разогревания аппарата пианиста строится на основе анатомических особенностей нервных импульсов, идущих от мозга и позвоночного столба, и поступающих сначала в крупные скелетные мышцы и суставы, и только потом - в мелкие (кисти, пальцы). Поэтому важно сначала разогреть крупные мышцы спины – трёхглавые (трицепсы), затем (двуглавые)- бицепсы, предплечье, запястный сустав и, наконец, пальцы, и их кончики.

Поэтому оптимальный для здоровья вариант следующий:

1. Играть Аккорды, тонические трезвучия с обращениями с использованием 4-ого уровня веса с «крылом» всей руки:

· в характере - легато, портаменто – граве,

· в характере нон-легато, маркато в темпе – анданте,

· в характере стаккато, с использованием 3-его, 2-ого уровней веса (предплечье-кисть) с цепкими пальцами в темпе модерато и аллегро.

2. Играть Арпеджио ломанное с активной ротацией лучезапястных (предплечье) и плечевых суставов –мышц:

· играть вариант с удвоением интервалов (тремоло): 1звук «до» (1палец) +3звук соль (3-ий палец) со словами «я играю на рояле»; 2-ой звук «ми» + 4звук «до» слова те же,

· в различных штрихах: маркато, леджиеро, нон-легато, легато-сэкко (сухое легато).

3. Арпеджио короткое играть на легато-легатиссимо (глубокий контакт) со вспомогательными движениями в запястье: «качели-мостики» с различными упражнениями в разных темпах

Аппликатура пр. р.- тоническое трезвучие 1-2-3-5-,

-----//--- --------//------- тон. секстаккорд: 1-2-4-5,

------//------//--------------- квартсекстаккорд: 1-2-4-5.

Аппликатура левой руки: тоническое трезвучие 5-4-2-1,

-================ секстаккорд 5-4-2-1,

=================== квартсекстаккорд 5-3-2-1;

· играть, собирая пальцы «в ладонь», с остановкой на 5-ом пальце –вверх пр. р..(«качели»), то же л. р. но сверху вниз. xxxq xxx q xxx q xxxq xxx q

· играть с остановками на 1-ом звуке (1-ом пальце) с пробежкой по остальным пр.р. вниз, то же л.р. вверх. q xxx q xxx q xx x q xxx но сверху вниз.

· играть также с остановками на 2-ом звуке арпеджио, на 3-ем, на 4-ом. (акценты), как отдельно каждой рукой так и вместе. x q xx x q xx x q xx x q xx

4. Двойные терции, двойные сексты играть на «весовых толчках» с освобождением руки, по 1-ой, затем по 2-ве, по 3, по 4-ре со словами «подтекстовкой».

 

  • аппликатура для правой руки: 3 4 5 2 3 4 5

двойных терций 1 2 3 1 1 2 3 ì вверх в тональностях: C,c, G,g D,d,(от белых клавиш), кроме F,

 

3 2 1 3 2 1 1

  • аппликатура для левой рукиì вверх: 5 4 3 5 4 3 2 и т. д.

 

  • сексты: в До мажоре аппликатура для правой р. вверх

ДО -- 4 5 4 5 4 5 4 5

МИ --- 1 2 1 2 1 2 1 2

аппликатура для левой руки вниз: î 1 2 1 2 1 2 1 2

4 5 4 5 4 5 4 5

 

5.. Хроматические терции двойные (малые)

 

Аппликатура: правая рукаì:// ми-бемоль3 – 4 – 5 – 3 - 5 - 3 - 4 - 3 - 4 - 5 - 3 - 5 - 3 //

// до --------- 1 - 2 – 1 - 2 - 1 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 - 2 - 1 - 3//

Аппликатура левой рукиì:

ми- бемоль// 2 – 1—1—2—1---2---1—2—1—1—2—1—2—

до--------- //4—3—5—3—5— 4—3—4—3—5—3—5—4--

играть с различными акцентами:

· по 2-ве, по 3, по 4-ре, по 5, по 6,по7, по 8 в разных мотивных структурах с акцентами: (ямб, хорей, амфибрахий) с подтекстовкой, например: «Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя», или «Красное солнышко светит в окошечко, красная девица косу плетёт» и т. д., и с «пробежками и остановками».

· один голос играть легато, другой – стаккато и наоборот.

· играть в разных ритмах: пунктир, «ломбардский» пунктир (с короткой ноты) и т. д.

· играть с «пробежками – остановками»

· играть в прямом движении, в расходящемся и т. д.

 

6. Гаммы:

· учить их рельеф по позициям: 3 + 43+ 4, 3 + 4, 3 + 5 в правой руке и

-----------//-------------------//------ 5+ 3, 4+ 3, 4+ 3, 4+ 3 в лев, руке (в до маж.) отдельно каждой рукой.

«Гаммы надо играть упоительно, с наслаждением» утверждал один из великих пианистов 20-ого века Г.Г. Нейгауз. «Гамма – это красивейшая мелодия».

Самая симметричная гамма и самая удобная для руки пианиста это Ми-мажор! (А так же Ми-бемоль мажор, ми-минор гармонич. и До маж.)

  • играть упражнение в виде «кластеров»: трихорд+тетрахорд, отдельно каждой рукой,
  • так и вместе пр.р. 3 + 4, 3 + 4, 3 + 4 одновременно!

л. р. 4 + 3, 4 + 3, 4 + 3

 

  • играть упражнение в виде «винтиков»---------//--------//----- отдельно каждой рукой,
  • игратьупражнение «пробежки – остановки» по позициям 3+4, с остановкой на крайних звуках (пальцах) позиции—на 3-ем, на 4-ом в правой рукеG, 3-ем и на 4-омH, в лев. руке.
  • играть раскатки по позициям, с остановкой на последнем звуке со словами: «я весёлый бегемот, вот у меня разболелся живот»
  • играть пунктиры: qk x qk x qk x qk и (ломбардский ритм) x q k x q k x qk x q
  • играть гамму только 1и 2 пальцами, 1+3, 1+4, 1+5, по любым клавишам!

 

  • играть в разных ритмах с акцентами: по 2-ноты на один толчок, по 3 (триолями), по 4-ре (квартолями), по 5(квинтолями), по 6(секстолями), по 7(септолями)
  • играть трелями: 1-ая нота со 2-ой; 3-я с4-ой, 5-ая с 6-ой, 7-я с 8-ой, 9-ая с 10-ой, и т. д.
  • играть 2-ва звука легато, следующие 2 звука играть стаккато, и наоборот.
  • играть, прибавляя по звуку, с акцентом и остановкой на последнем звуке, разгоняясь постепенно, с темпа «анданте» до «престо» (упражнение «стоп-кадр»).
  • играть совмещённые штрихи: пр.р. играет легато, а левая рука одновременно играет стаккато, и наоборот
  • правая рука играет триоли, а левая рука играет дуоли, и наоборот.
  • прав. р. играет ровно по восьмым, а левая пунктир, и наоборот.
  • играть с яркой динамикой на одной динамической волне, и на двойной волне (по 2-октавы крещендо) с наполнением и уплотнением уровня веса руки с 1-ого на 2-ой или 3-ий.

Играя в подвижном темпе помнить о горизонтальных движениях крупных частей аппарата:

  • о ведущем линию плече, верхней части туловища, а также об опоре на левую ногу при движении вверх, и на правую ногу при движении вниз.
  • о супинации и пронации лучезапястных суставов («рулить» как на велосипеде) и др. упр.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая структура программы на Паскаль | Графика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.