Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алексей Свищев

Максим Коромыслов

Франко-российский научно-исследовательский проект

Какое влияние имеет информация о стране-производителе (Country-of-Origin) французских предметов роскоши на российского потребителя?

(ICN Business School, Nancy-Université, Франция)

(МГИМО Университет, Россия)

Французские предметы роскоши славятся во всем мире, а Франция как страна-производитель. Несмотря на это, французские бренды решаются пойти на недопустимое на первый взгляд действие: переместить часть процесса производства заграницу. Все это - «совершенно секретно», но об этом можно узнать из французской прессы. Упоминаются такие знаменитые дома моды, как Dior, Louis Vuitton, Yves Saint-Laurent, и даже Hermès. Кто бы мог представить себе, что предметы роскоши, тем более французские, тоже могут быть подвергнуты делокализации, как и все другие товары ширпотреба?

 

Во всех этих случаях делокализация в Китай, Турцию, многие африканские страны и даже в европейскую Италию позволяет фирмам снизить стоимость рабочей силы, а также, что самое удивительное, найти ноу-хау в определенных областях деятельности - там, где не хватает рабочей силы во Франции или больше нет ноу-хау!

 

Даже если нет достаточной информации о масштабах делокализации в области предметов роскоши, потребители могут узнать об этом по этикеткам «Made in» или «Designed in», прикрепленным к продукции. Таким образом, можно отметить, что во многих случаях «Made in France» заменен на «Made in Portugal» или «Made in Tunisia».

 

Литература по маркетингу изучает влияние информации о стране, откуда ввозится товар, на потребителя, так называемый «Country-of-Origin Effect». Но, к сожалению, мало исследований было проведено в области предметов роскоши.

 

 

Распределившись на группы из 4ех человек, ваша задача состоит в следующем:

 

 

1. Сделать обзор литературы о рынке предметов роскоши в России, позволяющей ответить на следующие вопросы:

o какой размер рынка?

o какой профиль потребителя предметов роскоши (кто употребляет какой товар)?

o какие критерии выбора продукции (влияние брендов, страны происхождения брендов (франц. или итальянские, или другие)?

o какие бренды пользуются спросом в России?

o какое влияние имеет информация о «Made in» при покупке предметов роскоши (каково вообще российское законодательство в области маркировки продукции: обязательна этикетка «Made in» или факультативна; какой процент национального компонента?)

o и т.д.

 

2. По мере возможности приведите примеры предметов роскоши, с которыми вы сталкивались, и которые не были произведены в стране происхождения бренда. Какова была ваша реакция? Сделайте фотоснимки этикеток «Made in» и приложите их к работе. Например:

 
 


3. Какая целевая аудитория могла бы быть опрошена по данной теме и какой метод администрирования опросника вы считаете подходящим для проведения опроса этой целевой аудитории (face-to-face, по телефону, через Интернет...)?

 

 

Для этого вы должны подобрать и синтетизировать статьи из прессы, а также из научных журналов. Статьи могут быть на русском, английском или французском языке.

 

Все использованные вами статьи будут приложены к вашей работе (в электронном виде).

 

При обобщении вы должны цитировать все использованные вами источники информации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ставропольского края | Загальні положення
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.