Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая практика




Производственная организационно - технологическая практика

Генеральный директор

ООО «Астра» И.Н. Толстых

Методические указания для студентов специальности

310200 – «Агрономия»

 

Пермь, 2004

Методические указания составлены профессорами кафедры растениеводства В.М. Макаровой и И.В. Осокиным с использованием материалов раннее опубликованных программ производственной практики.

Рекомендованы к изданию выпускающей кафедрой растениеводства

(протокол № __ от «____» февраля 2004 года) и методической комиссией агрономического факультета (протокол № __ от «_____» февраля 2004 года)

 

Рецензент – заведующий кафедрой земледелия и защиты растений, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Ю.Н. Зубарев.

 

 

Содержание

с.

 

1. Задачи практики..................................................................................... 3

2. Организация практики........................................................................... 4

3. Программа организационно-технологической

производственной практики.................................................................. 5

3.1. Технологическая практика............................................................. 5

3.2. Организационная практика............................................................ 8

3.3. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности в хозяйстве.... 9

3.4. Охрана природы............................................................................. 9

3.5. Специальное задание на производственную практику............... 10

4. Документация........................................................................................ 10

5. Отчет по практике................................................................................. 11

5.1. Организационная практика........................................................... 11

5.1.1. Почвенно-климатическая характеристика хозяйства........... 11

5.1.2. Организационная характеристика хозяйства....................... 12

5.1.3. Животноводство..................................................................... 12

5.1.4.Экономические показатели и их анализ................................. 12

5.2. Технологическая практика............................................................ 13

5.2.1. Результаты (состояние растениеводства, кормопроизводства), овощеводства (заочники)........................................................................ 13

5.2.2. Фактические технологии возделывания с.-х. культур

и заготовки кормов................................................................. 14

5.2.3. Работа практиканта................................................................ 15

6. Безопасность жизнедеятельности в хозяйстве..................................... 16

7. Охрана природы................................................................................... 16

8. Выполнение спецзадания руководителя квалификационной

(дипломной) работы............................................................................ 16

9. Заключение............................................................................................ 17

10. Список использованных документов.................................................. 17

В соответствии с занимаемой должностью студенты-практиканты руководят самостоятельно или участвуют в руководстве, в качестве дублера, подразделением, первичным трудовым коллективом (звеном, группой), занятым производством одного или нескольких видов продукции растениеводства, или обслуживают эти подразделения и коллективы в качестве агронома. При этом студенты специальности 310200 работают, как правило, в коллективах по производству продуктов полеводства (зерно, семена полевых культур, картофель, корма, овощи (для заочников) и т.п.

Приступая к работе в качестве практиканта, студент, прежде всего, знакомится с производственным планом подразделения (отделения, бригады, цеха), отдела научного учреждения или сортоиспытательного участка, с хозрасчетным заданием коллектива (зерна, отряда), с которым он будет работать и определяет свою роль в выполнении этого плана или задания.

Знакомится с материально-технической базой подразделения или первичного коллектива, которой тот располагает для выполнения плана (задания). Наличие тракторов, сельхозмашин, транспортных механизмов. Готовность техники к работе. Наличие удобрений, их хранение.

По документам, выданным районной семенной инспекцией, по актам апробации, по сертификатам на семена знакомится с сортовыми и посевными качествами семян, с сортовым составом культур, которые будет выращивать подразделение (коллектив).

Рассчитывает нормы высева, потребность в семенах, сравнивает потребность с наличием. В случае нехватки семян вместе с руководством и главным агрономом хозяйства принимает меры к обеспечению хозяйства семенами.

Рассчитывает структуру посевных площадей для выполнения плана производства. По системе земледелия хозяйства знакомится со схемой введенного в подразделение севооборота, по книге истории полей выявляет, освоен ли севооборот. По карте хозяйства знакомится с размещением полей севооборота на территории. Принимает участие в размещении культур по полям севооборота.

С использованием агротехнических картограмм рассчитывает дозы удобрений для получения запланированной урожайности. Разрабатывает систему применения удобрений в севообороте с учетом фактического их наличия и плана приобретения в весенние и летние месяцы.

Знакомится с технологическими картами возделывания культур, с которыми будет работать коллектив. Дает им оценку, выявляет возможные упущения. Если таких карт у коллектива нет, принимает участие в их составлении.

На основе затрат, планируемых по технокартам, и рыночных цен на продукцию растениеводства рассчитывает плановую экономическую эффективность возделываемых культур. Продумывает, какие могут быть резервы повышения экономической эффективности.

Готовит семена к посеву (воздушно-тепловой обогрев, протравливание, обработка ризоторфином бобовых культур и т.д.). Регулирует сеялки и устанавливает нормы высева на стационаре.

Составляет совместно с агрономом рабочий план проведения посевных работ. В составе специальной комиссии проверяет готовность машин к проведению посевных работ.

Практикант должен участвовать в комплектовании агрегатов для подготовки почвы и посева.

Ранней весной обследует озимые культуры после перезимовки. Проводит уход за ними. В случае гибели озимых организует их пересев яровыми культурами.

В период проведения посевных работ студент определяет готовность почвы к обработке и посеву, направляет соответствующие агрегаты на внесение удобрений, подготовку почвы, посев. Проверяет в поле установку сеялок на норму высева. Ведет контроль за качеством всех работ.

Во время вегетации растений студент ведет наблюдения за фазами вегетации растений и отмечает даты наступления фаз в дневнике (по одной зерновой, кормовой, технической или овощной (заочники) культуре.

После появления массовых всходов проводит подсчет густоты всходов, рассчитывает полевую всхожесть. Делает заключение о возможности получения запланированной урожайности при данной густоте всходов. При изреженных всходах выявляет причины изреженности, планирует и осуществляет приемы ухода, увеличивающие те элементы структуры урожайности, которые компенсируют изреженность растений.

После проведения посевных работ составляет рабочие планы по уходу за растениями, чистыми парами, по подготовке уборочной техники, токов, картофеле- и овощехранилищ, складов зерна и семян.

Проводит определение засоренности полей, обследование посевов на повреждение вредителями и поражение болезнями, организует защиту растений от вредных организмов.

Выявляет экологическое состояние сельскохозяйственных угодий, вызванные неправильной деятельностью хозяйства, неблагоприятные для окружающей среды изменения.

Определяет сроки ухода за растениями, организует применение приемов ухода согласно технологических карт, ведет контроль за качеством работ по уходу.

Составляет рабочий план уборочных работ и посева озимых. Перед уборкой урожая студент определяет структуру урожайности и рассчитывает биологическую урожайность культур.

Определяет сроки и способы уборки культур, исходя из складывающихся погодных условий. Организует уборочные работы и посев озимых. Контролирует качество уборки и посева.

Организует своевременную подработку зерна, семян на токах, высыпку их в склады или продажу государству и другим покупателям. Организует сортировку и реализацию картофеля, овощей, закладку их в хранилища. Ведет учет урожая.

После уборки и реализации урожая принимает участие в расчете себестоимости продуктов растениеводства, валового и чистого дохода, прибыльности, производительности труда в своем коллективе. Проводит анализ хозяйственной деятельности и ищет резервы повышения экономической эффективности производства продукции растениеводства или овощеводства (заочники).

Ранней весной практикант обследует посевы многолетних трав и многолетних силосных культур после перезимовки. Организует приемы ухода за ними. В случае гибели их при перезимовке организует пересев однолетними кормовыми культурами.

Знакомится с планом зеленого конвейера. Если такого плана нет, составляет его перед тем как спланировать структуру посевных площадей.

После завершения посевных работ составляет рабочий план заготовки кормов. Проводит обследование и инвентаризацию природных луговых угодий.

Определяет сроки и способы заготовки кормов в соответствии с планом производства кормов и учетом погодных условий. Организует технологические процессы по заготовке кормов. Контролирует качество технологических процессов. Если в хозяйстве есть лаборатория по анализу кормов, отбирает образцы сырья и готового корма, участвует в определении их качества.

Ведет учет урожая зеленой массы. Участвует в работе комиссии по обмеру хранилищ, скирд и учету количества заготовленных кормов. Отбирает образцы кормов и отправляет их на полный зоотехнический анализ в районные лаборатории или областную проектно-изыскательскую станцию химизации.

После завершения заготовки кормов подсчитывает общую питательность кормов по энергетическим единицам, протеину, сахару и др. показателям и рассчитывает фактическую обеспеченность кормами наличного поголовья по этим показателям на предстоящую зимовку.

Рассчитывает экономические показатели производства кормов в подразделении (выход кормовых единиц с 1 га пашни и естественных кормовых угодий, себестоимость 1 к.ед., обеспеченность 1 к.ед. белком, сахаром, производительность труда в к.ед./чел.-час.). Выявляет резервы повышения экономической эффективности кормопроизводства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.