«Я хотел бы, чтобы происходило не в Вас, а с Вами».
«Я хотел бы, чтобы Вы верили не в Бога, а Богу».
«Хотеть личностного роста, по Ницше, – хотеть сравниться с Богом. По-православному, – хотят не личностного роста, а проявления Бога в человеке, в Ваших мыслях, чувствах, словах, делах, отношениях, в Вашей жизни».
«Пути к большей духовности могут быть разными, например, они могут лежать и через жалость и через благодарность».
«Настоящий господин – тот, рядом с которым Вы будете чувствовать себя господами, а не холопами».
«Если говорить об ИТЖ как о методе, то это – метод, который ведет не к улучшению самочувствия, а к новой жизни, с новым самочувствием».
«Самое важное для нас свидетельство – свидетельство мученика».
«Замечательно важно помнить мысль русского философа Ивана Ильина: ”Вопрошающая совесть должна спрашивать для себя и о себе, не для знания, а дляделания”».
Вот отрывки из самиздатовских мемуаров 1-й русской эмиграции, присланные мне Александром Ефимовичем Алексейчиком в период тяжелого жизненного выбора. «Дело в том лице каждого из нас, которое мы продаем, и продаем за «чечевичную похлебку» житейского успеха, а оно дороже не только всякого благоденствия, но и самой жизни».
«Не лакействовать, не человекоугодствовать, а делать в своей области ту работу, которая переживет…».
«Полноводнейшие реки до сих пор безвозбранно текут по равнинам русской литературы, из которых может утолить жажду каждый желающий. Это – ни мало ни много – вся русская литература второй половины XIX века.. Во всех библиотеках можно получить не запрещенные произведения. Герцена и Чернышевского. А Лев Толстой! Попробуйте преградить плотиной эту Ниагару!».
И другой отрывок, присланный в момент написания этого эссе:
«…А что если христианское чудо – это совсем не нарушение законов природы, что если оно – высшее, предельное исполнение этого закона?...Речь здесь идет о чем-то, что можно, скорее, почувствовать, увидеть, воспринять сердцем, чем доказать. И это так потому, что такое понимание чуда укоренено, прежде всего, в восприятии как чудесного самой жизни…
Христос творил чудеса… всегда потому, что любил, жалел, сострадал, страдания и нужды людей воспринимал… Своими нуждами, Своим страданием….
В любви становится возможным то, что по-человечески кажется невозможным». Про трех рыб и семь хлебов
На группе в начале 90-х, в далеком Бишкеке, я лицезрел чудесное преображение блудницы, искавшей «другой жизни». И потом еще много чудесных преображений людей. Все просто. Через Алексейчика чудно и просто понимается Евангелие. Вот Христос спрашивает у своих учеников, сколько тысяч народа к нему пришло. Ему сообщают, сколько тысяч, и все голодные. Он спрашивает, сколько еды у нас с собой. Ему сообщают, что три рыбы и семь хлебов. Тогда он распоряжается разделить все, что есть, на такие мелкие кусочки, чтобы всем людям досталось и раздать. Раздают, и происходит чудо – люди развязывают свои котомки, достают припрятанное и делятся с другими. Чудо в том, что стало стыдно. Бескорыстная любовь одного пробудило стыд в тысячах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление