Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Римское градостроительство и архитектура (акведуки, амфитеатр Флавиев - Колизей, триумфальные арки и колонны)




ФОРМУЛА КАРДАНО

АЛГОРИТМ РОЗВ’ЯЗУВАННЯ РІВНЯННЯ 3-ГО СТЕПЕНЯ.

 

Для розв'язання кубічного рівняння

(1)

виконаємо заміну

дістанемо рівняння

. (2)

Застосуємо формулу Кардано:

(3)

де значення кореня

Практично корені знаходяться простіше.

Нехай - одне будь-яке значення кореня и. Тоді два інших значення знаходимо за формулами:

, де

-

корені третього степеня з одиниці.

Якщо , то отримаємо:

Знайдені значення підставляємо у (3), отримаємо корені рівняння (2):

;

;

, причому

1) якщо , то рівняння (2) має один дійсний корінь і два комплексних спряжених;

2) якщо , то корені рівняння (2) дійсні і хоча б один з них кратний;

3) якщо , то всі корені рівняння (2) дійсні та різні.

 

Первые крупные постройки в Риме производились по этрусскому примеру, возможно, даже этрусскими мастерами; поэтому Римская архитектура при самом своём зарождении усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку, то есть полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой. Употребление этой архитектурной формы и происходящих от неё коробового свода, крестового свода и купола, неизвестных грекам, дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом.

Вцелом, римская архитектура испытала сильное влияние греческой архитектуры. В своих сооружениях римляне стремились подчеркнуть силу, мощь, величие, подавляющие человека. Для сооружений характерны монументальность, пышная отделка зданий, множество украшений, стремление к строгой симметрии, интерес к утилитарным сторонам архитектуры, к созданию преимущественно не храмовых комплексов, а зданий для практических нужд.

Акведук -сооружение в виде каменного или бетонного арочного моста, служащего для перевода водопроводных труб через глубокие овраги, ущелья или долины рек,которые доставляли в Рим и другие города Империи чистую воду из горных источников. Если на пути водопровода встречались реки или овраги, строители воздвигали аркады, которые поддерживали водопроводный канал. Первый водопровод появился в Риме еще в IV веке до н. э., а к III веку н. э., когда население столицы превысило миллион человек, город имел одиннадцать акведуков.

Лучше других акведуков сохранился Гардский мост, построенный в I веке в римской провинции Галлии и снабжавший питьевой водой город Ним. Инженер Фронтий, заведовавший водоснабжением Рима в начале II века, утверждал, что "акведуки - главное свидетельство величия Римской империи".Форму арки римляне использовали и для создания триумфальных памятников, прославляющих победы полководцев и императоров. Одна из лучших триумфальных арок была воздвигнута над священной дорогой, ведущей на Римский форум, в 81 году в память о победе императора Тита над восставшей Иудеей. Сложенная из мрамора арка высотой в 20 м сизображала императора и сопровождающую его богиню победы на колеснице, за пряженной четверкой лошадей. Над пролетом арки высечена посвятительная надпись, которая говорит, что сенат и римский народ воздвигли арку божественному императору Титу. Широкий пролет арки украшали рельефы с изображениями триумфального шествия императора Тита. На одном из них - император, едущий на колеснице, на другом - римские легионеры несут драгоценные трофеи из Иерусалимского храма. В арке Тита достигнуто единство прекрасного архитектурногоо браза и скульптурных украшений, раскрывающих историческую значительность события.

Амфитеатр Флавиев с 11 в. стали называть Колизеем. Это название появилось из-за расположенного поблизости Колосса - исполинской статуи Нерона. Возведение Колизея началось в 75 г. н. э. при императоре Веспасиане, а открывал амфитеатр в 80 г. император Тит. известно, что празднования по поводу окончания строительства продолжались 100 дней подряд, и принесено более 5000 животных.Последнее представление в Колизее произошло при императоре Теодорихе в 523 г. н. э. Позднее в опустевших апсидах стали селиться люди, а само здание начали постепенно разбирать по камушку, используя как даровой строительный материал. В 12 в. он вошел в состав крепости Франджипанис. Папа Бенедикт XIV официально посвятил здание Колизея страстям Христовым и обозначил здесь 14 остановок Крестного пути, положив начало традиции, существующей до наших дней.

Амфитеатр имеет форму эллипса. Высота четырехъярусного здания составляет 52 м. Первые три яруса были окружены аркадами по 80 арок в каждой. Арки первого яруса украшали дорические колонны, арки второго яруса - ионические, а третьего - коринфские. Четвертый ярус был образован из 80 панелей с обозначенными на них коринфскими пилястрами, между которыми были сделаны окна и набиты круглые бронзовые щиты (clipea). В отверстиях верхнего карниза были укреплены по три кронштейна, поддерживавших деревянные брусья, к которым крепился полотняный тент, защищавший зрителей на трибунах от солнца и дождя.Под ареной, покрытой дощатым настилом, помещались многочисленные помещения, где находились клетки с дикими животными, подъемные механизмы, с помощью которых на арену доставляли хищников. Под входными коридорами находился центральный коридор, шедший на восток, к Школе гладиаторов. Трибуны представляли из себя ступени, облицованные мрамором. Они были разделены на сектора в соответствии с общественным положением зрителей. В первом секторе стояли широкие скамьи, предназначенные для сенаторов. Их имена были вырезаны либо на самих сиденьях, либо на барьере,Состязания.

Во времена Республики игры устраивали на Римском форуме или Бычьем рынке, а позже на Марсовом поле. В Колизее устраивали два типа зрелищ: бои гладиаторов и сражения с дикими зверями или бои между дикими зверями. В начале битва гладиаторов считалась неким коллективным ритуалом, который служил выражением могущества благородных слоев населения.

В последующие века этот род зрелищ продолжал играть важную роль, и этот подарок народу использовался для целей политической пропаганды.

Гладиаторов набирали среди приговоренных к смертной казни, пленных или рабов. Поединок продолжался до гибели одного из соперников, хотя проигравший мог обратиться к публике за помилованием.

Охота с участием на арене диких зверей вошла в моду после завоевания Средиземноморья и пользовалась особой популярностью, поскольку зрители имели возможность увидеть поединки с необычными и экзотическими животными. Существуют свидетельства, что во 2 в. до н. э. Сципий Младший ввел новый вид зрелищ, во время которых хищникам скармливали дезертиров с поля боя.

 

 

  1. Римское изобразительное искусство (римский скульптурный портрет, помпеянские фрески).

Римский скульптурный портрет — один из самых значительных периодов в развитии мирового портрета, охватывающий примерно пять веков (I в. до н. э. — IV в. н. э.), характеризуется необыкновенным реализмом и стремлением передать характер изображённого; в древнеримском изобразительном искусстве по своему качеству занимает одно из первых мест среди других жанров.Демонстрируют нам лица участников важных исторических событий.Ни одного имени римского портретиста не сохранилось.Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к индивидуальному человеку, с расширением круга портретируемых.В отличии от греческ.в основе художественной структуры многих древнеримских портретов — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели, Произведения, создаваемые в столице, являлись эталонными. При этом провинциальный портрет по своей стилистике мог отставать от моды на десятилетия. Кроме того, в провинциальном портрете (в зависимости от региона) сильнее было влияние греческого портрета.Римский скульптурный портрет как самостоятельное и своеобразное художественное явление четко прослеживается с начала I века до н. э. — периода Римской Республики Несмотря на то, что хронологически этот период начинается с VI в. до н.э., при рассмотрении портретного искусства возможно оперировать только памятниками начиная с I в. до н.э., т.к. ранних произведений не сохранилось, да и поздние крайне немногочисленны по сравнению с работами периода Империи.Тем не менее, стиль портрета I века до н. э. еще не стал однородным, происходили поиски.

1Староримское (веристическое) — продолжение традиций этрусской и раннеиталийской пластики, с максимальной точностью визуальных черт (примеры: погребальная скульптура — надгробные статуи и рельефы с бюстами покойных в нишах;.(Надгробие Рупилиев.)

2Эллинизирующее — в период поздней Республики (c 1-й пол. I в. до н. э.) портрет начинает испытывать влияние греческого эллинистического искусства. От этого в нем появляется интерес к внутреннему миру человека. Более сложная техника — мастерство обработки мрамора, блестящая живописная лепка форм.(Статуя полководца из Тиволи)

Августовский классицизм — характеризуется простотой и ясностью построения, строгостью, сдержанностью, четкостью форм и стремлением к обобщению, которые сочетаются с традиционным стремлением к документальной точности. Особенно яркие примеры — придворный официальный портрет (Август и его семья), где виден отход от эллинизма (существовавший в республиканском портрете) и проявляется интерес к более раннему классическому искусству V—IV вв. до н. э.

Женский портрет получает более самостоятельное значение, чем ранее. В правление Августа впервые появляются детские портреты. Далее звестный пример — статуя Клавдия в ротонде Ватиканского музея, где он изображен в образе Юпитера в венке. Очевиден диссонанс между идеализированным классическим телом и портретной головой пожилого мужчины. Подобная реалистичность (оттопыренные уши, морщины и т. п.) впервые появляются в портретах императоров.

флавиевский портрет использует собственные приемы — динамические и пространственные композиции, тонкая передача фактуры при сохранении обычной четкости построения. В портрете периода Траяна заметен резкий разрыв с традициями предыдущей эпохи, причем личность собственно правителя как никогда ранее или позднее в римском портрете повлияет на его стилистику. Портретисты стремятся подражать четкости и строгости республиканских портретов,зато им удается создать свой собственный портретный стиль — холодный и лишенный эмоциональности, но целостный и выразительный.Характерные черты стилистики времени Адриана — более живой и пластической передаче человеческого тела. Главное новшество — скульпторы изобретают способ изображать взгляд, в то время как ранее он просто рисовался краской Отказ от сложившихся в эпоху Антонинов типов портретов, в которых всегда наличествовал элемент идеализации, тенденция к беспощадной правдивости, стремление передать сущность портретируемого, обнажить ее, не останавливаясь перед ее порою отрицательными и даже отталкивающими чертами, — таковы особенности нового направления в скульптурном портрете Северов.Диоклетиан-в езде царит масштабность, в том числе и в портрете — раньше были распространены изображения в натуральную величину, теперь они в несколько раз больше натуры.

Помпеянские фрески. Лучшими считаются фрески из дома Веттиев и дома Трагического поэта, так как это уже собственно картины — законченные композиции в рамах, не связанные со стеной. Дом Веттиев, раскопанный в 1894—1895 годы, располагался в тихом аристократическом районе Помпеи. Обновляя дом после землетрясения 63 года, Веттий решили создать в некоторых комнатах картинную галерею. Изображенные на картинах мифологические сюжеты («Дедал и Пасифая», «Иксион, прикованный к огненному колесу», «Наказание Дирки», «Смерть Пентея» и др.) были уже заключены в прямоугольные обрамления В малой столовой дома, в центре левой стены, была помещена всемирно известная теперь картина «Геракл, удушающий змей». Дом Трагического поэта своим названием обязан мозаике, украшавшей пол таблинума. На первом плане мозаики изображен поэт, который держит в руках трагическую маску. Окружающие поэта актеры готовятся к представлению сатирической пьесы. На пороге дома выложена мозаика с изображением цепного пса и надпись: «Cave canem» («Берегись собаки»). Стены всех комнат в доме Трагического поэта были покрыты росписями, которые теперь выставлены в Национальном музее Неаполя. Среди них выделяются «Венера и амур», «Покинутая Ариадна», «Ахилл и Брисеида» и другие. Сюжеты многих росписей взяты античными художниками из мифологического мира. Большинство росписей является повторением прославленных произведений греческой живописи, до нас не сохранившихся, и это придает еще большую ценность помпеянским фрескам. «Жертвоприношение Ифигении» — одна из известнейших фресок дома Трагического поэта, иллюстрирующая миф о принесении в жертву богине Артемиде Ифигении — дочери микенского царя Агамемнона.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.