Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа. Подберите синонимы к следующим заимствованным словам:




Задание 1

Подберите синонимы к следующим заимствованным словам:

аномалия, электорат, беспрецедентный, киллер, легитимный, эксклюзивный, тинейджер, дилемма, тюнинг, бренд.

Задание 2

Подберите антонимы к выделенным словам в следующих словосочетаниях:

АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ манеры, ПРОГРЕССИВНЫЕ взгляды, ГАРМОНИЧНАЯ мелодия, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ связь, БЕРЕЖЛИВЫЙ человек.

З адание 3

Составьте словосочетания с каждым из паронимов:

безответный - безответственный, эффектный – эффективный, доброта – добротность, надеть – одеть, дипломат – дипломант – дипломник, невежа –невежда, дружеский – дружественный.

Задание 4

Приведите пять известных Вам крылатых выражений и дайте им объяснение.

Образец: Ариаднина нить (способ, помогающий выйти из трудного положения).

Задание 5

От данных существительных образуйте формы И.п. мн. ч., соответствующие литературно-языковой норме.

Образец: доктор – доктора, лагерь – лагеря, лагери.

Крейсер, офицер, табель, флигель, прожектор, тренер, ректор, бухгалтер, аптекарь, орден, мех, диспетчер, торт, порт.

Задание 6

От данных существительных образуйте формы Р.П. мн. ч.; укажите случаи, где возможны варианты окончаний.

Образец: чулки – чулок.

Баклажаны, бананы, яблоки, носки, туфли, граммы, армяне, грузины.

Задание 7

Расставьте и запомните место ударения в следующих словах, в затруднительном случае обратитесь к словарю:

алфавит, баловать, вероисповедание, каталог, договор, досуг, запломбировать, иначе, квартал, красивее, маневр, мышление, облегчить, средства, эксперт, таможня, ходатайствовать, свекла, маркетинг, звонит, поняла, понял, поняло, поняли, обеспечение, творог, генезис.

Задание 8

Просклоняйте по падежам следующие словосочетания:

пятьдесят семь тысяч жителей, сорок четвертые сутки.

Задание 7

Определите род следующих существительных:

авеню, бигуди, кенгуру, кафе, братишка, умница, ханжа, танго, РАН, ТАСС, МИД, РОНО, ТЭЦ.

Задание 10

Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества) и фамилии.

Наталья не любила произведения (Эрих-Мария Ремарк).

В молодости мы снимались с (Чарльз Чаплин).

Режиссер уже получил от (Николь Кидман) согласие на участие в съемках.

Эта роль была блестяще сыграна (Питер Устинов).

Оба (Иванов) успешно защитили диссертации.

Этот подход был разработан (Чарльз Дарвин).

Задание 11

Воспользуйтесь любым учебником по Русскому языку (например, Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. М.: Высшая школа, 1993) и расставьте знаки препинания в следующих предложениях:

1. Мой жизненный опыт убедил меня что люди не имеющие недостатков имеют очень мало достоинств (А.Линкольн).

2. Человек отправляющийся в путешествие в страну языка которой не знает собственно отправляется в школу а не в путешествие (Ф.Бэкон).

3. Люди забывают какие отвратительные мысли порою приходят им в голову и возмущаются обнаружив их у других (С.Моэм).

4. Речь состоящая из сухих слов и бесцветных выражений скучна и пресна как несоленый суп (Х.Леммерман).

5. Оставьте трех мужчин вместе после обеда и вы можете быть уверены что разговор зайдет о женщинах и что заведет его тот из них кто постарше (А.Дюма-сын).

6. Время неподвижно как берег: нам кажется что оно бежит а напротив проходим мы (П.Буаст).

Задание 12

Оформите цитату из любой научной статьи и сделайте ссылку на источник, использованный в работе.

Задание 13

Напишите автобиографию и заявление о приеме на работу (название организации, имя руководителя – по Вашему выбору)

Задание 14

Перечислите функциональные стили речи.

Задание 15

Перечислите, какие языковые средства используются для повышения выразительности речи.

Задание 16

Перечислите типы ортологических словарей.

4. Примерный список вопросов к зачету:

1. Русский язык и культура речи. Стилистика. Риторика

2. Язык и речь. Функции языка

3. Язык и речь. Функции речи

4. Ведущие проблемы культуры речи как науки

5. Проблема лингвистической экологии

6. Норма – центральное понятие культуры речи

7. Динамика норм современного русского литературного языка

8. Проблема речевой культуры специалиста

9. Культура спора

10. Уловки в споре. Недопустимые уловки

11. Культура цитирования

12. Функциональные стили. Научный стиль речи

13. Язык науки и культура научной речи

14. Приемы унификации текстов (научный стиль)

15. Приемы унификации текстов (официально-деловой стиль)

16. Феномен разговорной речи

17. Особенности публицистического стиля

18. Основные качества речи

19. Средства речевой выразительности

20. Словари и речевая культура

21. Типы ортологических словарей

22. Социально-жанровый компонент речи

23. Русский риторический идеал

24. Русский коммуникативный идеал

25. Проблема межкультурной коммуникации.

 

Тест

1. Единицами языка являются:

а) слово, предложение, словосочетание;

б) фонема, морфема, суждение;

в) словосочетание, понятие, морфема.

2. В средствах оценки, интонации, междометиях реализуется:

а) эмотивная функция языка;

б) фатическая функция языка;

в) когнитивная функция языка;

г) апеллятивная функция языка.

3. К характеристикам речи относятся:

а) материальность;

б) стабильность;

в) линейная организация;

г) независимость от ситуации;

д) индивидуальность.

4. Языкознание (лингвистика) – наука:

а) о естественном человеческом языке;

б) о свойствах знаков и знаковых систем;

в) о психических процессах, связанных с порождением и восприятием речи;

г) о структуре и свойствах научной информации;

д) о быте и культуре народов.

5. Общую типологию словарей разрабатывает:

а) лексикография;

б) семасиология;

в) лексикология;

г) грамматика.

6. С мыслительной деятельностью человека язык связывает:

а) когнитивная функция;

б) эмотивная функция;

в) фатическая функция;

г) апеллятивная функция.

7. Универсальным средством общения людей язык является, выполняя:

а) коммуникативную функцию;

б) фатическую функцию;

в) метаязыковую функцию;

г) эмотивную функцию.

8. К характеристикам языка относятся:

а) абстрактность;

б) активность, высокая вариантность;

в) достояние всех членов общества;

г) уровневая организация;

д) контекстная и ситуативная обусловленность.

9. Смыслоразличительную функцию выполняет:

а) фонема;

б) морфема;

в) слово;

г) предложение.

10. Словообразующую и словоизменительную функцию выполняет:

а) морфема;

б) фонема;

в) слово;

г) словосочетание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.