Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По выполнению домашней контрольной работы




Методические указания

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

и контрольные задания для студентов-заочников

 

 

Нижний Тагил


 

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА......................................................................................................... 4

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ............................................................................... 6

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................. 7

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ..................................................................................................................................................... 10

 

ЛИТЕРАТУРА...................................................................................................................................... 23

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по дисциплине «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с примерной программой «Русский язык и культура речи» для средних специальных учебных заведений, утверждённой Управлением среднего профессионального образования Минобразования РФ в 2002 году.

 

Цель курса: совершенствование коммуникативной компетенции студентов, развитие способности к социальной адаптации и мобильности.

 

Задачи:

1) формировать практические умения и навыки, связанные с правильным, коммуникативно- целесообразным использованием языковых средств в речи;

2) развивать умение логически мыслить, грамотно строить устное монологическое высказывание;

3) развивать умение эффективно вести беседу, спор, дискуссию, способствовать освоению принципов речевого поведения в различных ситуациях общения;

4) способствовать осознанному владению системой норм русского литературного языка;

5) обеспечить дальнейшее овладение речевыми навыками и умениями.

 

В содержание и структуру рабочей программы по дисциплине «Русский язык и культура речи» внесены некоторые изменения и дополнения.

Во-первых, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника НТМТ ФСПО) мы считаем необходимым включить в программу разделы, позволяющие работать над развитием коммуникативных умений студентов, связанных с монологической и диалогической формами речи: «Ораторика», «Беседа», «Спор».

Необходимость включения этих разделов в содержание программы обусловлена тем, что руководителю среднего звена на производстве требуется постоянная мобилизация и готовность к социальным контактам. Результат деятельности подчинённых, профессиональные отношения с коллегами во многом зависят от того, насколько грамотно, корректно, убедительно руководитель формулирует свою позицию; умение эффективно вести беседу, спор, дискуссию, оптимально выбирать стратегию речевого поведения в различных ситуациях общения способствует как профессиональному становлению, так и развитию личности в целом.

Во-вторых, в разделы примерной программы, ориентированные на поуровневое изучение единиц языка («Фонетика», «Лексика и фразеология», «Словообразование», «Части речи», «Синтаксис») внесены структурные изменения. В рабочей программе соответствующий раздел называется «Нормативность и выразительность речи», который предполагает изучение норм употребления единиц языка на разных уровнях (фонетическом, лексическом, морфологическом, синтаксическом).

В связи с изменениями, внесёнными в программу, перераспределено количество часов по разделам, что отражено в тематическом плане.

В программе представлено тематическое планирование учебного материала, содержание курса (минимальный объём материала, обязательного для изучения в техникуме), обозначены требования к уровню обученности студентов, распределённые по основным содержательным линиям курса, а также перечень практических занятий.

Для успешной реализации общедидактических задач курса рекомендуется использовать следующие методы преподавания: лекция, беседа, разыгрывание коммуникативной ситуации, риторический анализ текста, диспут. Сочетание этих методов позволяет создать на занятиях атмосферу совместной деятельности преподавателя и студентов, активизировать творческие способности каждого студента.

При изучении курса «Русский язык и культура речи» студенты должны приобрести ряд общих умений, необходимых для успешной коммуникативной деятельности.

 

Студенты должны знать:

- основные понятия данной дисциплины;

- специфику основных риторических жанров;

- правила построения текстов разных риторических жанров.

Студенты должны уметь:

- анализировать свою речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочёты в своей устной и письменной речи;

- строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- пользоваться словарями русского языка.

При изучении курса «Русский язык и культура речи» предусмотрены следующие виды контроля:

- текущий контроль на учебных занятиях (риторические выступления, письменный опрос, устный опрос, анализ предложенного текста);

- тематический контроль (после изучения темы «Нормативность русской речи»).

Формой промежуточной аттестации является зачёт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.