Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи. Опирается на представления, полученные в процессе наблюдений, различных видов деятельности, и отражает переживания и чувства ребенка




Воображению

Памяти

Творческие рассказы

Из опыта

Опирается на представления, полученные в процессе наблюдений, различных видов деятельности, и отражает переживания и чувства ребенка. Формируются навыки повествования, описания, рассуждения.

 

 

Рассказ о вымышленных событиях.

Творческое высказывание – деятельность, результатом которого является придумывание детьми сказок, небылиц, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Реалистический рассказ отражает существующие в природе предметы и явления, хотя в личном опыте ребенка они не встречались.

Э.Короткова выделила вид детских рассказов – о будущих играх. Они близки к творческим рассказам.

 

2.3.

рассказы по:

  • Восприятию:
  • Памяти;
  • Воображению.

 

Восприятию:

Рассказы по восприятию могут быть: по зрительному, осязательному, слуховому восприятию.

Рассказывают о предметах и явлениях, которые ребенок воспринимает в данный момент. (описание игрушек, картин, предметов)

Рассказывание из опыта.

Это творческие рассказы.

 

По подгруппам работа с программой (5)

В возрастных группах виды монологической речи занимают разное место.

Ранний возраст: создаются предпосылки для развития МР. Учат слушать и понимать доступные для детей по содержанию рассказы. В 2-4 фразах рассказывать по картине или увиденному.

Младшая группа: целенаправленное обучение МР. Учат пересказывать знакомые сказки, рассказы. Рассказывать по наглядному материалу (описание игрушек, картин с близким детям содержанием). Постепенно подводят к самостоятельному составлению рассказов повествовательного типа из 3-4 предложений.

В индивидуальном обучении учат рассказывать на темы из личного опыта (об игрушке, о семье)

Средняя группа: пересказывают содержание не только знакомых рассказов, но и тех,

которые услышали впервые. В рассказывании по картине или игрушке дети учатся по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно строить высказывания описательного и повествовательного характера. Обращается внимание на структурное оформление высказывания, дается представление о разных зачинах рассказов, средствах связи между предложениями и частями высказывания. Учат в повествование включать элементы описания, действующих лиц, диалоги, приучают к последовательности. К концу года дети могут составить рассказы из личного опыта.

В старшей группе: связно, последовательно пересказывают литературные произведения без помощи воспитателя, выразительно передают диалоги, характеристики героев.

В рассказывании по серии картинок, игрушки ребенок учится составлять повествовательные рассказы: указывать место и время действия, развивать сюжет.

Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре рассказа. Предъявляются требования к целостности, связности.

 

В подготовительной группе: учатся строить разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение) с соблюдением их структуры, с использованием разных типов внутри текстовых связей. Дети сами анализируют и оценивают рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.