Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарские занятия № 7- 8




Семинарское занятие № 5 - 6

«Воспитание и обучение в целостном педагогическом процессе»

Теоретические вопросы

1. Как связаны между собой процессы познания и обучения? В чем их сходство и отличие? Чем отличается обучение от образования?

2. Каковы движущие силы процесса обучения? Докажите, что противоречие между новыми познавательными задачами и имеющимися у детей способами деятельности является ведущим в учебном процессе.

3. Перечислите факторы, определяющие, по вашему мнению, эффективность процесса обучения. Аргументируйте свою позицию.

4. Дайте определение понятия "закономерность" в обучении. Сделайте сравнительный анализ закономерностей обучения и воспитания. Что их объединяет? В чем, на ваш взгляд, состоит специфика дидактических закономерностей?

5. Определите понятие "принцип обучения". Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами обучения? Покажите на конкретных примерах. Установите соотношение понятий "принципы" и "правила обучения".

6. Дайте определение понятий «методы обучения», «формы организации обучения», «средства обучения».

7. Воспитание как категория педагогической науки. Разнообразие определений понятия «воспитание». Их анализ (представить в таблице: авторы, определения, сходства, отличия).

8. Для чего, наш взгляд, необходимо взаимодействие воспитателей и воспитанников?

9. Закономерности и принципы воспитательного процесса. Почему закономерности являются устойчивыми тенденциями процесса воспитания? В чем вы видите взаимодействие закономерностей и принципов воспитания?

Практическое задание

1. Подберите 2 ситуации из практики организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, иллюстрирующие реализацию принципов обучения.

Какие методы, формы организации и средства обучения применяются педагогом в данных ситуациях?

2. Подберите 2 ситуации из практики организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, иллюстрирующие реализацию педагогом определенных принципов, методов и средств воспитания.

 

«Система отечественного образования»

Теоретические вопросы

1. Что представляет собой система образования в Российской Федерации? Какие принципы государственной политики в области образования реализуются на современном этапе?

2. Какие уровни и формы получения образования реализуются на современном в отечественной системе образования?

3. Дайте характеристику типов и видов образовательных организаций. Какие образовательные программы в них реализуются?

4. Какие вопросы относятся к ведению государственных органов управления образованием согласно Закону Р.Ф. «Об образовании»?

5. Каковы полномочия региональных органов управления образованием? Какими нормативными документами они определяются?

6. Какие полномочия образовательного учреждения устанавливаются согласно Закону Р.Ф. «Об образовании»?

7. Какие инновационные процессы осуществляются в системе образования в России на современном этапе? Какие факторы способствуют стимулированию инновационной деятельности в образовательных учреждениях?

8. Какими нормативными документами определяется функционирование и развитие образовательного учреждения?

9. Что представляет собой система управления образовательным учреждением? Каковы органы управления образовательного учреждения? Какие функции они реализуют?

10. Какие органы самоуправления функционируют в образовательном учреждении? Каковы их функции?

11. Каковы основные направления и формы организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях?

Практическое задание

1. Проанализируйте следующие нормативные документы:

Закон об образовании в Р.Ф. (действует с 01.09.2013 г.), Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ФГТ), Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

2. Подготовьтесь к участию в деловой игре «Педагогический совет в образовательном учреждении». Продумайте тематику, проблемы для обсуждения, распределите роли: заведующий, педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.