Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навигационные огни судов




Руководитель занятия: В.Кашарин

Заключительная

Слева, справа, по одному, перебежками, вперёд».

Вопрос №2. Действие сотрудника в бою.

Отработать вопрос перемещения, по команде: «К бою»,

Уделить внимание правильности:

- выбора укрытия;

- занятия огневой позиции;

- начала перемещения;

- времени на перемещение.

 

 

часть. Напоминаю тему занятия, цели.

Подвожу итоги.

Отмечаю отличившихся.

 

 

Навигационные огни (сигнально-отличительные огни, судовые огни):

– огни, которые согласно МППСС-72 должны нести в ночное время все морские суда при плавании в морях и океанах.

Они позволяют другим судам судить о курсе судна и роде его деятельности (вправо, влево или на вас идёт встречное судно, парусное оно или с механическим двигателем и т.п.).

Особые огни указывают, что судно занято буксировкой или рыбной ловлей, является лоцманским или лишено возможности свободно управляться.

Навигационные огни, которые несёт судно на ходу, называют ходовыми. Ходовые огни должно нести любое судно, не стоящее на якоре или у причала и не стоящее на мели.

Судно, стоящее в порту у причала, несёт стояночные огни, которые определяются адми- нистрацией порта.

По назначению, цвету и месту расположения различают топовые, бортовые, кормовые (прежнее название гакабортные огни), буксировочные, штаговые огни.

По характеру света – проблесковые (дают проблески через регулярные интервалы с час-тотой 120 или более проблесков в минуту) и непрерывного света.

По углу освещаемого пространства – круговые (освещают дугу горизонта в 3600) и сек - торные (менее 3600).

Требования к Навигационным огням регламентируются Правилами Морского Регистра РФ.

Определения.

- “ Бортовой огонь ” представляет собой белый огонь, расположенный в ДП судна, освещаю-

щий непрерывным светом дугу горизонта в 2250 и установленный таким образом, чтобы

светить от направления прями по носу до 22,50 позади траверза каждого борта.

- “ Бортовые огни ” представляют собой зелёный огонь на пр/б и красный огонь на л/б; каж-

дый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,50 и установлен-

ный таким образом, чтобы светить от направления прями по носу до 22,50 позади травер-

за соответствующего борта.

- “ Кормовой огонь ” представляет собой огонь, расположенный, насколько это практически

возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 1350

и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,50 в

сторону каждого борта.

- “ Буксировочный огонь ” представляет собой жёлтый огонь, имеющий такие же характе-

ристики, как и кормовой огонь.

- “ Круговой огонь ” представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу

горизонта в 3600.

- “ Проблесковый огонь” представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные

интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Видимость огней (применительно к”Штандарту”).

На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м:

- топовый огонь – 5 миль, но если длина судна менее 20 м – 3 мили;

- бортовой огонь, кормовой огонь, буксировочный огонь – 2 мили;

- белый, красный, зелёный или жёлтый круговой огонь – 2 мили.

 

Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

- топовый огонь впереди;

- второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной

менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

- бортовые огни;

- кормовой огонь.

Парусное судно на ходу должно выставлять:

- бортовые огни;

- кормовой огонь;

- парусное судно на ходу может, в дополнение к этим огням, выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижнийзелёным;

- судно, идущее под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой, должно выставлять впереди на наиболее видном месте знак в виде конуса вершиной вниз.

 

Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

- вместо переднего или заднего топового огня, два топовых огня, расположенные по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м – три таких огня;

- бортовые огни;

- кормовой огонь;

- буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнём;

- ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

 

Судно, занятое тралением (ловом рыбы), должно выставлять:

- два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний их которых д.б. зелёным, а нижний – белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенные по вертикальной линии один над другим;

- топовый огонь позади и выше зелёного кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к этим огням – бортовые огни и кормовой огонь.

 

Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов занятых тралением, должно выставлять:

- два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых д.б. красным, а нижний – белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе,

Расположенные по вертикальной линии один над другим;

- если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей – белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх

- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, - бортовые огни и кормовой огонь.

 

Судно, лишённое возможности управляться, должно выставлять:

- два красных круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

- два шара или подобных знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте;

- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к этим огням – бортовые огни и кормовой огонь.

 

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, должно выставлять:

- три круговых огня, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте.

Верхний и нижний из этих огней должны быть красными, а средний – белым;

- три знака, расположенные по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний – ромбом;

- если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к этим трём круговым огням – топовый огонь или огни, бортовые огни и кормовой огонь;

- если судно стоит на якоре, то в дополнение к этим трём круговым огням – в носовой части судна белый круговой огонь или шар, на корме и ниже носового огня – белый круговой огонь, но если длина судна менее 50 м – второй белый круговой огонь на корме выставлять не обязано.

 

Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:

- на топе мачты или вблизи от него – два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из этих огней должен быть белым, а нижний – красным;

- если оно на ходу, то дополнительно – бортовые огни и кормовой огонь;

- если оно стоит на якоре, то в дополнение к двум круговым огням – огонь, огни или знак, для судов на якоре;

- лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни и знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.

 

Судно, стесненное своей осадкой может выставлять:

- в дополнение к огням для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.

Взаимные обязанности судов.

А) Когда два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом:

- когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну;

- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

- если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идёт судно, то оно должно уступить ему дорогу.

В) Судно с механическим двигателем на ходу должно уступать дорогу:

- судну, лощенному возможности управления;

- судну, ограниченному в возможности маневрировать;

- судну, занятому ловом рыбы;

- парусному судну.

С) Парусное судно на ходу должно уступить дорогу:

- судну, лишенному возможности управления;

- судну, ограниченному в возможности маневрировать;

- судну, занятому ловом рыбы.

Д) Судно, занятое ловом рыбы, на ходу должно, насколько это возможно, уступать дорогу:

- судну, лишенному возможности управления;

- судну, ограниченному в возможности маневрировать.

Е) Любое судно, за исключением судна, лишенного возможности управляться, или судна, ограниченного в возможности маневрировать, не должно, если позволяют обстоятельства, затруднять безопасный проход судна стесненного своей осадкой и выставляющего пред- писанные для него сигналы.

Судно, стеснённое своей осадкой, должно следовать с особой осторожностью, тщательно сообразуясь с особенностью своего положения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.