Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уважаемый Дмитрий Витальевич!

Пуляевскому Д.В.

Председатель Президиума

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН   ГЛАВА МО ТЕЛЬМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ 187032, Ленинградская обл., Тосненский район, п.Тельмана, д.50, тел.: 8-(81361)-48-381; факс: 8-(81361)-48-171 19.04.201249 На № _______________ от _________________
Совета муниципальных образований Ленинградской области

 
 
  Почтовый адрес: 191311, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, к. 2-96, 2-98, тел. приемной: (812) 576-41-83 Факс: (812) 576-43-81 e-mail:[email protected]    


Представляю Вашему вниманию тезисный доклад на тему «ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО ТЕЛЬМАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ".

Таблица 1. Комплексная характеристика МО Тельмановское сельское поселение.

 

I. Социально – экономическая ситуация в МО Тельмановское сельское поселение
  1. Площадь поселения – 4 303,9 Га
  2. Численность населения муниципального образования:
ü 10 874 чел. – по переписи; ü 12 375 чел. – по Паспорту поселения на 01.01.2011. ü Около 17 000 чел. – фактически проживающих. Порядка 3 500 чел. проживающих имеют регистрацию в СПб из-за необеспеченности территории учреждениями социально-культурной сферы: детскими садами, школами, поликлиниками, больницами, учреждениями социальной защиты населения.
  1. Налоговые и неналоговые доходы поселения за 2011 год – 23 027,1 тыс. руб.По состоянию на 31.12.2011 года в общем объеме доходы выполнены на 113,4 %.
  2. Проблемы социально-культурной сферы поселения:
  ü Отсутствуют культурно-досуговый центр (Дом культуры), физкультурно - оздоровительный комплекс, стадион. Спортивные площадки двух существующих средних общеобразовательных школ требуют срочного восстановления. Потребность в местах в дошкольных общеобразовательных учреждениях достигает около 200 детей в различные возрастные группы, существующая Тельмановская школа искусств требует срочной реконструкции согласно действующим СанПин с увеличением полезной площади с 367 м2 до 1000 м2 при числе занимающихся – 205 детей. Очередь на получение жилья в муниципальном образовании составляет 39 семей (более 80 человек). В поселении за последние 6 лет построено более 55% всего имеющегося жилого фонда: 214, 0 из 388,0 тыс. м2. Доля трудоспособного населения самая высокая в Тосненском районе и составляет 66% от численности населения: около 8,0 тыс. чел. А задействовано в экономике поселения порядка 1300 чел., т.е. около 16% трудоспособного населения. Наблюдается высокая наркозависимость молодежи, пьянство и тунеядство. ü Из политических партий и движений наиболее активны: МОД «Движение За социальную справедливость»(ведущая роль), активны и оказывают реальную помощьМОП «Патриот»(охрана общественного правопорядка),первичная организация КПРФ, Совет ветеранов.В поселении практически отсутствует отделение политической партии«Единая Россия»,никакой активности не проявляет Общероссийский народный фронт. Консолидации общественных сил при проведении выборов 4 декабря 2011 года и 4 марта 2012 года удалось добиться благодаря деятельности МОД «Движение За социальную справедливость».
II. Предложения по территориальному развитию МО Тельмановское сельское поселение
Локальные задачи Системные механизмы решения
Строительство детского сада в п.Тельмана на 190 мест(земельный участок сформирован,застройщик предоставляет ПСД) – стоимость около 150 млн. руб. Создание рабочей группы из специалистов профильных комитетов Правительства Ленинградской области для формирования адресной схемы строительства дошкольных общеобразовательных учреждений и других объектов капитального строительства в поселениях и оптимизации бюджетных расходов с учетом особенностей инвестиционного климата на территориях.
Строительство поликлиники на 400 посещений в сутки со станцией скорой помощи в п.Тельмана(земельный участок сформирован,застройщик предоставляет ПСД) – стоимость около 300 млн. руб.
Строительство Дворца детского творчества.Составлено техническоезадание на проектирование Объекта. Ориентировочная стоимость проекта – около 150 млн. руб. Требуется целевое финансирование из бюджетов Ленинградской области и Тосненского муниципального района. В документах территориального планирования Тосненского района отсутствует.
Расселение старого жилого фонда в п. Тельмана общей площадью 7800 м2: многоквартирные жилые дома 1950-1960 годов постройки. Выполнен расчет затрат на реализацию проекта, который составляет около 386,0 млн. руб. Требуется выделение указанных средств их бюджета Ленинградской области на развитие застроенных территорий с перспективой строительства жилья для работников бюджетной сферы: воспитателей дошкольных учреждений, учителей, врачей. 1. Разработка региональной долгосрочной целевой программы строительства маневренного жилого фонда в Ленинградской области на 2013-2020 годы   2. Разработка региональной целевой программы строительства жилья для и работников бюджетной сферы Ленинградской области на 2013-2015 годы.
Расселение многоквартирных жилых домов в д. Пионер. Многоквартирные жилые дома 1950-1960 годов постройки для сезонного проживания работников совхоза имени Тельмана. В 2006 году переданы из казны муниципального района в муниципальную собственность МО Тельмановское сельское поселение. Отсутствуют внутридомовые сети водоснабжения и канализации. Удобства – во дворе. Требуется целевое финансирование из бюджета Ленинградской области на сумму около 120 млн. руб. на расселение четырех многоквартирных жилых домов (64 квартиры).  
Субсидирование реконструкции недостроенного многоквартирного жилого дома по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, п.Тельмана, участок 23 В, - строительство которого осуществлялось на основанииДоговоров инвестирования строительства (долевого участия в строительстве) между застройщиком и физическими лицами, которые в последствии стали «обманутыми дольщиками».
Строительство малоэтажного жилья для молодых специалистов и категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.На сегодняшний день фактическая очередь на получение жилья в МО составляет 39 семей (более 80 человек). Муниципальное жилье не строится, так как на эти цели нет средств в бюджете поселения. Имеются свободные земельные участки для строительства жилья: в п.Войскорово и в п.Тельмана.
Строительство отделения полиции– стоимостьстроительства объекта около 100 млн. руб. Муниципалитет готоввыделить земельный участок МВД РФ дляреализации проекта. Прогнозируемая численность населения при средних темпах жилого строительства в муниципальном образовании на 2017 год – около 26 тыс. человек. Оказание содействия общественной организации «Мобильный отряд правопорядка «Патриот» в осуществлении деятельности на территории Тосненского района Ленинградской области: заключение договора о совместной деятельности с ГУ МВД России по СПб и Ленинградской области по охране общественного правопорядка. 1. Разработка региональной долгосрочной целевой программы мониторинга условий осуществления правоохранительной деятельности на территории Ленинградской области на период 2013-2020 годов с целю своевременного выявления имеющихся недостатков в обеспечения населения необходимым штатом сотрудников правоохранительных органов и профилактики преступности и правонарушений.   2. Создание регионального реестра общественных объединений, основной уставной целью деятельности которых является содействие правоохранительным органам в охране общественного правопорядка. Оказание содействия таким организациям в осуществлении деятельности на территории Ленинградской области. Пропаганда общественных объединений, уставными целями которых является участие в обеспечение правопорядка, как профессионально ориентированных форм коллективного участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с Законом Ленинградской области от 10 ноября 2008 года N 121-оз.
Строительство первой очереди КОС ~ 1000 м3/ сутки(потребность в водоотведениип. Тельмана - около 8000 м3/сутки).Ориентировочная стоимость проекта– около 100 млн. руб. Отправленызаявки в отраслевые Комитетыправительства Ленинградской областис обоснованием на выделение целевогофинансирования из бюджета региона. Требуется разработка региональной долгосрочной целевой программы «Развитие сетей коммунальной инфраструктуры Ленинградской области на период 2013-2020 годы» для сбалансированного и экономически обоснованного проектирования и строительства инженерной инфраструктуры Ленинградской области в целом.  
Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне №1 п. Тельмана(земельный участок сформирован, застройщик предоставляет ПСД). Объектсуществует в Схеметерриториального планированияТосненского муниципальногорайона.   Одновременно в Тосненском районе Ленинградской области согласно планируемых мероприятий по реконструкции общеобразовательных учреждений в 2012-2013 годах запланировано преобразование 8 общеобразовательных школ в основные, в том числе - Войскоровской средней общеобразовательной школы МО Тельмановское сельское поселение. Проектная мощность данной школы – 630 учащихся, а фактическая наполняемость – 140 детей. При этом Тельмановская СОШ переполнена: при проектной мощности – 400 человек фактическое количество учащихся – 404 человека В связи с национальной значимостью проекта «Образование» с целью оптимизации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области возникает необходимость привлечения к вопросу оптимизации сети учреждений образования Ленинградской области представителей общественности, профильных комиссий Законодательного собрания Ленинградской области, научного сообщества СПб и Ленинградской области.   Комплекса мер по модернизации системы общего образования Ленинградской области следует предусмотреть: ü план развития образовательных учреждений в среднесрочной перспективе 3-5 лет с учетом утверждения генеральных планов муниципальных образований и достижения указанных в них параметров численности населения и социальной обеспеченности жителей территорий учреждениями образования; ü экономическую целесообразность и механизмы запланированной реконструкции общеобразовательных учреждений: перевод школ из общеобразовательных в основные необходимо сопоставлять не только с возникающими затратами на содержание автопарка и коррекцию распорядка занятий, но и с прогнозным планом обратного преобразования в течение ближайших 3-5 лет; ü перспективы и сроки функционального использования освобождающихся площадей в случае преобразования общеобразовательных школ в основные – по каждой школе в отдельности.
III. Политическая ситуация в МО Тельмановское сельское поселение  
Бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов не утвержден по причине бездействия Совета депутатов МО Тельмановское сельское поселение. Причина бездействия Совета депутатов – 6 депутатов из 9 бойкотируют заседания Совета с 22.10.2011. За период с 2009 по 2011 годы проведено 35 заседаний представительного органа муниципального образования, принято 204 Решения Совета депутатов. Бойкотирование заседаний Совета началось после завершения работы согласительной комиссии по согласованию Проекта генерального плана поселения с Правительством Ленинградской области и администрацией Тосненского района. Проект генерального плана муниципального образования меняет концепцию развития территории на расчетный срок 2030 года с постепенным выводом из сельскохозяйственного оборота около 1000 Га земли к 2020 году и ростом промышленной, общественно-деловой, транспортно-логистической и жилой застройки. Это в ближайшие 10 лет могло бы увеличить только налоговые поступления в местный бюджет с 19,0 млн. руб./год до 180 – 200 млн. руб./год. В свою очередь, развитие промышленной и транспортно-логистической составляющей экономики поселения позволило бы за счет инвестиционных средств создать отсутствующую инженерную и социальную инфраструктуру территории. 1. На уровне Правительства Ленинградской области требуется максимально устранить административные барьеры, препятствующие утверждению проектов генеральных планов поселений. Это будет способствовать экономическому развитию Ленинградской области в целом и создаст дополнительные налоговые источники пополнения бюджетов: местного и регионального – что, в свою очередь – позволит государству поднять стандарты социальных обязательств перед населением и изыскать дополнительные средства на развитие инженерных и транспортных коммуникаций региона в целом.   В противном случае предлагаю передать полномочия по разработке проектов генеральных планов поселений на региональный или районный уровень, что упростит процедуру согласования документов территориального планирования и позволит их разрабатывать в соответствии с Проектами Схем территориального планирования Ленинградской области и соответствующих муниципальных районов.   2. Согласно п.2 ч.2 ст. 24 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке». Однако пробелы в Федеральном законодательстве не позволяют в полном объеме защитить нарушенные конституционные права граждан на осуществление местного самоуправления в связи с отсутствием в Федеральном законодательстве юридической нормы для привлечения к ответственности депутатов, исполняющих обязанности на непостоянной основе и не являющихся должностными лицами.   Считаю недопустимой позицию депутатов, игнорирующих выполнение своих прямых обязанностей, так как последствия незаконных действий отдельных депутатов как членов представительного органа местного самоуправления ставят под угрозу не только основы местного самоуправления в Российской Федерации, но и принципы деятельности высших органов государственной власти. Главный принцип правосудия – неотвратимость наказания – может быть осуществлен только при персонификации ответственности за конкретные незаконные действия (бездействия) лиц, совершивших такие действия (бездействия). Поэтому ответственность добросовестно исполняющих свои полномочия депутатов не может быть субсидиарной с ответственностью депутатов, демонстративно игнорирующих заседания представительного органа местного самоуправления.   Предлагаю Законодательному собранию Ленинградской области выступить с законодательной инициативой в Государственную думу РФ с проектом Федерального закона «Об отзыве депутатов и выборных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Российской Федерации», который бы упростил процедуру отзыва депутатов и выборных должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления РФ в случае ненадлежащего исполнения ими своих полномочий, выражающихся, например, в игнорировании заседаний представительного органа местного самоуправления без уважительных причин.   На уровне Федерального законодательства требуется решить вопрос о персональной, в том числе, материальной ответственности депутатов представительного органа местного самоуправления, исполняющих свои полномочия как на постоянной, так и непостоянной основе и не являющихся должностными лицами - за незаконные действия по срыву заседаний представительного органа, что приводит к бездействию представительного органа в целом, и в дальнейшем - к его роспуску неограниченное количество раз. При этом затраты на проведение новых выборов возложить на депутатов, бездействие которых подтверждено.   Материальная ответственность отдельных депутатов за незаконные действия (бездействия) позволит в дальнейшем избежать недобросовестного отношения депутатов к исполнению своих прямых обязанностей и более эффективно расходовать бюджетные средства.

 

С уважением,

 

Глава МО Тельмановское сельское поселение

Тосненского района Ленинградской области Ю.Н. Кваша

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научная революция | Що Ви думаєте про охорону сов?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.