Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применяемые в системе добровольной сертификации услуг




N схемы Оценка качества оказания услуг Проверка (испытания) результатов услуг Инспекционный контроль сертифицированных услуг
  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
  Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)
  Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
  Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям
  Оценка системы качества Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль систем качества

 

Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.

Конкретные схемы сертификации и правила их применения для групп однородных видов услуг, а также перечни документов, на соответствие которым может осуществляться сертификация конкретных видов услуг указаны в Приложениях Б и В «Правил функционирования системы добровольной сертификации услуг» (рассмотрены в разделе «Стандартизация и сертификация в отдельных сегментах индустрии туризма и гостеприимства» данного учебника).

При проведении сертификации производится оформление официальных документов (актов, протоколов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю. Орган по сертификации устанавливает срок действия сертификата соответствия с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.

Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

В соответствии со Статьей 22 «Знаки соответствия» ФЗ «О техническом регулировании» объекты сертификации, сертифицированные в системе добровольной сертификации, могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации. Порядок применения такого знака соответствия устанавливается правилами соответствующей системы добровольной сертификации. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации.

 

  Разрешение на право применения знака соответствия национальным стандартам – документ выданный национальным органом РФ по стандартизации (или от его имени уполномоченным им органом), посредством которого заявителю, обеспечившему добровольное подтверждение соответствия продукции конкретному национальному стандарту (национальным стандартам), предоставляется право применять знак соответствия национальным стандартам в пределах, установленных ГОСТ Р 1.9-2004 «Стандартизации в РФ. Знак соответствия национальным стандартам РФ. Изображение. Порядок применения».

Объекты, соответствие которых не подтверждено в порядке, установленном Федеральным законом «О техническом регулировании», не могут быть маркированы знаком соответствия.

Инспекционный контроль в форме плановых и внеплановых проверок осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Объективность и достоверность сертификации в Системе обеспечивается аккредитацией органов по сертификации, а также аттестацией экспертов в установленном порядке.

 

Аккредитация – официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия (Статья 2 ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ в ред. ФЗ от 01.05.2007 N 65- ФЗ).

В целях реализации пункта 1 статьи 21 ФЗ «О техническом регулировании» и в соответствии с пунктом 1.2 Правил функционирования Системы добровольной сертификации услуг Системы сертификации ГОСТ Р органы по сертификации услуг могут осуществлять проведение работ по добровольному подтверждению соответствия услуг национальным стандартам, стандартам организаций, условиям договоров по документам, предложенным заявителем только по видам услуг, входящих в его область аккредитации (Информационное письмо от 30 октября 2003 г. N ГЭ-110-28/3992 «О проведении добровольного подтверждения соответствия услуг по инициативе заявителя»).

Вопросы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) раскрыты в Главе 5 ФЗ «О техническом регулировании».

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 294 Федеральному агентству поручено ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации. Система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.

В настоящее время в РФ зарегистрировано более 250 систем добровольной сертификации, среди которых: Система добровольной сертификации услуг ГОСТ Р (РОСС RU.0001.03ГУ00) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; Система добровольной сертификации услуг гостиниц (РОСС RU.В208.04УЖ01), Система добровольной сертификации санаторно-оздоровительных услуг (РОСС RU.В209.04ОУ00) ФГУП «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия»; Система добровольной сертификации услуг по санаторно-курортному лечению (РОСС RU.0213.04ЛК00) Федеральной служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и др.

Учитывая тенденции к сокращению области применения обязательной сертификации, создание систем добровольной сертификации, особенно образованных объединениями производителей, становится наиболее перспективным направлением обеспечения необходимого уровня качества потребительских товаров и услуг, и повышения их конкурентоспособности.

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ (ст. 23 ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ в ред. от 01.05.2007 N 65- ФЗ)

Если услуга связана с реализацией продукции или созданием (из­готовлением) продукции, а также связана с использованием объектов, которые могут быть потенциально опасными для по­требителя и окружающей среды, то такая продукция и объекты должны подлежать обязательному подтверждению соответствия. В этом случае они должна быть включены в технические регламенты с установлением обязательных требований.

К таким объектам в индустрии туризма и гостеприимства могут быть отнесены: транспортные средства и объекты, обеспечивающие безопасность перевозок, продукция предприятий общественного питания, аквапарки и т.п.

Так, в «Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2000 N 403, от 29.04.2002 N 287, от 10.02.2004 N 72, от 17.12.2005 N 775) входят: легковые автомобили и мотовелотехника (Коды классов ОК 005-93: 25, 34, 45); продовольственные товары (Коды классов ОК 005-93: 01, 91, 92, 97, 98); прогулочные суда и плавсредства бытового назначения, агрегаты, узлы, детали и арматура к этим судам и плавсредствам; изделия для общей физической культуры, спорта и туризма (Коды классов ОК 005-93: 22, 25, 45, 53, 71, 72, 74).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 07.07.1999 N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.04.2002 N 287, от 10.02.2004 N 72, от 17.12.2005 N 775) обязательному подтверждению соответствия (в форме декларирования соответствия) подлежат: программные средства и информационные продукты, обеспечивающие функционирование железнодорожного транспорта (Коды ОК 005-93: 504000, 506000, 506200, 506500); оборудование для обслуживания пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (Коды ОК 005-93: 756189, 452214, 756150); изделия автомобильной промышленности; продукция пищевой промышленности; оборудование для предприятий торговли (Коды ОК 005-93: 515176, 515178).

В соответствии со Статьей 24 ФЗ «О техническом регулировании» декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: 1) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; 2) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона). Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

При декларировании соответствия заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации изложен в Постановлении Правительства РФ от 08.05.2002 N 302 и Статье 24Декларирование соответствия ФЗ «О техническом регулировании».

Порядок обязательной сертификации и ведения единого реестра сертификатов соответствия раскрыт в статьях 25 и 26 ФЗ «О техническом регулировании». Согласно Статье 27 ФЗ «О техническом регулировании» продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия изложены в Статье 28 ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ в ред. от 01.05.2007 N 65- ФЗ.

Контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов–проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований технических регламентов и принятие мер по результатам проверки.

Вопросы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов изложены в Главе 6 ФЗ «О техническом регулировании (в ред. ФЗ от 01.05.2007 N 65-ФЗ).

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 8.08.2001 г. № 134-ФЗ (с изм. от 2.07.2005 г.) устанавливает: порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора); права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов; обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.