Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1. Правила ранжирования




Правила ранжирования

Примеры порядковых шкал

Пример 2. Мотивы увольнения с работы.

а) не устраивал заработок;

б) неудобная сменность;

в) плохие условия труда;

г) неинтересная работа;

д) кофликт с начальством

Здесь все респонденты делятся на пять классов а,б,в,г,д и обозначаются соответствующими символами.

Пример 3. Какая из следующих проблем ощущается Вами наиболее остро?

(выберите не более трех самых важных)

1 Невыплата зарплаты

2 Цены на товары и услуги

3 Невыплата пенсий

4 Работа городского транспорта

5 Безработица

6 Плата за жилищно-коммунальные услуги

7 Низкий уровень заработной платы

8 Медицинское обслуживание

9 Состояние окружающей среды

10 Преступность

11 Социальная защищенность людей

12 Обеспеченность жильем

13 Оплата обучения в школах и питания в детских садах

14 Другое (напишите) ________________________

15 Нет никаких проблем

Пример 4. Ваш пол?

1 — мужской; 2 — женский

 

 

4. Порядковая шкала предполагает упорядочение объектов относительно какого-либо критерия или свойства. Эта шкала определяется двумя эмпирическими операциями:

1) установлением равенства объектов по отношению какого-либо конкретного значения шкалы;

2) установлением отношения «больше — меньше» между объектами.

Пример 1. Оцените свой жизненный уровень:

Порядок Наименование (значение шкалы)

1 — живу в полном достатке, не испытываю никаких проблем;

2 — живу в достатке, но без излишеств;

3 — живу средне;

4 — живу плохо, собственных доходов не всегда хватает;

5 — живу очень плохо, весь в долгах;

6 — затрудняюсь ответить.

 

Пример 2. Ваше образование?

Порядок Значение

1 — неполное среднее

2 — среднее

3 — среднее специальное

4 — высшее, незаконченное высшее

 

Пример 3. Необходимо провести измерение в ранговой шкале группы подростков (численность группы от 5 человек и выше) по степени агрессивности. Такое ранжирование (кодирование) можно сделать по пяти уровням агрессивности самыми разными способами, например, как в таблице 1.

 

Таблица 1.

Градация 1-ая кодировка 2-ая кодировка 3-я кодировка
Самый низкий      
Низкий      
Средний      
Высокий      
Самый высокий      

 

Этот пример хорошо иллюстрирует положение о том, что интервалы в ранговой шкале не равны между собой. Например, вычислим разность рангов по первому и по второму столбцу между второй и первой градациями: 3-1=2 и 23-14=9.

Именно поэтому числа в ранговых шкалах обозначают лишь порядок следования признаков, а операции с числами в этой шкале — это операции с рангами.

 

А. Ранжирование качественных признаков

Испытуемому предлагается задание, в котором семь личностных качеств необходимо упорядочить (проранжировать) в двух столбцах: в левом столбце в соответствии с особенностями его «Я реального», а в правом столбце в соответствии с особенностями его «Я идеального». Результаты ранжирования даны в таблице 2.

 

Таблица 2.

Я реальное Качества личности Я идеальное
  ответственность  
  общительность  
  настойчивость  
  энергичность  
  жизнерадостность  
  терпеливость  
  решительность  

 

Б. Ранжирование количественных признаков




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.