КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы государственной гражданской службы
Правовой статус и структура органов государственного управления (органов исполнительной власти)
Государственное управление в широком смысле слова – это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной). В узком смысле слова, государственное управление – это исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе. Государственное управление в узком смысле слова осуществляют органы исполнительной власти. Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями экономики. Субъектами государственного управления являются государственные органы и должностные лица, которые наделены государственно-властными полномочиями.
Основными чертами государственного управления является то, что: 1) государственное управление является организующей деятельностью; 2) государственное управление – это деятельность исполнительно-распорядительного характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в жизнь законов и подзаконных актов. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий;
На исполнительную власть возложена задача организовать практическую реализацию этих законов (ст. 114 Конституции РФ). Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти возложены на аппарат государственного управления во главе с Правительством РФ. Аппарат, в свою очередь, включает в себя многочисленные органы в центре и на местах, такие как федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов федерации. Достигается эта цель использованием необходимых юридически властных полномочий (распорядительство). Именно это является основанием именовать исполнительную власть исполнительно-распорядительной.
См. слайд «Система федеральных органов исполнительной власти».
Целями деятельности исполнительной власти являются, в первую очередь, обеспечение условий, способствующих благополучию граждан, общества и государства, а также создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной и духовной жизни общества.
Система государственной службы: • ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»); • ВОЕННАЯ СЛУЖБА (Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и т.д.); • ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»; от 28.12.2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»; от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»; от 03.04.1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» и т.д.) Правовые основы государственной гражданской службы Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий (ст.5 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»): • федеральных государственных органов, • государственных органов субъектов РФ, • лиц, замещающих государственные должности РФ, • лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы (ст.13 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным законом. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.
Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.
Статус гражданского служащего определяют его права, обязанности, ограничения и запреты (ст.ст. 14-17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации). 4. Административное правонарушение: понятие, состав
Административное правонарушение (проступок) – это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом установлена административная ответственность. Административное правонарушение является основанием административной ответственности.
Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых противоправное деяние признается административным правонарушением (проступком). Состав административного правонарушения: 1) объект; 2) объективная сторона; 3) субъект; 4) субъективная сторона. Если хотя бы один из четырех указанных выше признаков состава отсутствует, то деяние не может быть признано проступком.
Объектом правонарушения являются те общественные отношения, которые охраняются административным правом и в отношении которых осуществлено противоправное деяние.
Объективная сторона проступка – это деяние, выражающееся в нарушении установленных административно-правовыми нормами правил. Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие 16-тилетнего возраста физические лица, лица, обладающие специальным административно-правовым статусом (например, водители или должностные лица); а также организации. Субъективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к противоправному деянию и его последствиям. Ее основу составляет вина, которая может быть в форме умысла или неосторожности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий (легкомыслие) либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (небрежность).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |