Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет процесса продажи




Процесс реализации завершает кругооборот средств субъектов хозяйствования. В результате его осуществления в полном объеме появляется возможность выполнить хозяйствующими субъектами свои обязательства перед бюджетом, кредиторами, банками по взятым ссудам, работниками по оплате труда и т.д.

Реализация представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции.

Ее основой является заключение договоров (заказов) с покупателями продукции, в которых определяется ассортимент, сроки отгрузки, количество и качество поставляемой продукции, условия поставки, цена, форма расчетов.

Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости оборотных средств, штрафным санкциям со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает финансовое положение субъектов хозяйствования.

В процессе реализации, при условии его ритмичного и умелого осуществления, товаропроизводителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные с производством и сбытом продукции, а также определенная сумма прибыли.

Сумма прибыли определяется исходя из объема реализованной продукции по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости.

Полная себестоимость реализованной продукции складывается из производственной себестоимости и расходов, связанных с реализацией, которые называются внепроизводственными (коммерческими) расходами, т.е. расходами, связанными с продажей.

Прибыль или убыток от реализации является основным финансовым показателем, характеризующим успешность хозяйственной деятельности. В этой связи перед бухгалтерским учетом процесса реализации стоят следующие задачи:

• определение объема реализации путем исчисления количества реализованной продукции в целом и по отдельным ее видам в денежном и натуральном измерении;

• своевременное и достоверное оформление отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг);

• четкая организация расчетов с покупателями;

• контроль за выполнением договоров-поставок по объему и ассортименту реализованной продукции;

• выявление результата от реализации путем сопоставления полной фактической себестоимости реализованной продукции с ее реализационной стоимостью (выручкой).

Своевременность отражения выручки за реализованную продукцию определяется установленным моментом реализации. Моментом реализации считается или дата отгрузки, сдачи продукции и предъявления в банк платежных документов, или дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя.

Момент реализации определяется учетной политикой субъекта хозяйствования. И в том и в другом случае для отражения операций, связанных с реализацией продукции (работ, услуг) предназначен счет "Продажи".

Только, если предприятие отражает реализацию продукции по мере оплаты покупателем расчетных документов (дате зачисления выручки на расчетный счет), обобщение информации о наличии и движении всей отгруженной продукции (товаров), выполненных работ и услуг отражается на счете "Товары отгруженные".

Если моментом реализации считается факт отгрузки продукции, используется счет "Расчеты с покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается задолженность покупателей по отпускной стоимости продукции, работ, услуг, а по кредиту — погашение этой задолженности, т.е. поступление оплаченных сумм.

В процессе реализации товаропроизводители производят расходы, связанные со сбытом продукции. В их состав входят расходы на тару и упаковку, транспортные расходы, прочие расходы по сбыту. Данные расходы учитываются на счете "Расходы на продажу" по дебету, а по кредиту отражается их списание на реализованную продукцию пропорционально установленной базе.

Таким образом, для учета реализации используется счет "Продажи", особенностью которого является то, что по дебету и кредиту отражается одна и та же реализованная продукция (одинаковое количество) в разных оценках: по дебету — в сумме фактических затрат, налога на добавленную стоимость и других налогов, а по кредиту — в сумме выручки по ценам реализации с налогом на добавленную стоимость и другими налогами, включаемыми в цену реализации. Эта особенность позволяет выявлять на данном счете результат процесса реализации — прибыль или убыток.

Сумма превышения кредитового оборота по счету "Продажи" над дебетовым свидетельствует о полученной прибыли и относится в кредит счета "Прибыли и убытки". Превышение оборота по дебету означает убыток и относится в дебет счета "Прибыли и убытки".

Этим самым производится уравнивание оборотов по счету "Продажи" в размере, не превышающем суммы разницы. Следовательно, счет "Продажи" остатка не имеет, так как результат от реализации выявляется по истечении каждого месяца и отражается в корреспонденции со счетом "Прибыли и убытки", т.е. счет реализации закрывается.

С целью осуществления контроля за результатом реализации отдельных видов продукции к счету "Продажи", открываются аналитические счета по их видам. В аналитических счетах отражается количество, фактическая себестоимость, выручка по реализованной продукции, а также результат от реализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.