Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет – аукцион это торговая площадка Internet, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании баланса спроса/ предложения

Интернет-аукционы

Обычно выделяются аукционы следующих типов:

§ стандартный – аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причем последняя участникам аукциона не известна. Здесь выигравшим аукцион может признаваться покупатель, предложивший на момент завершения аукциона наибольшую цену (но не ниже желаемой) или покупатель первым предложивший цену не ниже желаемой;

§ обратный – аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, причем последняя участникам аукциона не известна. Здесь выигравшим аукцион может признаваться продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), или же продавец первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;

§ немецкий – аукцион продавца на повышение начальной цены. Работает аналогично стандартному. Используется при продаже партии одинаковых товаров.

 

Здесь хотелось бы подчеркнуть проблемный момент. Модель аукциона допускает свободное участие в торгах всех желающих, в отличие, например от модели биржи, предполагающей ограниченный состав постоянных игроков. Отсюда вытекает одна из ключевых проблем Интернет-аукционов – несовершенство системы гарантий исполнения сделок. По статистике до 64% всех онлайновых мошенничеств связанно именно с интернет-аукционами.

Конечно, устроители Интернет-аукционов пытаются переломить такую ситуацию. На многих аукционах с торгов снимаются слишком одиозные или заведомо ложные лоты.

Другой способ борьбы с мошенниками, или просто недобросовестными покупателями-продавцами – рейтинги продавцов и покупателей используемые некоторыми аукционами. С другой стороны нечистоплотные участники могут регистрироваться по разными именами, заключать сами с собой псевдосделки и давать себе отличные характеристики, или наоборот давать отрицательные характеристики конкурентам.

Еще один, пожалуй, наиболее удачный способ борьбы с мошенниками – введение финансовой ответственности за нарушение правил аукциона, когда на продавца не продавшего победителю аукциона товар, или продавшего не тот товар, что анонсировался, а также на покупателя не оплатившего выигранный лот накладывается штраф. При использовании системы штрафов во время регистрации или ввода савки запрашиваются реквизиты пластиковой карты, с которой в случае нарушения правил будет автоматически списана сумма штрафа.

Ну и наконец, еще одно “охранное” решение – деньги за товар отправляются через посредника, которым выступает надежная финансовая система, у которой средства хранятся до момента подтверждения покупателем факта покупки. Конечно, этот способ увеличивает сумму сделки и время проведения трансакции.

Перспективным направлением в развитии Интернет-аукционов являются появление новых бизнес-моделей. Например, объединение поисковой системы и Интернет-аукциона. Скажем, компания priceline.com по заказу клиента ищет ему нужный товар или услугу, причем цена не должна превышать установленный клиентом порог. Разница между указанной клиентом ценой и ценой в базе данных priceline.com составляет прибыль компании.

+

Дополнительно про e-bay

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Публічні виступи | Сутність економічної культури
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.