Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 106 (95). Определение глагола как части речи

Домашнє завдання

Прочитати матеріал за підручником; вивчити за конспектом; закінчити лабораторну роботу; задачі 2.21, 2.29.

 

Презентацію створено за допомогою комп’ютерної програми ВГ «Основа» «Електронний конструктор уроку»

 

© ТОВ «Видавнича група ˝Основа˝», 2010

 

Джерела:

1. Усі уроки фізики. 7 клас / Гельфгат І. М., Петракова М. О. — Х.: Вид. група. «Основа», 2007.— 144 с.

2. Уроки фізики в питаннях і завданнях. 7 клас /Мовчан А. О. — Х.: Вид. група «Основа», 2008.— 144 с. — (Б-ка журн. «Фізика в школах України». Вип. 8 (56)).

– Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.

– Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Комментированная запись числа. Классная работа. 3 4 – Как называются слова, о которых можно спросить: что это? кто это? (Имена существительные.) какой? какая? какое? какие? (Имена прилагательные.) – Как называются слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них? (Местоимения.) Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы. 13 31. Мотивирующее введение в тему урока. На слайде - текст. Муравей и голубка. Муравей … к ручью: захотел …. Волна … его и чуть не …. Голубка … ветку; она … – муравей …. И … ему ветку в ручей. Муравей … на ветку и …. (Л.Н. Толстой) – Поняли, о чём этот текст? - Чего здесь не хватает? Попробуйте восстановить нужные слова. – Авторский вариант. На слайде - полный текст. Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала – муравей тонет. И бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. (Л.Н. Толстой) – Какие слова делают по-настоящему понимание текста? (Глаголы.) – Сформулируйте тему урока и вопросы, которые предстоит рассмотреть. – Что обозначает глагол? – На какие вопросы отвечает? – Зачем глаголы нужны в речи? 2.Прочитайте название параграфа на с. 103. – Рассмотрите рисунок на с. 103. - Что делает Афанасий? (Плывёт.) – Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами? - Представьте себе мир без действий. Это будет застывший, неподвижный, мёртвый мир, где остановилась жизнь. – Попробуем сделать жизнь настоящей с помощью … глаголов. – Составим план урока. *** Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Открытие новых знаний. 1. Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы. Упр. 344 (устно). – Прочитайте про себя и сравните 2 текста. - Чем они отличаются? – Что называют слова, которые добавились во 2-й части? – Как они называются? (Глаголы.) – Какую же роль выполняют глаголы? (Передают точно и достоверно все действия, события.) Упр. 345. – Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберём подходящее действие.) - Много ли глаголов можно подобрать к сущ.? Почему? (С предметом можно производить разные действия.) – По частоте употребления глагол занимает 2-е место после имени сущ.. Упр. 346. - Что означает глагол? - Откуда это слово в русском языке? 2. Обобщение наблюдений После упр. 344: оживляют картину, обозначают действия предметов. После упр. 345: многообразие глаголов, частота употребления в речи. Упр. 346 (устно): старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения. 3. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением. Упр. 347. – Что общего у слов в каждой группе? – Что передаёт корень в этих группах? (Действие или признак.) – Как среди слов со значением действия или признака найти глаголы? – Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали. Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)... – Как отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.) 4. Рассказ о глаголе по плану (с. 105). 5. Работа с определением (с. 105). – Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.)  
IV. Развитие умений. 3 4 61 3 1. Слуховой диктант. – Кто о себе мог так рассказать? Я – страшное дело – какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. (Т. Рик) – Послушайте ещё раз и выпишите все глаголы. – Сколько глаголов? (7.) 2. Словесное рисование. – Попробуйте представить себе глагол в виде живого существа. Какой он? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
V. Итог урока. 4 4– Что такое глагол? – Чем он отличается от других самостоятельных частей речи? (Вопросом, значением, ролью в речи.)  
VI. Домашнее задание. 1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105. 2. Нарисовать портрет Глагола.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хід роботи. Виконання лабораторної роботи № 2 | Системный уровень
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.